Перейти к содержанию

Космонавтика


Рекомендуемые сообщения

Научные исследования на российском сегменте МКС



Российские ученые обнаружили на внешней стороне МКС- ДНК микроорганизмов. Ранее считалось, что космическая радиация и перепады температур убивают все живое. Эксперимент российских микробиологов опроверг этот факт. Российские ученые сравнили космические образцы с земными, оказалось, что на орбите, так называемые экстремальные бактерии, которые на Земле живут в горячих источниках и вулканической лаве. Сейчас задача выяснить, как микробы оказались на МКС. Откуда они: с Земли или из космоса?

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

 

 

Сейчас задача выяснить, как микробы оказались на МКС. Откуда они: с Земли или из космоса?

обнаружили как несколько лет назад, в начале этого года были публикации, что микроорганизмы (вроде б с Мадагаскара присутствовали, дополнил в видео об этом говорят на 4 минуте), т.е. искусственно не могли быть занесены, попали естественным путем.

т.е. на высоту 400 км попадают микроорганизмы, ну и естественно они могут попасть и дальше (при некоторых условиях)

Когда нет своих мыслей, в голову приходят чужие.

Анализируя сплетни, некоторые считают, что они мыслят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вот и разбираются :)

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просто это тянет дальнейшие рассуждения, чуть в сторону от них, поближе, я вот не понимаю как на Марсе хотят существовать/жить, ну нет там такого магнитного поля как у земли (уникальна она)

Когда нет своих мыслей, в голову приходят чужие.

Анализируя сплетни, некоторые считают, что они мыслят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как как, в изоляции :) как же ещё

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на расстоянии до луны, это еще возможно, на таком как до Марса, колония обречена (или вся наша планета будет работать на ее поддержание штанов)

Когда нет своих мыслей, в голову приходят чужие.

Анализируя сплетни, некоторые считают, что они мыслят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просто это тянет дальнейшие рассуждения, чуть в сторону от них, поближе, я вот не понимаю как на Марсе хотят существовать/жить, ну нет там такого магнитного поля как у земли (уникальна она)

Магнитного поля нет у Венеры... совсем.

Магнитное поле Марса слабее, чем на Земле в виду разницы размеров. Однако его достаточно, так как он дальше расположен от Солнца. Т.е. его хватает для защиты от радиации и солнечных ветров. Так что это не главная проблема колонии на Марсе. Главный вопрос, каким образом организм будет реагировать на гравитацию в треть от земной в длительной перспективе. Природные ресурсы там есть свои (ну кроме биосферы конечно). Это все таки планета, а не астероид.

Энергия... так там своей энергии навалом. Ядерных материалов "за глаза". Новые типы реакторов (навроде нашего нового "Бреста") в помощь... плюс выходящие сейчас на бум механизмы только на электроэнергии без участия углеводородов.

 

PS Я к тому, что все вполне реально. Проблем конечно много, но осуществимо. И нужно смириться, что в ближайшие лет 50-70 колония должна быть самодостаточна в виду своей удаленности. То есть у них должно быть свое общество... своя экономика... и т.д и т.п. Одним словом - полноценное государство должно быть. Повторяется ситуация как с колониями в Америках. Тогда это было как на другой планете (плыли почти 2 месяца).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начальной колонизации марса нужно продвинуть ряд технологий, приведу пару к примеру:

1. Связь - для связи с Землей, не как сейчас 3-7 дней.

2. Растопка ледниковых образований - для формирования атмосферы. 

(-_(-_(-.-)_-)_-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

2. Растопка ледниковых образований - для формирования атмосферы. 

терраформирование :) ну ты замахнулся 

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так никто и не говорит, что это просто.

Кстати:

1. Срочная связь с Землей марсианской колонии "до задницы", так как, в случае проблем, никакой срочной помощи оказано быть не может.

2. На данный момент не ясно хватит ли вообще собственных ледников Марса для формирования атмосферы.

3. Прочитал тут статью пару месяцев назад о том, что вроде бы какие-то данные поступили о том, что атмосфера Марса продолжает разрежеваться... Если данные и достоверны, то причины тоже не ясны.

 

Для уточнения всех задач, постановки впросов и сбора данных необходима постоянно дейстующая база. Для начала.

И вот когда она заработает на полную, то от этого момента до терраформирования еще как "пешком до Парижа")))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Магнитного поля нет у Венеры... совсем.

ну мы про Марс, на венере "особая атмосфера"

 

Магнитное поле Марса слабее, чем на Земле в виду разницы размеров.

ай-ай, ввиду остывшего ядра или прекращения "динамо", но там еще спорят

 

--Однако его достаточно, так как он дальше расположен от Солнца. Т.е. его хватает для защиты от радиации и солнечных ветров. Так что это не главная проблема колонии на Марсе.

недостаточно, оно в 500 раз слабее земного

 

--Главный вопрос, каким образом организм будет реагировать на гравитацию в треть от земной в длительной перспективе. Природные ресурсы там есть свои (ну кроме биосферы конечно). Это все таки планета, а не астероид.

организм должен быть полностью изолирован от окружающей среды, это обеспечивается кучей техники, а ее нужно доставить и поддерживать, и это на таком расстоянии (при текущем развитии науки и технологиях, нереально)

 

--PS Я к тому, что все вполне реально. Проблем конечно много, но осуществимо. И нужно смириться, что в ближайшие лет 50-70 колония должна быть самодостаточна в виду своей удаленности. То есть у них должно быть свое общество... своя экономика... и т.д и т.п. Одним словом - полноценное государство должно быть. Повторяется ситуация как с колониями в Америках. Тогда это было как на другой планете (плыли почти 2 месяца).

нереально, это не Америка, и даже не наши полюса, пока нереально, увы

 

 

---2. Растопка ледниковых образований - для формирования атмосферы. 

бесполезно, не удержится, да и вообще в тех условиях, существование жидкости в той окружающей среде невозможно, сизифоф труд, увы

 

--так как, в случае проблем, никакой срочной помощи оказано быть не может.

в сложной ситуации, нужный совет, золотая палочка :)

пример аполлон 13

 

п.с. шутка юмора: меня сейчас запишут в противоположный лагерь, обвинят в не патриотизме, "либерализме" и вообще расстреляют, а я просто трезво смотрел на ситуацию  :rofl: 

Когда нет своих мыслей, в голову приходят чужие.

Анализируя сплетни, некоторые считают, что они мыслят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

слишком серьезно к материалу по ссылке не относитесь (пишет конкурент, но доля истины присутствует, первое фото), и шутка юмора: они сговорились :)

 

Теперь президенту Китайской Народной Республики Си Цзиньпин придется также чем-то отблагодарить В.В. Путина. Интересно, что же это будет?

хз что там на китай упало 5 шт но точно на фото не Экспресс-АМ4Р 5755 кг

Когда нет своих мыслей, в голову приходят чужие.

Анализируя сплетни, некоторые считают, что они мыслят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

бесполезно, пока не изменишь силу притяжения (в сторону повышения), да и магнитное поле не увеличишь, сдувает атмосферу, банально, по этим причинам

 

я выше про изолированную среду говорил, но даже в условиях земли, есть куча проблем, там они только возрастут

 

и мы рассматриваем текущие возможности, а не фантастику :)

Когда нет своих мыслей, в голову приходят чужие.

Анализируя сплетни, некоторые считают, что они мыслят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

меня сейчас запишут в противоположный лагерь, обвинят в не патриотизме, "либерализме" и вообще расстреляют, а я просто трезво смотрел на ситуацию 

да причём тут это? Всё правильно, я вот считаю вообще что полёт к Марсу возможен только общими усилиями многих стран, любая 1 какая-то надорвёт пупок

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я ж про шутку написал, тоже спорили, заняли крайние позиции, но не как в политических темах, видимо с "верой" не связано, не подрались :)

 

не помню где читал, тут нашел

На протяжении нескольких лет астрономы одной из австралийских обсерваторий пытались найти предположительно находящийся в космосе источник необычного сигнала. Ученые регулярно фиксировали краткие импульсы, которые появлялись с завидной частотой, а иногда промежуток между ними сокращался. Объяснение оказалось простым и не связанным с внеземной жизнью.

 

 

01d71be50f5efc55a1721624f64f907d.jpg

 

http://tech.onliner.by/2015/04/14/aliens-6

Когда нет своих мыслей, в голову приходят чужие.

Анализируя сплетни, некоторые считают, что они мыслят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Прогресс» успешно переместил МКС на другую орбиту

post-5892-0-25438000-1431999791_thumb.jpg

Центр управления полетами успешно провел операцию по коррекции высоты орбиты Международной космической станции. Она осуществлялась с помощью двигателей корабля «Прогресс М-26М». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли.

 

http://www.youtube.com/watch?v=7yAkyiJAPNU

Операция прошла в штатном режиме. Двигатели корабля проработали 32 минуты. За это время высота орбиты МКС была увеличена на 2,8 километра и составила в среднем 405 километров.

Предыдущая попытка коррекции орбиты МКС была предпринята в ночь на 16 мая, однако система управления движения корабля «Прогресс» выдала команду на запрет включения двигателей.

После этого руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев заявил, что специалисты Центра управления полетами разобрались с причинами нештатной ситуации при проведении коррекции высоты орбиты МКС ночью 16 мая и готовы провести повторную коррекцию в резервном режиме в ночь на понедельник, и что из восьми двигателей «Прогресса», которые не удалось включить 16 мая, задействуют только четыре.

Данная коррекция проводилась для создания оптимальных условий посадки членов экипажа МКС 11 июня и запуска к МКС очередного грузового корабля в начале июля.

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВВС США запустили секретный беспилотный шаттл с мыса Канаверал

 

Москва. 20 мая. INTERFAX.RU - Американская ракета-носитель "Атлас V" с секретным космическим кораблем многоразового использования X37B в среду стартовала с космодрома на мысе Канаверал, сообщает НАСА.

 

Как сообщается, это уже четвертый полет для X37B. Кроме шаттла, этой ракетой-носителем запущен небольшой космический аппарат, на котором ученые будут проводить эксперименты с использованием солнечного паруса.

 

Программа беспилотных полетов X37B разрабатывается Boeing совместно с ВВС США. Ракета совершает уже четвертый полет в космос. Спутник, запущенный по программе в 2012 году, провел на орбите 470 суток. Беспилотные прототипы имеют длину в 8,8 метра и размах крыла в 4,5 метра. Взлетная масса беспилотника, который способен после возвращения с орбиты совершать посадку в самолетном режиме, составляет около пяти тонн.

 

Было заявлено, что в рамках полета беспилотника будут проводиться испытания нового ионного двигателя на основе эффекта Холла, а так же эксперименты по воздействию на материалы в космосе.

 

http://www.interfax.ru/world/442789

 

 

 

http://www.nasaspaceflight.com/wp-content/uploads/2012/12/Z31.jpg

 

In addition to deploying the X-37B, Wednesday’s launch also carried the UltraSAT payload consisting of ten small satellites for NASA, the US military and educational institutions.

 

LightSail-A satellite

 

http://www.nasaspaceflight.com/wp-content/uploads/2015/05/2015-05-19-232536-350x254.jpg

 

http://www.nasaspaceflight.com/wp-content/uploads/2015/05/2015-05-20-003200-350x252.jpg

 

http://www.nasaspaceflight.com/2015/05/atlas-v-x-37b-spaceplane-launch/

 

CFcnSdFUIAAsFNT.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В РФ начали разработку навигационного космического аппарата без импортных комплектующих

 

post-5892-0-46327200-1432187508_thumb.jpg

 

ОАО «Российские космические системы» совместно с ИСС имени Решетнева начали разработку перспективного спутника системы ГЛОНАСС, оснащенного комплектующими исключительно российского производства. По мнению генерального директора РКС Андрея Тюлина, такой аппарат российской промышленности под силу создать за 4–5 лет.

http://russian.rt.com/

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Крокодил» для Восточного

 

Город Сызрань. Крупнейший машиностроительный завод, работающий на космос – «Тяжмаш». Для амурского космодрома здесь создают мощный механизм, с помощью которого ракету-носитель собирают, вывозят и устанавливают на стартовом столе. Сегодня механизм-установщик для «Восточного» испытывают в МИКе «Тяжмаша». Вместо ракеты - массивные конструкции, имитирующие ступени носителя. Скоро механизм отправят на Дальний Восток, где вновь испытают. Сегодня стартовое оборудование для Восточного в главном приоритете машиностроителей.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причиной аварии "Протона-М" 16 мая стал отказ двигателя третьей ступени

 

Роскосмос примет дисциплинарные и административные меры в связи с аварией ракеты-носителя, заявил глава федерального космического агентства.

 

 

 

http://photocdn2.itar-tass.com/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20150529/4018672.jpg

 

МОСКВА, 29 мая. /ТАСС/. Рулевой двигатель третьей ступени "Протона" отказал из-за повышенных вибронагрузок, заявил журналистам глава Роскосмоса Игорь Комаров.

 

"Причина нештатного завершения полета "Протон-М" - отказ рулевого двигателя третьей ступени из-за повышенных вибронагрузок", - сказал он. "Отказ имеет конструктивный характер", - подчеркнул Комаров. Роскосмос примет дисциплинарные и административные меры в связи с аварией ракеты-носителя "Протон-М", добавил глава ведомства.

 

"Дисциплинарные и административные меры будут приниматься, когда решения будут приняты, вы о них узнаете", - сказал Комаров.

 

По его словам, что касается запуска "Протона", то те меры которые сейчас разрабатываются, позволят добиться безаварийных пусков в ближайшем будущем. "И одновременно те мероприятия, которые будут касаться улучшения качества на предприятии, помогут решить вопрос, который для очень важен - это безаварийные пуски "Протона", - отметил глава ведомства.

 

"Вопрос по деньгам не такой большой"

 

Исправление конструкторских ошибок в последующем производстве "Протонов" не потребует больших затрат, заявил Комаров. "Вопрос по деньгам не такой большой, поскольку касается конструкции вала и материала из которого будет сделан вал. Материал уже выбран и работа, достаточно серьезная, проведена", - сказал он.

 

Роскосмос сообщит дату следующего запуска ракеты "Протон-М" в течение июня, сообщил Комаров. "Дату следующего запуска "Протон-М" Роскосмос сообщит в течение июня 2015 года", - сказал он.

 

Нештатная работа вала ротора турбонасосного агрегата

 

Расследование аварии ракеты "Протон-М" и дополнительные проверки позволили выявить окончательную причину аварии - нештатную работу вала ротора турбонасосного агрегата, заявил первый замглавы Роскосмоса Александр Иванов.

"Были проведены дополнительные мероприятия, чтобы оценить каким образом можно скорректировать балансировку ротора турбонасосного агрегата, были проведены различные мероприятия, направленные на то, что все, что мы делаем - верно. Когда пошла работа данной комиссии, мы нашли, что причина носит не производственный характер, а конструктивный. Очень сложный и трудоемкий процесс был, чтобы прийти к этому решению", - сказал он.

 

Иванов подчеркнул, что с помощью дополнительных экспериментов, которые Роскосмос проводил на заводе-изготовителе, в частности, дополнительный прожиг двигателя и проверки балансировки ротора, был собран достаточный объем информации, чтобы окончательно убедиться в том, что имели место проблемы непосредственно с ротором турбонасосного агрегата, а конкретно с его валом.

 

Иванов выразил уверенность в том, что меры, которые планирует предпринять Роскосмос, полностью помогут "нам вылечить эту болезнь".

 

"Агрегат болел давно"

 

Конструктивный недостаток, который привел к гибели ракеты "Протон-М", стал причиной аналогичной аварии еще в 1988 году, заявил журналистам генконструктор Центра им. Хруничева, изготовившего носитель, Александр Медведев.

"Как мы понимаем, агрегат болел давно, с 1988 года", - сказал он.

 

По его словам, после анализа ситуации в 1988 и 2015 годах наблюдается схожая картина. "Замене и усовершенствованию будут подлежать не только части турбонасосного агрегата, но и та конструкция, которая его крепит", - сказал Медведев, отметив, что она, как оказалось, воздействует на вибронагрузки.

 

Он пояснил, что тогда, в 1988 году, авария квалифицировалась как обрыв трубки. "Это следствие. Мы считаем, что с учетом новой информации - это повышенная вибрация", - резюмировал представитель Центра.

 

Пожары в Забайкалье мешают найти остатки ракеты

 

Пожары в Забайкальском крае мешают найти остатки ракеты "Протон-М", рассказал Медведев.

 

По его словам, в ходе расследования причин аварии ракеты "Протон-М" были организованы специальные выезды в Воронеж, на "Воронежский механический завод", где производился двигатель, также были организованы выезды на предполагаемые места падения "Протона".

 

"К сожалению, там сейчас идут пожары, мы видели отдельные фрагменты ракеты. По возможности, мы представим специалистам материальную часть", - сказал он.

 

http://tass.ru/kosmos/2006055

 

Брифинг в Роскосмосе. 29 мая 2015 года, межведомственная комиссия РОСКОСМОСа, расследующая аварийный запуск 16 мая 2015 года с космодрома Байконур РН «ПРОТОН-М» со спутником «МекСат-1», сообщила о результатах работы.

Члены комиссии (представители заказчиков – РОСКОСМОСа и Министерства обороны РФ, головных отраслевых институтов и предприятий промышленности) провели анализ процесса изготовления РН «ПРОТОН-М» и ее составных частей, процесса приемки, транспортировки, подготовки и испытаний, а также телеметрической и внешнетраекторной информации РН. 
ВЫВОД: причина нештатного завершения полета РН «ПРОТОН-М» - ОТКАЗ РУЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 3-й СТУПЕНИ из-за повышенных вибронагрузок, вызванных увеличением дисбаланса ротора турбонасосного агрегата (ТНА), связанного с деградацией свойств его материала под действием высоких температур и несовершенством системы балансировки. Отказ имеет конструктивный характер.

 

 

 

Аварии и нештатные ситуации при запусках российской ракеты-носителя "Протон-М". Досье

 

ТАСС-ДОСЬЕ /Инна Климачева/. Впервые ракета-носитель "Протон-М" стартовала 7 апреля 2001 г. С тех пор осуществлен 91 запуск (все с космодрома Байконур; с учетом аварийного 16 мая 2015 г.). Из них 81 успешный, 5 аварийных и 5 нештатных.

 

 

28 февраля 2006 г. "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз- М" не смог вывести на расчетную орбиту телекоммуникационный спутник ArabSat-4A ("АрабСат-4А"; Саудовская Аравия). Нештатный запуск произошел из-за неполного цикла работы двигателя разгонного блока - при втором включении вместо положенных по программе 1851 секунды он отработал 1613. По одной версии, это произошла из-за попадания посторонней частицы в гидротурбину бустерного насоса маршевого двигателя С5.98М, по другой - из-за разрушения подшипника в турбонасосном агрегате двигателя.

 

6 сентября 2007 г. аварией завершился запуск японского телекоммуникационного JCSat-11 ("Джи-си-сат-11"). На 135-й секунде полета произошло преждевременное выключение двигателей второй ступени "Протона-М" (был оснащен разгонным блоком "Бриз-М"). Вторая и третья ступени упали в 50 км к юго-западу г. Джезказган (Казахстан). За экологический ущерб Россия выплатила Казахстану 2,5 млн долл. Выяснилось, что из-за некачественной изоляции был поврежден кабель электрической цепи пироболтов разделения первой и второй ступеней. В результате разделения ступеней не произошло и двигатели второй ступени не смогли отработать в штатном режиме.

 

15 марта 2008 г. ракета-носитель не смогла вывести на расчетную орбиту американский спутник связи АМС-14 ("Эй-эм- си-14"). Двигатель разгонного блока "Бриз-М" отработал 1933 секунды вместо 2066 положенных и космический аппарат вышел на нерасчетную орбиту. Причиной стало разрушение трубопровода подачи генераторного газа в турбонасосный агрегат двигателя С5.98М.

 

5 декабря 2010 г. аварией завершился запуск "Протона-М" с разгонным блоком ДМ-03 и тремя навигационными спутниками "Глонасс-М". Ракета, разгонный блок и космические аппараты упали в Тихий океан. Причиной нештатной ситуации стала ошибка в расчетах, из-за которой в ДМ-03 залили на 1,5 т жидкого кислорода больше, чем требовалось.

 

18 августа 2011 г. ракета-носитель с разгонным блоком "Бриз-М" не смогла вывести на расчетную орбиту спутник связи "Экспресс-АМ4". Это произошло из-за сбоя в работе разгонного блока. Связь с космическим аппаратом была утеряна, 25 марта 2012 г. он был сведен с орбиты и затоплен в Тихом океане. Из-за нештатной ситуации не было переведено на цифровое вещание 19 российских регионов.

 

6 августа 2012 г. "Протону-М" не удалось вывести на заданные орбиты два спутника связи - российский "Экспресс- МД2" и индонезийский Telkom-3 ("Телком-3"). Роскосмос официально признал, что космические аппараты потеряны. Причиной нештатной ситуации стал сбой в работе разгонного блока "Бриз-М": маршевая двигательная установка отключилась через 7 секунд вместо расчетных 18 минут 5 секунд.

 

8 декабря 2012 г. при выведении на орбиту "Протоном-М" с разгонным блоком "Бриз-М" спутника связи "Ямал-402" произошла нештатная ситуация: аппарат отделился от разгонного блока на 4 минуты раньше запланированного. Нужной орбиты "Ямал-402" достиг с помощью собственной двигательной установки.

 

2 июля 2013 г. аварией завершился запуск ракеты, оснащенной разгонным блоком ДМ-03. В результате были потеряны три навигационных спутника "Глонасс-М". На 17-й секунде полета произошло аварийное выключение двигателей ракеты и она вместе с космическими аппаратами упала в 2,5 км от стартового комплекса. Пострадавших не было. Причина ЧП - неправильная установка трех из шести датчиков угловых скоростей (помогают контролировать положение ракеты в пространстве) при сборке "Протона-М" на предприятии- изготовителе, в ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.

 

16 мая 2014 г. в результате аварийного запуска "Протона- М" с разгонным блоком "Бриз-М" был потерян спутник связи "Экспресс-АМ4Р". На 545-й секунде полета у ракеты отказал рулевой двигатель третьей ступени, в результате чего головная часть в составе разгонного блока и спутника не успела отделиться от носителя. Все составные части, а также компоненты топлива сгорели в плотных слоях атмосферы. Авария произошла из-за неисправности, которая привела к разрушению крепления подшипника турбонасосного агрегата третьей ступени ракеты (были допущены нарушения при сборке агрегата).

 

http://tass.ru/info/1973174

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Планетологи потеряли связь с космическим парусником LightSail-A

 

Многострадальный космический парусник LighSail-A в очередной раз потерял связь с Землей, скорее всего, из-за проблем с подзарядкой аккумуляторов от его солнечных батарей.

 

 

 

http://cdn14.img22.ria.ru/images/106752/34/1067523470.jpg

 

МОСКВА, 5 июн – РИА Новости. Космический парусник LighSail-A в очередной раз потерял связь с Землей – как подозревают специалисты Планетологического сообщества, аккумуляторы  аппарата не зарядились до нужной отметки из-за проблем с развертыванием солнечных батарей, сообщает пресс-служба организации.

 

"(Когда мы узнали об этом), наша команда задумалась об экстренном развертывании парусов аппарата. Но, учитывая, что все наземные эксперименты подобного рода проводились при включенных солнечных батареях и полностью заряженных аккумуляторах, мы посчитали успешное их развертывание маловероятным, и решили подождать", — заявил руководитель миссии Дэвид Спенсер.

 

В минувшую среду Планетологическое сообщество отчиталось об успешном развертывании солнечных батарей зонда, при этом отметив, что они вырабатывали меньше энергии, чем ожидалось, из-за чего руководству миссии пришлось отключить камеры LightSail для экономии энергии.

 

Вечером в четверг планетологи попытались установить связь с зондом и начать подготовку к развертыванию парусов, что не удалось сделать из-за того, что LightSail перестал отвечать на сигналы с Земли. Несмотря на многократные попытки "разбудить" парусник вслепую при помощи специальных команд, он так и не вышел из безопасного режима, и сейчас инженеры компании EEC, разработавшей LightSail, сейчас работают над выяснением причин.

 

Как надеются представители Планетологического сообщества, проблема кроется в недостаточной заряженности батарей LightSail. В таком случае ситуация должна разрешиться сама собой через несколько недель, когда орбита зонда будет лучше освещаться Солнцем. Когда связь с зондом будет восстановлена, Спенсер и его коллеги планируют сразу же отправить на него команду на развертывание парусов.

 

Проект Lightsail является вторым прототипом космического "парусника" Планетологического сообщества, идеологическим и техническим наследником аппарата "Космос-1", который сообщество, вместе с Российской академией наук и шведской компанией Cosmos Studios, пытались запустить в 2005 году.

 

В рамках этого проекта Планетологическое сообщество планирует отправить три "парусника" в космос, прототип одного из которых, Lightsail-A, уже находится на околоземной орбите c 20 мая текущего года. Первая попытка развернуть парус закончилась неудачно из-за ошибок в программной начинке зонда, и Планетологическое сообщество потеряло связь с аппаратом.

 

В минувшую субботу случилось чудо – специалистам сообщества удалось наладить контакт с Lightsail-A, сбросить его операционную систему и заставить его работать стабильным образом. Во вторник, инженеры предприняли попытку раскрыть паруса корабля, которая, по их словам, завершилась с частичным успехом.

 

http://ria.ru/science/20150605/1068354884.html

 

 

Международный аэропорт построят на космодроме "Восточный"

 

Глава Роскосмоса Игорь Комаров рассказал, что аэропорт сможет принимать самолеты всех типов. Благодаря аэропорту, на космодром можно будет доставлять возвращаемые ступени ракет. Также на космодром можно будет доставить новый многоразовый пилотируемый космический корабль.

 

 

БЛАГОВЕЩЕНСК, 5 июн — РИА Новости. На новом российском космодроме "Восточный" построят международный аэропорт, способный принимать воздушные суда всех типов, сообщил в пятницу глава Роскосмоса Игорь Комаров.

 

"Наш аэропорт, создание которого начинается, может принимать самолеты всех типов. С учетом специфики сюда могут доставлять возвращаемые ступени ракет и новый пилотируемый космический корабль, который также является многоразовым. Кроме того, аэропорт — это туризм, а также прием иностранных делегаций и новых партнеров по космической деятельности", — сказал Комаров в ходе рабочей поездки на космодром.

 

Космодром "Восточный" строится близ поселка Углегорск в Приамурье. Первый пуск ракеты-носителя планируется в 2015 году, первый запуск пилотируемого космического корабля — в 2018 году. Строительные работы должны быть закончены до 30 ноября 2015 года, но, как неоднократно сообщалось, пока отстают от графика.

 

http://cdn13.img22.ria.ru/images/105706/90/1057069034.png

 

http://ria.ru/space/20150605/1068293151.html#ixzz3cBWKCi2T

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ракета «Союз-2.1а» вывела военный спутник на расчетную орбиту

post-5892-0-30873700-1433558131_thumb.jpg

Российская ракета-носитель «Союз-2.1а» вывела спутник Минобороны России на расчетную орбиту, сообщил представитель Минобороны по войскам воздушно-космической обороны полковник Дмитрий Зенин.

С Плесецка «Союз-2.1а» в 2015 году войска ВКО запустили во второй раз. Предыдущий пуск с северного космодрома был проведен 27 февраля 2015 года.

«Аппарат выведен на расчетную орбиту, отделение его от ракеты-носителя прошло в штатном режиме», — сказал Зенин, передает РИА «Новости». Старт ракеты-носителя с космодрома «Плесецк» прошел в штатном режиме в 18.24 мск. Ракета «Союз-2.1а» взята на сопровождение.
Это первый пуск ракеты «Союз-2.1а» после случившегося в апреле ЧП с аналогичной ракетой, стартовавшей с «Байконура» и выводившей на орбиту космический грузовик «Прогресс-М27М».

Ракета «Союз-2.1а» с «Прогрессом» стартовала с Байконура 28 апреля. Позднее в Центре управления полетами сообщили о решении отложить стыковку корабля с МКС из-за того, что телеметрия с «Прогресса» поступала не в полном объеме. Как выяснилось позже, аппарат был выведен на орбиту на несколько десятков километров выше расчетной. На следующий день грузовой корабль, с которым так и не удалось установить связь, начал постепенный неконтролируемый сход с орбиты.

8 мая Роскосмос сообщил о потере корабля, сгоревшего в плотных слоях атмосферы.

1 июня стало известно, что авария «Прогресса» произошла из-за неучтенной конструктивной особенности использования космического грузовика и ракеты-носителя.

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ракета «Союз-2.1а» вывела военный спутник 

 

Согласно предположению блога charly015.blogspot.ru был запущен спутник Кобальт М.

 

 

 

Кобальт М (Kobalt M) – российский военный разведывательный спутник, разработанный в «ЦСКБ-Прогресс» (Самара) и выпускается ОАО «Арсенал» (Санкт-Петербург). Спутник предназначен для наблюдения и выполнения детальной фотосъемки земной поверхности с высоким пространственным разрешением.

 

На космических аппаратах “Кобальт М” (Kobalt M) устанавливается прецизионная оптика, которая позволяет выполнять съемку с разрешением близким 30 сантиметров.

 

Особенностью космических аппаратов серии “Кобальт М” (Kobalt M) является то, что на их борту используется специальные малогабаритные спускаемые капсулы для доставки отснятой фотопленки на Землю. Доставка капсул может быть как оперативной так и периодической. Капсула доставляется в любую точку Земли.

 

На некоторых космических аппаратах может быть установлено от 2 до 22 (??) таких спускаемых капсул.

 

Каждая капсула содержит пенал для загрузки носителя информации и снабжена комплектом устройств, обеспечивающих спуск с орбиты и обнаружение капсул во время спуска и после приземления.

 

Вес спутника составляет почти 6,6 тонны.

Средний срок пребывания космических аппаратов на орбите составляет от 60 до 120 суток.

Спутник оснащен двигательной установкой, которая позволит ему маневрировать, для разведывания конкретных зон интереса.

 

Стоимость одного спутника “Кобальт М” (Kobalt M) обходится России примерно в 1 млрд. руб.

 

http://mapgroup.com.ua/images/Satelite/Russia/Kobalt_M/kobalt-M.jpg

http://mapgroup.com.ua/images/Satelite/Russia/Kobalt_M/kobalt-M2.jpg

http://mapgroup.com.ua/images/Satelite/Russia/Kobalt_M/kobalt-M5.jpg

http://nevskii-bastion.ru/VVT/KOBALT-M_01.jpg

http://i11.pixs.ru/storage/7/1/5/Videlenie0_1765633_17570715.jpg

 

http://mapgroup.com.ua/kosmicheskie-apparaty/27-rossiya/913-kobalt-m-kobalt-m

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Особенностью космических аппаратов серии “Кобальт М” (Kobalt M) является то, что на их борту используется специальные малогабаритные спускаемые капсулы для доставки отснятой фотопленки на Землю. Доставка капсул может быть как оперативной так и периодической. Капсула доставляется в любую точку Земли.

круто однако

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...