Перейти к содержанию

Космонавтика


Рекомендуемые сообщения

аниме не смотрю, но разговоры об этом все чаще раздаются

 

Посещаемую орбитальную станцию на спутнике Земли планируется создать на базе российского модуля МКС

 

наши к этому не зря разрабатывают ярд

 

эээ, а Китай где?(видимо из-за того что сначала на МКС, потом на Луну, вот и список стран участвующих в проекте МКС)

Когда нет своих мыслей, в голову приходят чужие.

Анализируя сплетни, некоторые считают, что они мыслят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

 

 

эээ, а Китай где?

Китай обычно сам всё делает :) ну или в свете последних событий Россия скорее с Китаем скооперируется чем с ЕС, США и Японией

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

о хорошая тема для сбора новых налогов - уборка космического мусора...

"Если звезды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно..." (с)Маяковский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну наши пока заявлений не делали, японцы и европейцы насколько помню

 


Спутник «Фотон-М» с биообъектами на борту, запущенный 19 июля с «Байконура», не выходит на связь, подтвердили в Центре управления полетами.

 

"Мы получаем телеметрию с "Фотона", однако команды с Земли на спутник мы отправить пока не можем, то есть связь только в одностороннем порядке. Специалисты сейчас пытаются восстановить связь, чтобы команды с Земли доходили до спутника", - рассказали ИТАР-ТАСС в ЦУПе. 

 

ЦУП не удается включить двигатели спутника, сообщает РИА "Новости". По словам собеседника агентства, связь с аппаратом была утрачена на четвертом витке вокруг Земли, то есть в день запуска - 19 июля.

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Фотон-М4

видимо постепенно от МКС отказываются (бионы, фотоны), и стали публиковать научную программу (с экспериментами на МКС в основном глухо было)

Когда нет своих мыслей, в голову приходят чужие.

Анализируя сплетни, некоторые считают, что они мыслят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Полет спутника "Фотон-М" N 4 завершен

 

1 сентября 2014 года в 13 часов 18 минут по московскому времени в Оренбургской области совершил мягкую посадку спускаемый аппарат биологического спутника "Фотон-М" N 4 с гекконами, мухами-дрозофилами, семенами растений на борту.

 

Как сообщили пресс-службы Института медико-биологических проблем и Роскосмоса, после извлечения биообъектов из спускаемого аппарата спутника "Фотон-М" N 4 для проведения первичного обследования было установлено, что мухи-дрозофилы перенесли космический полет хорошо, успешно развивались и размножались. Все гекконы, к сожалению, погибли. Дата и условия гибели устанавливаются специалистами.

 

В настоящий момент научная аппаратура с экспериментами готовится к транспортировке в лаборатории научных институтов. 

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Отказ разгонного блока "Фрегат-МТ", который не смог в конце августа вывести европейские космические навигационные аппараты Galileo на расчетную орбиту, носил комплексный характер, сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в ракетно-космической отрасли.

 

"Первопричиной случившегося стало внешнее воздействие непонятной природы, нарушившее ориентацию разгонного блока между первым и вторым включениями маршевой двигательной установки", - сказал собеседник агентства, знакомый с ситуацией. Система управления, зафиксировавшая отклонение ориентации, выдала команду на включение двигателей малой тяги для восстановления ориентации. Однако двигатели не включились, поскольку использующийся для терморегуляции гибкий трубопровод гелия не был закреплен и, находясь близко от трубопровода горючего, заморозил и заблокировал подачу топлива, пояснил собеседник.

 

Выдав команду на коррекцию ориентации, система управления разгонного блока "Фрегат-МТ" посчитала, что необходимая для второго включения маршевой двигательной установки ориентация построена, и провела маневр довыведения аппаратов на целевую орбиту, которая оказалась нерасчетной, сказал источник.

 

Касаясь вопроса о незакрепленных трубопроводах, собеседник агентства заявил, что аналогичное несоответствие технической документации обнаружено созданной Роскосмосом комиссией на трех из более десятка разгонных блоков серии "Фрегат", изготовленных и находящихся в производстве на НПО им. Лавочкина (Москва).

http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/24111/

 

довыделил ошибку ПО, сманеврировали, а проверки как нет, вообще, странно, не верю )

Когда нет своих мыслей, в голову приходят чужие.

Анализируя сплетни, некоторые считают, что они мыслят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

что аналогичное несоответствие технической документации обнаружено созданной Роскосмосом комиссией на трех из более десятка разгонных блоков серии "Фрегат", изготовленных и находящихся в производстве на НПО им. Лавочкина (Москва).

слава Богу нашли заранее

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

"Во вторник в ходе Международного конгресса по астронавтике главы NASA и ISRO (Индийская организация космических исследований) подписали в Торонто (Канада) два соглашения, которые обозначают новый формат сотрудничества между космическими агентствами двух стран.

Первое соглашение касается создания совместной Рабочей группы по исследованию Марса (Mars Working Group, MWG). Члены группы будут собираться раз в год, чтобы скоординировать деятельность, касающуюся совместных проектов между NASA и ISRO, включая будущие миссии по исследованию Марса.

Второе соглашение регламентирует сотрудничество по проекту NISAR – спутнику для исследования причин и последствий изменений земного ландшафта, который будет запущен в 2020 году. Потенциальными областями исследований NISAR также называются стихийные бедствия, таяние ледяного щита и экологические проблемы.

Подписание нового соглашения о сотрудничестве в космосе между двумя странами произошло на фоне их успехов в исследовании Марса. Спутники MAVEN (США) и MOM (Индия) почти одновременно достигли марсианской орбиты в конце сентября. Взаимодействие между этими двумя проектами также заявлено как одно из направлений работы MWG, пишет Naked Science."
http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/24784/
 
"Иран планирует запустить в космос аппарат с человеком на борту в течение ближайших трех-четырех лет, передает агентство ISNA со ссылкой на главу иранского космического ведомства Хамида Фазели.

Таким образом, ориентиры иранской космической программы были скорректированы в сторону ускорения темпов развития. Еще в конце прошлого года проект, предусматривающий организацию полета в космос человека, планировалось осуществить в течение 5-8 лет, передает РИА Новости.

Иран уже неоднократно заявлял о своих намерениях отправить человека в космос. Правда, пока это лишь слова. Ничего реального в плане подготовки такого полета в Тегеране пока не представили."
http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/24765/
 
"Введенные США ограничения на поставку в Россию электроники для спутников привели к увеличению сроков изготовления космических аппаратов, сообщил в среду заместитель генконструктора компании "Информационные спутниковые системы" (ИСС) Юрий Выгонский, передает РИА Новости."
 
еще целый ряд программ, скорректировали, в сторону:
 
"Начало реализации российской программы по освоению Луны автоматическими станциями перенесено с 2016 на 2018 год, сообщил директор Института космических исследований (ИКИ) РАН Лев Зеленый."
 
ну, следовало ожидать, да и не с нашим развитием электроники осваивать луну

Когда нет своих мыслей, в голову приходят чужие.

Анализируя сплетни, некоторые считают, что они мыслят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

http://ria.ru/space/20141015/1028385415.html
заголовок: 
Военные опровергли сообщение о повреждении "Фрегата" при ЧП в Плесецке
 

 

 

"Информация о якобы имевшем место факте падения с железнодорожной платформы контейнера с разгонным блоком "Фрегат" на космодроме Плесецк не соответствует действительности

В результате нештатной ситуации при транспортировке разгонный блок "Фрегат" не получил никаких повреждений и был возвращен в монтажно-испытательный корпус, где специалистами были проведены все необходимые дополнительные проверки на предмет работоспособности и выявления возможных скрытых повреждений", — сказал официальный представитель войск ВКО полковник Алексей Золотухин.

так было или не было :) но ясно что контейнеры отличные  :rofl:

Когда нет своих мыслей, в голову приходят чужие.

Анализируя сплетни, некоторые считают, что они мыслят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Американский беспилотный мини-шаттл X-37B (OTV-3) 17 октября 2014 года в 16:24 UTC (20:24 мск) совершил посадку на полосу RW12 Базы ВВС США “Ванденберг”. Продолжительность полета корабля составила 674,9 дней.

http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/25102/

 

http://www.youtube.com/watch?v=A9_P87uSKgs&feature=youtu.be

 

что-то дмб пропал, нафаня в политоте :) никто сюда не пишет, а у нас (России) в данном направлении подвижек тьма (в смысле много и даже позитивные)

Когда нет своих мыслей, в голову приходят чужие.

Анализируя сплетни, некоторые считают, что они мыслят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Куда катится эта страна?

Опять ракета рухнула, сколько можно

Жалость раздают бесплатно, а вот зависть нужно заслужить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну случайность жеж. Бывает. Это ж не то что у нас, всё просрали и всё разворовали.
Это кстати американско-украинская ракета  :pooh_lol: 

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а у нас всё штатно :)

------------

 

С Байконура стартовала ракета «Союз-2.1а» с кораблем «Прогресс М-25М»
 
Ракета «Союз-2.1а» с космическим грузовиком «Прогресс М-25М» стартовала с Байконура. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя Роскосмоса.
 
«Запуск выполнен в 10.10 мск. Все подготовительные операции и сам старт ракетно-космического комплекса в новом составе прошли штатно», — говорится в сообщении.
 
Также отмечается, что в таком составе космический комплекс запускается впервые. Ранее транспортные грузовые корабли к Международной космической станции (МКС) запускали только с помощью ракет-носителей «Союз-У-ПВБ».

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После взрыва ракеты Antares США должны обратить особое внимание на коммерческие запуски и сравнить их с теми, которые обеспечивает компания United Launch Alliance (ULA), пишет обозреватель журнала Forbes Лорен Томпсон, передает РИА Новости. 

 

Взрыв ракеты Antares с двигателями AJ-26 – далеко не первая неудача в истории американских коммерческих запусков, напоминает автор. Так, в мае во время испытаний в Космическом центре имени Джона Стенниса NASA взорвался двигатель такого же типа, как и использованный компанией Orbital Sciences в ракете Antares. Еще одна компания, SpaceX, с которой американское правительство заключило договор, потеряла прототип многоразовой ракеты-носителя Falcon 9  в августе.

 

"Подобные происшествия стали происходить с ужасающей частотой, особенно с учетом того, как редко запускаются космические аппараты", — отмечает Лорен Томпсон.

 

Американское правительство стремится сэкономить на космической отрасли, однако власти должны осознавать, что подобная экономия приводит к серьезным рискам, отмечает автор статьи. 

 

Кроме того, конгрессу следует задуматься о том, насколько правильным является его план по отказу от двигателей РД-180, которые используются в первой ступени ракеты Atlas V. В случае если США прекратят закупку двигателей, которые использует выполняющая заказы американских государственных военных ведомств ULA, им придется как можно скорее сертифицировать компанию SpaceX и в спешном порядке разрабатывать альтернативу российским двигателям. 

 

Тем не менее бюджет для создания двигателей, способных заменить российские РД-180, в настоящее время крайне невелик, а стремление властей США полагаться на компании, занимающиеся коммерческими запусками, ставит под угрозу дальнейшее развитие космической отрасли, подводит итог Лорен Томпсон.

http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/25284/

Когда нет своих мыслей, в голову приходят чужие.

Анализируя сплетни, некоторые считают, что они мыслят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вице-премьер уточнил, что в настоящее время отставание от графика по строительству космодрома составляет один - полтора месяца. При этом Рогозин с иронией отметил: "Боюсь, что придется бывать там регулярно. У нас приезды начальников всегда стимулируют ход работы". В частности, вице-премьер планирует посетить Восточный в конце ноября, затем - под Новый год.

Сколько будет стоить новый космодром Восточный

http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/25306/

 

стоит добавить, что полтора месяца назад отставание было на 2-е недели и были выявлены трещины на стартовом комплексе, толпа джамшутов и равшанов, потом там было много перестановок

Когда нет своих мыслей, в голову приходят чужие.

Анализируя сплетни, некоторые считают, что они мыслят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну случайность жеж. Бывает. Это ж не то что у нас, всё просрали и всё разворовали.

Это кстати американско-украинская ракета  :pooh_lol: 

Ходят слухи, мол, Путин лично два провода чикнул.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До 2020 года в строительство нового российского космодрома должно быть вложено (в ценах 2010 года) 492 млрд рублей.  Ежегодно Россия платит Казахстану 115 млн долларов арендной платы за Байконур, и еще примерно 200 млн долларов, по подсчетам заместителя председателя Национального космического агентства Казахстана  Роскосмос ежегодно тратит на поддержание в эксплуатационном состоянии объектов Байконура и поддержание жизнедеятельности космодрома.И если Россия  космодром построит, то она сама будет инициировать расторжение договора аренды Байконура.

Сейчас тяжёлые ракетоносители взлетают с Байконура средние и легкие с Плесецка,а какие будут пускать с восточного пока не понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Куда катится эта страна?

Опять ракета рухнула, сколько можно

 

post-4958-0-41260400-1415210617_thumb.gif

"Если звезды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно..." (с)Маяковский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 
post-5892-0-45736500-1415767964_thumb.jpg
 
По объему инвестиций «Ангара» также обставила всех своих конкурентов. На программу Falcon-9 американская компания потратила уже более 5,2 млрд долларов, общая сумма по проекту достигает 7,5 млрд, бюджет европейского космического агентства на Ariane превысил 3,2 млрд евро, общий объем инвестиций запланирован в 5,8 млрд евро. «Ангара» же обошлась российскому бюджету в 96 млрд рублей, т.е. даже по старому курсу это 3,2 млрд долларов. Минимальная цена килограмма полезной нагрузки для «Фалькона» составляет 4 тысячи долларов за килограмм для НОО и 9,5 тысяч для ГПО. Другие космические проекты даже рассматривать не стоит, потому что европейская ракета проигрывает американской на 12%, о чем публично гордится глава SpaceX, а китайская «тяжелая» ракета РН CZ-11 существует пока только на словах. Стоимость доставки 1 кг с «Ангарой» составляет всего 2,4 тысячи долларов до НОО и 4,6 тысяч до ГПО. Эксперты считают, что как минимум в десятилетний период – с 2018, когда новая ракета-носитель будет запущена в серию, и вплоть до 2027 года она будет абсолютным лидером рынка космических грузовиков с не досягаемой для конкурентов низкой стоимостью услуги.

 

 

Раньше все ракеты тяжелого класса летали только на токсичном гептиле. По этому показателю Россия является лишь догоняющей стороной - сегодня в мире уже существуют «чистые» космические ракеты – европейская Ariane-5 и американская Falcon-9, но они явно отстают от «Ангары» по себестоимости запуска и общей инвестиционной емкости. Кроме того, ни одна из них не способна поднять в космос такую массу груза. Последняя версия Falcon 9 v1.1 выводит на низкую опорную орбиту (НОО) 13,1 тонны, на геопереходную (ГПО) – 4,8 тонны. Европейская Ariane-5 последней модификации – максимум 6,3 на ГПО. «Ангара-5» уже в декабре этого года поднимет 25,8 тонн на 200 км (6,6 на ГПО), после добавления в «конструктор» еще 2-х универсальных ракетных модулей (УРМ) весной 2015 доставит 35 тонн (12,5 на ГПО, ракета уже на сборке) и поставит мировой рекорд, а в 2016 Минобороны ее запустит с 50 тоннами (19 тонн на ГПО).

 

 

 

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

post-5892-0-02876200-1416220116_thumb.jpg

 

Россия начнет с 2017 года развертывание собственной орбитальной космической станции, для ее создания может быть использована часть модулей, предназначавшихся ранее для российского сегмента Международной космической станции (МКС), пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к руководству Центрального научно-исследовательского института машиностроения. 

 

"Новая станция будет находиться в геометрически выгодном расположении с возможностью расширенного сектора обзора поверхности Земли. Со станции будет видно до 90% территории России и арктический шельф, а у МКС этот показатель не превышает 5%", - цитирует издание слова источника. По его данным, объем затрат пока не определен. 

 

На начальном этапе, как пишет газета, планируется использовать модули и аппараты, разрабатывавшиеся для российского сегмента МКС. Несмотря на это, речи о досрочном свертывании работ на МКС, по утверждению источников газеты, не идет. 

 

"Первоначальная конфигурация будет формироваться на базе многоцелевого лабораторного и узлового модулей, космического аппарата "ОКА-Т". Эксплуатацию станции обеспечат корабли "Союз-МС" и "Прогресс-МС", а в период 2020-2024 годов возможна отработка энергетического и трансформируемого модулей, используемых в лунной программе", - уточнил источник. 

 

По словам источника, одной из главных задач станции, будут летно-конструкторские испытания пилотируемых средств лунной инфраструктуры, то есть она будет выступать в роли "плацдарма", так как планируется, что специальные аппараты сначала будут доставляться на станцию, а потом следовать к Луне. Как сообщает издание, вывод на орбиту российской высокоширотной орбитальной станции является одним из ключевых предложений проекта развития пилотируемой космонавтики на период до 2050 года, сообщает РИА Новости.

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ходе первого запуска с космодрома Восточный планируется вывод трех спутников на орбиту

 

post-5892-0-20681400-1416480263_thumb.jpg

 

Первый запуск со строящегося космодрома Восточный, намеченный на 2015 год, выведет на орбиту не два спутника, как предполагалось ранее, а три. К аппаратам "Ломоносов" и "Аист-2Д" присоединится "Контакт-Наноспутник", заявили в пресс-службе РКЦ "Прогресс" по итогам заседания совета главных конструкторов, посвященного обеспечению первого запуска с космодрома.

 

"Полезной нагрузкой станут космические аппараты "Ломоносов", "Аист-2Д" и НТА "Контакт-Наноспутник", - сказали в пресс-службе. Подробностей о третьем аппарате в РКЦ "Прогресс" не сообщили.

 

Заместитель генерального конструктора "Прогресса" Дмитрий Баранов сообщил на заседании, что изготовление ракеты-носителя "Союз-2.1а" и блока выведения "Волга" идет по графику. Участвовавший в заседании первый замглавы Роскосмоса Александр Иванов рассказал, что отставание по срокам строительства на Восточном постепенно сокращается.

 

"Не сомневаюсь, что мы сможем выйти на первый запуск в 2015 году", - сказал Иванов, чьи слова привели в пресс-службе "Прогресса".

 

В пресс-службе отметили, что на космодром доставили большую часть оборудования, начались монтажные работы, которые тормозятся из-за продолжающегося строительства.

 

Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что первый запуск с Восточного состоится, как и планировалось, в конце 2015 года. Летом того же года на космодром, по его словам, доставят ракету-носитель "Союз" и полезную нагрузку для нее - спутники "Ломоносов" и "Аист".

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда нет своих мыслей, в голову приходят чужие.

Анализируя сплетни, некоторые считают, что они мыслят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прямая трансляция старта космического корабля «Союз» к МКС

 

http://www.youtube.com/watch?v=rnbn1YnR6II#t=33

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коммерческая космонавтика умерла

 

post-5892-0-53621000-1416816142_thumb.jpg

 

Да-да, это не преувеличение. Просто хронология:

22.09.2014 рванул SpaceX Falcon 9-R Элона Маска.

28.10.2014 рванул Antares с грузовиком Cygnus от Orbital Sciences Corporation.

31.10.2014 разбился пилотируемый SpaceShipTwo от Virgin Galactic. Один из пилотов погиб, второй ранен.

 

Когда подобные провалы идут один за одним, причем в трёх разных компаниях, которые фактически и составляют «на троих» весь коммерческий сектор космических запусков — это уже не списать на случайность и «неблагоприятное стечение обстоятельств». Это значит, что нелады со всей системой.


Характерно, что умнейшие об этом предупреждали еще тогда, когда в США только начали носиться с идеей передачи «космоса» в руки бизнесменов. Логика была следующей:

 

1. Коммерческая космонавтика обязана быть выгодной, то есть быстро отбивать затраты и начинать приносить прибыль

2. При этом «зарядить цены» не получится, ибо рынок космических запусков не монопольный, на нем присутствуют крупные госструктуры вроде Роскосмоса, европейской EADS и китайского департамента небесных территорий. Запускаться по ценам более высоким, чем у них — нереально, более того — услуги коммерческих компаний интересны рынку только тогда, когда их цены существенно ниже, чем у хорошо известных госструктур.

3. Эти государственные организации опираются на колоссальные инфрастуктурные объекты, построенные за счет государственных средств ради решения совершенно внеэкономических задач, и для обеспечения коммерческих запусков используемые «почти на халяву». В то время как коммерсантам по идее нужно строить эти объекты самим.

4. В результате коммерсанты вынуждены снижать издержки, то есть экономить на всём, чтобы получить необходимую рентабельность. Они экономят на испытаниях, на мерах безопасности (до такой степени, что стартовые столы стоят посреди плотно заселенных районов побережья), на персонале и материалах, на конструкции ракет, наконец.

 

Знаете ли вы, что ракета «Союз» в состоянии не только взлететь со стартового стола, но даже выйти на суборбитальный полет при полном отказе одного из двигателей? По меркам коммерсантов, этот двигатель просто лишний, раз ракета летает и без него, и в коммерческой ракете подобной избыточности не будет по определению. А следовательно, даже небольшой отказ будет фатален. Что мы сейчас и видим.

 

Более того. В стремлении сократить издержки не имеющие значительного опыта постройки ракет «коммерческие космонавты» смело внедряют решения, уже ранее с треском провалившиеся в «государственной космонавтике». Вот смотрите: Элон Маск получил ракету Falcon 9 путем установки в первую ступень пакета из 9 двигателей Мерлин 1C с тягой каждого по 36 тонн. Это весьма слабые двигатели. Для сравнения — на ракете Протон в первой ступени стоит 6 двигателей по 170 тонн тяги. Поэтому на тяжелой ракете Falcon Heavy Маск собирается поставить уже три модуля по 9 двигателей — итого 27 двигателей. Синхронизировать работу такого количества движков нереально, что показала история лунной ракеты Н-1, а самое главное — такое их количество обходится уже весьма недешево. Но других движков у Маска нету, американские от Локхида слишком дорогие, а ставить российские — это значит поставить крест на самой идее «полностью американской ракеты».

 

Более того — быстро выяснилось, что экономика ракеты получается плохой уже при использовании даже 9 движков. Из этого тупика Элон Маск попытался выйти, превратив одноразовую ракету Falcon 9 в «частично многоразовую», у которой отработавшая первая ступень производит «мягкую посадку» на землю, после чего перебирается и используется для следующих запусков. Именно такая ракета Falcon 9-R и взорвалась через несколько секунд после старта. Но даже если бы не взорвалась — идея совершенно безумная, ставить старые обгоревшие движки на новую ракету и молиться, чтобы они не прогорели насквозь.

 

В конечном счете конкурент Маска, Orbital Sciences, поставил российские движки НК-33 тягой по 154 тонны, произведенные 40 лет назад в СССР для лунной ракеты Н-1. Но движки — это еще не вся ракета, как видите. Что там пошло не так — то ли система питания сдохла, разработанная на Украине, то ли система управления двигателями, разработанная американцами, не суть важно — результат известен, ракета взорвалась через несколько секунд после старта.

 

И при всём этом коммерческая составляющая запусков остается сомнительной. Для примера — в 2004 году Россия брала за один запуск спутника массой 6 тонн на геопереходную орбиту носителем «Протон-М» всего 25M$, в то время как запуск более слабой Falcon-9 обходится не менее чем в 50M$. Таки да, сейчас жадные русские хотят за то же самое уже 100M$ — поскольку столько же стоит запуск на европейской ракете «Ариан» — но ведь все понимают, что русские просто гребут сверхприбыли, пользуясь конъюнктурой рынка. Им никто не помешает уронить цену до уровня Фалконов — и всё, коммерсанты останутся без запусков и вылетят в трубу, поскольку деньги вложены, а отдачи нет.

 

Этот «дамоклов меч» русско-китайского демпинга висит над всей коммерческой космонавтикой, вынуждая ее еще сильнее снижать издержки. До поры до времени коммерсантам везло, плохо спроектированные и построенные из дерьмовых материалов, почти не испытывавшиеся ракеты кое-как летали — но этой осенью запас везения окончился. И все увидели, что «король — голый». Что «коммерческая космонавтика» — это такое же надувательство, как сланцевый газ или Ё-мобиль. Что нельзя ожидать от коммерческих коекакеров такой же надежности пусков, как привыкли ожидать от государственных структур — и следовательно, страховка таких запусков должна стоить совсем иных денег.

 

В общем, похмелье оказалось тяжелым. Чуда не произошло. Уволенные из НАСА инженеры не смогли в «волшебной руке рынка» показать что-то более продвинутое, чем показывали, сидя в НАСА. Скорее даже наоборот — халява прокатывала очень недолго, а на серьезную работу у коммерсантов нет денег, да и смысла в такой работе для коммерсанта нет.


Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Российская группировка спутников зондирования Земли увеличится 26 декабря

 

post-5892-0-62289300-1416831735_thumb.jpg

 

Космический аппарат дистанционного зондирования Земли "Ресурс-П" номер 2 запустят на орбиту 26 декабря. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Роскосмоса.

 

"Запуск "Ресурс-П" номер 2 планируется на 26 декабря с 31-й площадки космодрома Байконур", - сказал собеседник агентства. По его словам, предварительное время запуска - 22:00 мск.

 

Готовящийся к запуску спутник предназначен для высокодетального, детального широкополосного и гиперспектрального оптико-электронного наблюдения поверхности Земли.

 

"Ресурс-П" номер 1 был выведен на орбиту 25 июня 2013 года с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя "Союз-2.1б".

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Скорбим 22.03.2024