Перейти к содержанию

Современные Вооруженные Силы


Рекомендуемые сообщения

О танках, сдуваемых ветром и экспертах, которые в "ужасе от резиновой техники для армии"

 

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049048051048049051054.jpg

 

В информационном сообщении под названием "Танки сдувает ветром. Эксперты в ужасе от резиновой техники для армии РФ" от 17 июня со ссылкой на публикации военных обозревателей сказано, что "программа вооружения российской армии пневматическими макетами бронетехники и самолетов не оправдывает себя: немалые деньги, которые тратят и будут тратить на резиновые танки и ракеты, уходят впустую". Хотелось бы сразу отметить, что такое и подобные ему высказывания должны подтверждаться определенными расчетами и фактами. Только в этом случае читатели могут самостоятельно сделать обоснованный вывод и не принимать на веру изложенное.

 

В противном случае аудитория вводится в заблуждение и, тем самым, происходит формирование неправильного мнения по сути вопроса. Высказанное о трате впустую средств подтверждается наличием проблемы, суть которой в том в том, что "надувная техника не может воспроизвести все свойства реальной боевой машины". А в этом и нет необходимости, так как должны имитироваться именно те свойства, по которым средствами обнаружения определяется наличие того, или иного образца боевой техники.

 

Поэтому высказывание, что "современные средства обнаружения легко отличают материалы, которые планируют применять для такой техники, от металла" не следует расценивать как 100% обоснование правильности ранее высказанного мнения. Да и слова о том, что "цена танков, которые при неблагоприятных погодных условиях сдувает ветер и которыми вряд ли удастся напугать противника", мягко говоря, не совсем корректны. В данном случае эти обороты рассчитаны именно на эффект от сказанного, а не серьезный подход к затронутой теме.

 

Далее сказано о том, что принято решение ежегодно поставлять в армию около 100 макетов военной техники, общее количество которой, по предыдущим сообщениям, должно составить 800 единиц. "По предварительным расчетам, макет танка будет стоить приблизительно 450 тыс. рублей, на надувной самолет планируют потратить в 2,5 раза больше - около 1 млн. 200 тыс. рублей", - сказано в сообщении. И далее отмечено: "Цена еще может возрасти, если вспомнить об особенностях климатических условий в разных регионах России, где представлены температурные зоны от минус 50 до плюс 45". Здесь, для убеждения читателя, уже приведены подтверждающие цифры.

 

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049048051048049054056.jpg

 

Но вновь возникает вопрос – а в каком источнике сказано о ежегодных поставках макетов, их общем количестве и, главное, о ценах отдельного экземпляра? Дело в том, что такие цифры для всеобщего обсуждения не публикуются, а если обнародуются, то со ссылкой их источник. Ссылка просто на решение, принятое в Минобороны РФ, не подтверждение. Поэтому напрашивается два основных вывода - либо эти данные не верны, либо получены незаконным путем, но цель их публикации очевидна – убедить читателя в истинности того, с чем он ознакомился и вызвать неприятие этого.

 

Ну а далее перечисляется целый набор причин, которые должны подтвердить главную мысль – нашей армии такие макеты не нужны. В числе основных: требования к высокой надежности и расцветке макетов (что уже решено их создателями, испытано и продемонстрировано); сомнения в целесообразности перевозки макетов железнодорожным, речным и воздушным транспортом для имитации передислокации войск (надо же до такого додуматься – тратить средства на то, что заведомо затратно и не эффективно и, по признанию в тех же самых публикациях, противник "не дурак"); необходимость реализации в макетах тех же танков такой детали, как обеспечить вращение башни (неужели это такой важный элемент, без которого макет теряет свою ценность?, а один специалист в этой теме по этому поводу мягко сказал "бред … ").

 

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049048051048050048051.jpg

 

Как аргумент против надувных макетов сомнение в целесообразности их применения в реальных боевых условиях. "Ведь если речь идет о слаборазвитой стране типа Афганистана, то надобность размещения там таких макетов маловероятна. Если же противник высокоразвит, как страны НАТО, то макетами их не удивишь и не испугаешь, надувная техника будет мгновенно вычислена, считает эксперт", - сказано в информационном сообщении.

 

Однако следует заметить, что не менее трети воздушных ударов авиации США и их союзников в Ираке в начальный период операции "Буря в пустыне" (январь 1991 г.) пришлось именно на макеты военной техники и позиций иракских войск. А это общепризнанные факты, в т.ч. и союзниками по коалиции. Есть примеры использования макетов техники югославской армией в ходе войны НАТО против бывшей Югославии (март-июнь 1999 г.). При этом "военный эксперт заверяет, что никто не собирается принижать необходимость иметь на снабжении Вооруженных сил макеты военной техники в мирное время, однако вряд ли армии нужно такое громадное количество техники по запредельным ценам".

 

Думается, что здесь внимательный читатель вправе задать вопрос, а вообще зачем иметь макеты военной техники на вооружении армии в мирное время, если отрицается целесообразность их применения в военное? Ответа по тексту не найдешь. Но военные специалисты знают, что даже если "применение надувной техники ограничится лишь эпизодическими действиями", все равно это снизит потери личного состава и военной техники.

 

И наверное есть некая доля заблуждения в том, что "В случае начала войны можно быстро развернуть производство надувных макетов даже в условиях коммунальной квартиры". И хоть далее признается, что это несколько утрированное представление, далее говорится о том, что "это тем не менее реально". Как то не очень вяжутся друг с другом эти заявления во-первых. Но главное, даже не специалисту понятно, что быстрое производство таких макетов не наладишь, особенно в условиях ее внезапного начала и массированного применения средств воздушного нападения, когда возникнет масса других задач, требующих первоочередного решения.

 

Поэтому утверждение "Если мы не хотим повторения 41-го года, то в мирное время необходимо заниматься наращиванием количества современной боевой техники, а не резиновой бутафории", мягко говоря, не может расцениваться в качестве рекомендации. И совсем уж не адекватно утверждение "В общем, разработчики надувных макетов молодцы, надули не только макеты, но и некоторых генералов из Минобороны", как и следующий за ним вопрос "Или тем и другим было обоюдно выгодно такое надувательство?". Это может быть расценено как обвинение отечественного производителя (в данном случае НПП "РусБал"), недоверие и неверие в возможности российских предприятий, в т.ч. и оборонных, а также огульное обвинение в некомпетентности и преступном умысле российского оборонного ведомства, а его представителей в некомпетентности, если не сказать хуже.

 

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049048051048057055051.jpg

 

Таким образом можно отметить следующее. К подобным публикациям всегда надо подходить внимательно и иметь свое мнение. В противном случае можно пойти на поводу не проверенных фактов и запутаться в реальном положении вещей. Да, у нас есть недостатки, о них говорят открыто, с ними стараются бороться и о больших успехах на этом поприще говорить пока рано. Но, тем не менее, нельзя на основе отдельных спорных тем делать далеко идущие и, тем более, огульные обвинения. Нельзя отдельные моменты, не отвечающие персональным мнениям и взглядам, выдавать за общее и преподносить в виде "жареных фактов" ради каких то, не всем понятных, целей. Можно было бы еще много рассуждать по поводу других положений таких публикаций, однако стоит ли. Здесь видимо к месту будет перефразированная поговорка – "Умный поймет, а дурак не заметит".

 

МОСКВА , 21 июня 2011 г. , ОРУЖИЕ РОССИИ , Анатолий Соколов

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Покупка УДК "Мистраль". Ответы

 

share.setitagila.ru/images/557798f1.jpg Данное интервью подготовлено экспертами Центра анализа стратегий и технологий – неправительственной частной научно-исследовательской и издательской организацией. Центральная компетенция Центра АСТ – изучение торговли вооружениями и военной техникой и ситуации на рынке вооружений, а также анализ оборонно-промышленных комплексов России и ведущих стран мира. С 2008 года после начала реформы Вооруженных Сил, которая проводится министром обороны Анатолием Сердюковым, ЦАСТ, кроме того, стал уделять повышенное внимание вопросам военного строительства в России. Традиционно сотрудники Центра следят и за вооруженными конфликтами современности. Центр издает журнал "Экспорт вооружений", блог ЦАСТ и сотрудничающих с нами независимых экспертов - http://bmpd.livejournal.com/ share.setitagila.ru/images/101569f2.jpg Какими вертолетами будет укомплектован "Мистраль"? Правда ли что прорабатывается поставка европейских вертолетов для "Мистраля"? Нет, закупка европейских вертолетов для укомплектования авиагруппы универсального десантного корабля "Мистраль" не планируется. Сейчас уже очевидно, что российские "Мистрали" будут укомплектованы планируемыми к возобновлению производства около 2015 года модернизированными вертолетами Ка-29М, а также разрабатываемой корабельной модификацией Ка-52К, которую тоже планируется сделать к 2015 году. В ноябре 2009 года, когда Мистраль заходил с визитом в Санкт-Петербург, в Балтийском море в сложных погодных условиях производились пробные посадки обоих этих вертолетов на палубу УДК, которые показали возможность их использования для комплектования авиагруппы этого корабля. Возможно также базирование планируемых к закупке для ВМФ Ка-226 в качестве легкой машины для учебных целей. Надо заметить, что выбор Ка-29М вообще-то нельзя назвать удачным, поскольку он плох как транспортно-десантный, ибо имеет общий дефект всей серии Ка-27/29 – недостаточный объем фюзеляжа. Но "за неимением гербовой пишем на простой". Вообще следует иметь ввиду, что одним из позитивных результатов реализации проекта по приобретению Мистралей станет мощный импульс, который будет придан закупкам морских вертолетов. Если каждый УДК этого типа несет по 16 вертолетов, то минимальный заказ составит 50 единиц Ка-52К и Ка-29М, а по некоторым оценкам это число может достичь 100 единиц. Кроме того, приобретение УДК станет дополнительным локомотивом для строительства эскортных кораблей охраны ближней и дальней морской зоны классов "фрегат" и "эсминец". share.setitagila.ru/images/629938f3.jpg Какие системы мы в итоге получим в комплекте с кораблем, а какие – нет? Если я помню, в СМИ говорилось о том, что корабль нам хотят передать не полностью укомплектованный, а без некоторых систем управления боем, против продажи которых возражали в НАТО. Конечное техническое лицо русского Мистраля станет итогом переговоров, которые ведутся в настоящее время. Российская сторона изначально ставила вопрос о передаче технологий, в том числе и на системы управления, которые несет Мистраль. Вероятнее всего, наши переговорщики сумеют добиться поставки корабля вместе с боевой информационно-управляющей системой SENIT-9 (Система использования тактической информации на море) и системой управления соединением и флотом SIC-21, однако обе системы будут в "экспортном" исполнении с урезанными возможностями. В итоге получим "Мистраль "почти полностью комплектным, но АСБУ SENIT-9 и SIC-21 будут в "экспортном" исполнении с урезанными возможностями. Не будет НАТОвских "даталинков". Ну и, видимо, РЛС там будут российские. Кроме того, передачи технологии производства этих систем скорее всего не произойдет.Аналоги "Мистраля" в наших судостроительных программах были? Есть? В чем разница и почему? Или это все же фикция для организации подвижек в отечественной судостроительной отрасли? В Невском ПКБ с 1970-х гг. велось проектирование полноценного УДК проекта 11780 (шифр "Кременчуг") по образцу американских кораблей типа Tarawa, но несколько меньшего водоизмещения (30 тыс. т) и несущего до 25 вертолетов постоянного базирования типов Ка-27 и Ка-29. Проект создавался в условиях противоречивых требований со стороны ВМФ, желавшего сделать корабль многоцелевым, с возложением на него задач противолодочной обороны, базирования самолетов вертикального взлета и посадки, с мощным оборонительным вооружением, с высокой скоростью хода и т.п., что привело к его чрезмерному усложнению и удорожанию. Однако главным препятствием для реализации проекта 11780 стало отсутствие в СССР свободных судостроительных мощностей для его строительства. Во второй половине 1980-х гг. постройку двух УДК проекта 11780 запланировали на Херсонском судостроительном заводе (занятом до того гражданским судостроением), однако начатое во время перестройки сокращение военных расходов, а затем и распад СССР не позволили ее осуществить. Попытки Невского ПКБ продолжить разработки модифицированных вариантов проекта "Кременчуг" в 1990-е гг. не получили развития. Что касается современного положения, то, как я понимаю, никаких аналогов "Мистраля" в российских судостроительных программах в период 2000-2008 гг. не было, и по очевидным причинам – такие корабли не рассматривались как приоритетные для ВМФ при современных его задачах и современном уровне финансирования. То есть у флота были нужды и поважнее. share.setitagila.ru/images/923024f5.jpg Если нет собственного готового проекта корабля данного класса, то неужели наши КБ, ПКО не способны его создать? Способны, но для этого нужно техническое задание. Такого задания им никто не давал и не формулировал. Что лишний раз показывает, что идея закупки "Мистраля" родилась вне ВМФ (по крайней мере, вне штатных планирующих, штабных и кораблестроительных органов ВМФ). Надо еще иметь ввиду, что конструкторский потенциал в кораблестроительной отрасли в постсоветское время, конечно, серьезно сократился, и лучше сконцентрировать его на проектировании боевых кораблей - корветов, фрегатов и эсминцев нового поколения, а в более отдаленной перспективе и авианесущих кораблей.Целевое назначение корабля в российском ВМФ? В каком боевом соединении будет действовать "Мистраль"? Мистраль – это корабль для осуществления дальних океанских походов, инструмент глобальной проекции силы. Кстати, хотя по российской классификации он определяется как "универсальный десантный корабль", по французской он относится к типу кораблей "проекции силы и командования". По-русски следовало бы сказать "командно-экспедиционный корабль". В этом качестве он, вероятно, и будет применяться в российском ВМФ. То есть целевое назначение тоже, что и у французов – то есть экспедиционные действия, плюс управление силами флота в качестве штабного корабля. Россия – постоянный член Совета Безопасности ООН, и этот статус налагает на нашу страну определенные обязательства, в частности, по участию в международных гуманитарных операциях, операциях по поддержанию мира, спасательных, эвакуационных, контртеррористических и антипиратских операциях. В этом смысле совместимость информационных систем русских Мистралей с натовскими аналогичными системами придется весьма кстати. Исходя из указанных задач можно предположить, что наиболее рационально было бы базировать Мистрали, во-первых, на Тихом океане, и, во-вторых, в Севастополе. Из Черного моря удобнее совершать походы в Средизмемку и оттуда в Красное и Аравийское море – центр пиратской активности. Зоной действий дальневосточых Мистралей, соответственно, будет Тихий океан, проливы в Юго-Восточной Азии (тоже, кстати, зона повышенной пиратской активности) и далее Индийский океан. share.setitagila.ru/images/892310f7.jpg Почему именно "Мистрали"? Чем обоснован выбор в их пользу, и чем они лучше своих аналогов других стран? Действительно, на рынке присутствуют очень сильные в техническом отношении южнокорейское и испанское предложение, причем испанский проект УДК имеет и экспортный успех: корабли этого типа закупила Австралия. Однако с российской точки зрения фундаментальным и фатальным недостатком обоих этих кораблей является наличие там американских систем, что делает их покупку не просто чрезвычайно рискованной, но и практически нереальной. Даже если предположить невозможное – согласие администрации США на реэкспорт этих подсистем в Россию, такая сделка наверняка будет заблокирована Конгрессом. Так что выбор в пользу французов – это вынужденное и единственно возможное решение. Не будем забывать, что Франция наряду с Германией и Италией занимает наиболее кооперативную, если не сказать, дружескую позицию в отношении России. В общем, Мистраль – это в большей степени политический, чем военно-технический выбор Согласно текущей Военной Доктрине, прогнозам на изменение военно-политической обстановки, планам МО/ВМФ и прочим документам, а также видению экспертов - на каких ТВД и в какие сроки возникнет необходимость в кораблях типа "Мистраль"? Какие задачи они будут решать? Можно ли те же самые задачи решать при помощи других, более дешевых/эффективных средств. Текущая Военная доктрина – документ самого общего характера, под который можно подверстать что угодно. Планы МО/ВМФ вряд ли кому-нибудь известны за пределами их руководства. Скорее всего, на практике "Мистрали" будут использоваться в качестве кораблей управления группировками ВМФ в Средиземном море и в Индийском океане, то есть главным образом в штабной роли. Это будут большие адмиральские штабные корабли. share.setitagila.ru/images/860649f8.jpg Какие российские системы ПВО предполагается установить на корабль, очевидно Дуэты или Кинжалы? Будет ли меняться архитектура корабля для его интеграции с отечественными ЗРК? Как именно будет усиливаться корпус для адаптации к нашим условиям? Сколько конкретно боевых машин и в каких пропорциях можно погрузить на борт - т. е. все варианты: танки, БМП и БТР, грузовики? Какая силовая установка предполагается - Вяртсиля или другая? Судя по известным данным, конструкция первых двух кораблей (заказываемых во Франции) будет изменена лишь в самой минимальной степени. Вооружение, видимо, останется почти рудиментарным, и, скорее всего, будет комбинацией двух-четырех АК-630 (или "Дуэтов") и пары "Гибок". Интеграция более серьезных систем потребует слишком серьезное перепроектирование корабля. Возможно, что попытки перепроектирования предпримут на двух кораблях, предполагаемых к постройке в РФ. Есть информация о том, что главком Высоцкий даже высказывал идею о размещении на русских Мистралях УКСК с "Калибрами". Десантные возможности, видимо, останутся те же, что и у французских кораблей. Мистраль может нести не более 13 танков и до 60 единиц колесной техники. ЭУ, разумеется, останется французской. В перспективе на основе "Мистраля" Россия планирует создание своих вертолетоносцев или даже авианосцев? Насколько можно судить, потребность в вертолетоносцах на всю обозримую перспективу закупкой Мистралей будет закрыта. Что касается авианосцев, то в ближайшие десять лет будут вестись сначала научно-исследовательские, а затем опытно-конструкторские работы по проектирования авианосца нового поколения, с тем чтобы начать постройку таких кораблей в рамках действия следующей госпрограммы вооружений после 2020 года. До этого момента авианосная компонента в российском ВМФ будет представлена ТАВКР "Адмирал Кузнецов", который, как известно, вскоре встанет в среднесрочный ремонт, после которого он к тому же получит новую авиагруппу на основе многоцелевых палубных истребителей МиГ-29К. В целом если Россия сумеет сохранить свой статус великой державы она, конечно, обречена иметь авианосный флот. Можно с уверенностью прогнозировать, что в ближайшее десятилетие произойдет широкое распространение авианосных флотов в мире. Если США и европейские страны будут сокращать свои авианосные потенциалы, то в Азии и Латинской Америке, напротив, появятся новые авианосные державы. Совершенно очевидно, что амбициозные программы строительства национальных авианосцев и авианесущих кораблей реализуют Китай и Индия, весьма возможно, что в авианосный клуб вернется Бразилия. Китайский рост может спровоцировать приобретение или создание национальных авианесущих кораблей странами Юго-Восточной и Северо-Восточной Азии – Вьетнамом, Индонезией, Кореей и Японией. Понятно, что Россия не может себе позволить остаться в стороне от этих тенденций. Говорят, что отечественное ВМФ больше интересовали системы управления, чем сам корабль, это правда? Вообще-то есть мнение, что SENIT-9 не имеет особого преимущества по сравнению с новыми отечественными корабельными АСБУ. Скорее с эксплуатационной точки зрения для ВМФ России интереснее "электрическая" ЭУ современного западного боевого корабля, а не его электронная "начинка". По оценке многих военных моряков Мистраль собственно не военный корабль - бронирования корпуса нет, движители, которые обеспечивают ему маневренность, очень уязвимы для любого, маломальского огневого воздействия противника. По сути это гражданский паром с вертолетами. Может это просто средство против пиратов? Бронирования корпуса, строго говоря, сейчас вообще нет ни у кого, кроме больших авианосцев. Уязвимость движителей-"азиподов" - вопрос спорный и дискуссионный, но мнение об их уязвимости от подводных взрывов на мелководье есть. Проблема в том, что живучесть этого корабля действительно значительно понижена (по непотопляемости, водоотливным и противопожарным средствам и пр.). Это действительно "большой паром". Но тут надо понимать, что "Мистраль" - это оцень цельный концепт корабля для решения задач ВМС МИРНОГО ВРЕМЕНИ. То есть если мы считаем главными для ВМФ задачи мирного времени, то претензии к "Мистралю" малообоснованны в принципе. Если же мы считаем, что главные задачи для ВМФ – это задачи военного времени (то есть, в контексте российских условий, - крупномасштабной войны с США и НАТО), то в таком случае, конечно, надо говорить о корабле совсем другого облика (и в этом случае, кстати, сомнительно, что ВМФ РФ вообще нужны будут десантные корабли крупнее БДК). Почему такие "богатые и воинственные" страны, как Португалия (у них большие проблемы с бюджетом, а хотят 1+1 УДК небольшой, в прошлом году подписали намерения на Enforcer), Чили, Индонезия (причем у нее уже есть 2 и подписались еще на 2 большего в/и), Канада, Сингапур, Турция, Бразилия, Австралия имеют уже в своем составе свеженький УДК, строят, либо серьезно настроены купить его в ближайшее время? Откуда такая мода? Военные гнобят отечественный ВПК ненужными закупками повсеместно, либо этой действительно выгодно и полезно? Во-первых, определимся с терминологией. УДК, то есть универсальные десантные корабли (в отечественной терминологии) есть пока что только у США, Франции, Испании и Южной Кореи, и еще строятся для Австралии. У всех других есть корабли (или планы их приобретения) в основном с куда более умеренными характеристиками – десантно-вертолетные корабли-доки или десантные транспорты-доки. Здесь, кстати, разница не только конструктивная, но и в том, что ДКВД и ДТР, как правило, гораздо менее приспособлены для длительных экспедиционных задач. То есть это не корабли "длительного присутствия в удаленных водах", а в большинстве случаев лишь "перевозки и высадки". Это означает, что при схожести облика, задачи их другие, и это скорее просто очень большие транспортно-десантные корабли. Именно это нужно второстепенных государствам в большинстве случаев, а не решение экспедиционных задач. Во-вторых, как раз в Португалии, в силу известных экономических проблем этой страны, реализовать свои планы не сможет. У индонезийцев вообще имеются лишь дешевые транспортные лоханки. Канада уже давно не планирует, планы Бразилии неясны. В-третьих, приобретение кораблей определяется задачами флотов. Планирование закупок идет от задач. Страны НАТО обзаводятся таким кораблями для совместных коалиционных экспедиционных интервенционных действий на подхвате глобальной стратегии США. Островные и архипелажные государства тоже понятно зачем такие корабли имеют. Чили по сути морская страна, вытянутая вдоль берега, с возможным главным морским ТВД на архипелаге Огненной Земли. Хотелось бы узнать есть ли какие то более менее качественные оценки устойчивости корабля к воздействию противолодочных ракет, мин и т.п. Какие средства борьбы с пожаром есть на судне (есть ли пожарные машины и т.п.)? Как уже было сказано, "Мистраль" по своей идее – концепт корабля для решения задач ВМС МИРНОГО времени. Поэтому требования по боевой живучести у него в принципе минимальные, и попытка реализаций таких требований в полном объеме невозможна, ибо обессмыслит саму концепцию "дешевого экспедиционного корабля". Пожарные магистрали у него, конечно, есть, но при осмотре корабля ясно, что противопожарные возможности у "Мистраля" заметно ниже, чем у авианосцев, к примеру. Источник: twower.livejournal.com

 

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Челябинск - опасный город :D

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Китай показал самолет для подготовки пилотов палубной авиации

 

share.setitagila.ru/thumbs/306658f2.jpg

УТС JT-9. Кадр телеканала CCTV

 

Китайский телеканал CCTV показал сюжет про испытания перспективного учебного самолета JT-9, который будет использоваться для подготовки летчиков палубной авиации. В частности, на JT-9 будет производиться имитация взлета и посадки на палубу авианосца. Учебный самолет создается на базе Guizhou JL-9, двухместного легкого тренировочного истребителя.

 

От базовой версии JT-9 отличается крылом большей площади с изменяемой по передней кромке стреловидностью. Технические характеристики нового китайского учебного самолета пока неизвестны. JL-9 способен развивать скорость до 2,3 тысячи километров в час и совершать полеты на расстояние до 2,5 тысячи километров. Самолет вооружен 23-миллиметровой пушкой и имеет пять точек подвески для ракет и бомб.

 

До конца 2011 года Китай намерен приступить к интенсивным испытаниям авианосца "Ши Лан" (бывший "Варяг"), купленного у Украины в 1998 году и достраивающегося в порту Даляня. По некоторым оценкам, корабль может поступить на вооружение ВМС Китая уже в 2012 году. В качестве палубных истребителей Китай будет использовать самолеты J-15, разработкой которых занимается компания Shenyang. Как ожидается, на вооружение ВМС эти истребители поступят не ранее 2015 года.

 

В настоящее время в Китае строятся сразу несколько центров подготовки пилотов палубной авиации и экипажей авианосцев. Один из таких центров расположен недалеко от города Ухань провинции Хубэй, а два других в провинциях Ляонин и Шэньси.

 

http://lenta.ru/news/2011/06/27/jt9/

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покупка УДК "Мистраль". Ответы

 

share.setitagila.ru/images/557798f1.jpg Данное интервью подготовлено экспертами Центра анализа стратегий и технологий – неправительственной частной научно-исследовательской и издательской организацией. Центральная компетенция Центра АСТ – изучение торговли вооружениями и военной техникой и ситуации на рынке вооружений, а также анализ оборонно-промышленных комплексов России и ведущих стран мира. С 2008 года после начала реформы Вооруженных Сил, которая проводится министром обороны Анатолием Сердюковым, ЦАСТ, кроме того, стал уделять повышенное внимание вопросам военного строительства в России. Традиционно сотрудники Центра следят и за вооруженными конфликтами современности. Центр издает журнал "Экспорт вооружений", блог ЦАСТ и сотрудничающих с нами независимых экспертов - http://bmpd.livejournal.com/ share.setitagila.ru/images/101569f2.jpg Какими вертолетами будет укомплектован "Мистраль"? Правда ли что прорабатывается поставка европейских вертолетов для "Мистраля"? Нет, закупка европейских вертолетов для укомплектования авиагруппы универсального десантного корабля "Мистраль" не планируется. Сейчас уже очевидно, что российские "Мистрали" будут укомплектованы планируемыми к возобновлению производства около 2015 года модернизированными вертолетами Ка-29М, а также разрабатываемой корабельной модификацией Ка-52К, которую тоже планируется сделать к 2015 году. В ноябре 2009 года, когда Мистраль заходил с визитом в Санкт-Петербург, в Балтийском море в сложных погодных условиях производились пробные посадки обоих этих вертолетов на палубу УДК, которые показали возможность их использования для комплектования авиагруппы этого корабля. Возможно также базирование планируемых к закупке для ВМФ Ка-226 в качестве легкой машины для учебных целей. Надо заметить, что выбор Ка-29М вообще-то нельзя назвать удачным, поскольку он плох как транспортно-десантный, ибо имеет общий дефект всей серии Ка-27/29 – недостаточный объем фюзеляжа. Но "за неимением гербовой пишем на простой". Вообще следует иметь ввиду, что одним из позитивных результатов реализации проекта по приобретению Мистралей станет мощный импульс, который будет придан закупкам морских вертолетов. Если каждый УДК этого типа несет по 16 вертолетов, то минимальный заказ составит 50 единиц Ка-52К и Ка-29М, а по некоторым оценкам это число может достичь 100 единиц. Кроме того, приобретение УДК станет дополнительным локомотивом для строительства эскортных кораблей охраны ближней и дальней морской зоны классов "фрегат" и "эсминец". share.setitagila.ru/images/629938f3.jpg Какие системы мы в итоге получим в комплекте с кораблем, а какие – нет? Если я помню, в СМИ говорилось о том, что корабль нам хотят передать не полностью укомплектованный, а без некоторых систем управления боем, против продажи которых возражали в НАТО. Конечное техническое лицо русского Мистраля станет итогом переговоров, которые ведутся в настоящее время. Российская сторона изначально ставила вопрос о передаче технологий, в том числе и на системы управления, которые несет Мистраль. Вероятнее всего, наши переговорщики сумеют добиться поставки корабля вместе с боевой информационно-управляющей системой SENIT-9 (Система использования тактической информации на море) и системой управления соединением и флотом SIC-21, однако обе системы будут в "экспортном" исполнении с урезанными возможностями. В итоге получим "Мистраль "почти полностью комплектным, но АСБУ SENIT-9 и SIC-21 будут в "экспортном" исполнении с урезанными возможностями. Не будет НАТОвских "даталинков". Ну и, видимо, РЛС там будут российские. Кроме того, передачи технологии производства этих систем скорее всего не произойдет.Аналоги "Мистраля" в наших судостроительных программах были? Есть? В чем разница и почему? Или это все же фикция для организации подвижек в отечественной судостроительной отрасли? В Невском ПКБ с 1970-х гг. велось проектирование полноценного УДК проекта 11780 (шифр "Кременчуг") по образцу американских кораблей типа Tarawa, но несколько меньшего водоизмещения (30 тыс. т) и несущего до 25 вертолетов постоянного базирования типов Ка-27 и Ка-29. Проект создавался в условиях противоречивых требований со стороны ВМФ, желавшего сделать корабль многоцелевым, с возложением на него задач противолодочной обороны, базирования самолетов вертикального взлета и посадки, с мощным оборонительным вооружением, с высокой скоростью хода и т.п., что привело к его чрезмерному усложнению и удорожанию. Однако главным препятствием для реализации проекта 11780 стало отсутствие в СССР свободных судостроительных мощностей для его строительства. Во второй половине 1980-х гг. постройку двух УДК проекта 11780 запланировали на Херсонском судостроительном заводе (занятом до того гражданским судостроением), однако начатое во время перестройки сокращение военных расходов, а затем и распад СССР не позволили ее осуществить. Попытки Невского ПКБ продолжить разработки модифицированных вариантов проекта "Кременчуг" в 1990-е гг. не получили развития. Что касается современного положения, то, как я понимаю, никаких аналогов "Мистраля" в российских судостроительных программах в период 2000-2008 гг. не было, и по очевидным причинам – такие корабли не рассматривались как приоритетные для ВМФ при современных его задачах и современном уровне финансирования. То есть у флота были нужды и поважнее. share.setitagila.ru/images/923024f5.jpg Если нет собственного готового проекта корабля данного класса, то неужели наши КБ, ПКО не способны его создать? Способны, но для этого нужно техническое задание. Такого задания им никто не давал и не формулировал. Что лишний раз показывает, что идея закупки "Мистраля" родилась вне ВМФ (по крайней мере, вне штатных планирующих, штабных и кораблестроительных органов ВМФ). Надо еще иметь ввиду, что конструкторский потенциал в кораблестроительной отрасли в постсоветское время, конечно, серьезно сократился, и лучше сконцентрировать его на проектировании боевых кораблей - корветов, фрегатов и эсминцев нового поколения, а в более отдаленной перспективе и авианесущих кораблей.Целевое назначение корабля в российском ВМФ? В каком боевом соединении будет действовать "Мистраль"? Мистраль – это корабль для осуществления дальних океанских походов, инструмент глобальной проекции силы. Кстати, хотя по российской классификации он определяется как "универсальный десантный корабль", по французской он относится к типу кораблей "проекции силы и командования". По-русски следовало бы сказать "командно-экспедиционный корабль". В этом качестве он, вероятно, и будет применяться в российском ВМФ. То есть целевое назначение тоже, что и у французов – то есть экспедиционные действия, плюс управление силами флота в качестве штабного корабля. Россия – постоянный член Совета Безопасности ООН, и этот статус налагает на нашу страну определенные обязательства, в частности, по участию в международных гуманитарных операциях, операциях по поддержанию мира, спасательных, эвакуационных, контртеррористических и антипиратских операциях. В этом смысле совместимость информационных систем русских Мистралей с натовскими аналогичными системами придется весьма кстати. Исходя из указанных задач можно предположить, что наиболее рационально было бы базировать Мистрали, во-первых, на Тихом океане, и, во-вторых, в Севастополе. Из Черного моря удобнее совершать походы в Средизмемку и оттуда в Красное и Аравийское море – центр пиратской активности. Зоной действий дальневосточых Мистралей, соответственно, будет Тихий океан, проливы в Юго-Восточной Азии (тоже, кстати, зона повышенной пиратской активности) и далее Индийский океан. share.setitagila.ru/images/892310f7.jpg Почему именно "Мистрали"? Чем обоснован выбор в их пользу, и чем они лучше своих аналогов других стран? Действительно, на рынке присутствуют очень сильные в техническом отношении южнокорейское и испанское предложение, причем испанский проект УДК имеет и экспортный успех: корабли этого типа закупила Австралия. Однако с российской точки зрения фундаментальным и фатальным недостатком обоих этих кораблей является наличие там американских систем, что делает их покупку не просто чрезвычайно рискованной, но и практически нереальной. Даже если предположить невозможное – согласие администрации США на реэкспорт этих подсистем в Россию, такая сделка наверняка будет заблокирована Конгрессом. Так что выбор в пользу французов – это вынужденное и единственно возможное решение. Не будем забывать, что Франция наряду с Германией и Италией занимает наиболее кооперативную, если не сказать, дружескую позицию в отношении России. В общем, Мистраль – это в большей степени политический, чем военно-технический выбор Согласно текущей Военной Доктрине, прогнозам на изменение военно-политической обстановки, планам МО/ВМФ и прочим документам, а также видению экспертов - на каких ТВД и в какие сроки возникнет необходимость в кораблях типа "Мистраль"? Какие задачи они будут решать? Можно ли те же самые задачи решать при помощи других, более дешевых/эффективных средств. Текущая Военная доктрина – документ самого общего характера, под который можно подверстать что угодно. Планы МО/ВМФ вряд ли кому-нибудь известны за пределами их руководства. Скорее всего, на практике "Мистрали" будут использоваться в качестве кораблей управления группировками ВМФ в Средиземном море и в Индийском океане, то есть главным образом в штабной роли. Это будут большие адмиральские штабные корабли. share.setitagila.ru/images/860649f8.jpg Какие российские системы ПВО предполагается установить на корабль, очевидно Дуэты или Кинжалы? Будет ли меняться архитектура корабля для его интеграции с отечественными ЗРК? Как именно будет усиливаться корпус для адаптации к нашим условиям? Сколько конкретно боевых машин и в каких пропорциях можно погрузить на борт - т. е. все варианты: танки, БМП и БТР, грузовики? Какая силовая установка предполагается - Вяртсиля или другая? Судя по известным данным, конструкция первых двух кораблей (заказываемых во Франции) будет изменена лишь в самой минимальной степени. Вооружение, видимо, останется почти рудиментарным, и, скорее всего, будет комбинацией двух-четырех АК-630 (или "Дуэтов") и пары "Гибок". Интеграция более серьезных систем потребует слишком серьезное перепроектирование корабля. Возможно, что попытки перепроектирования предпримут на двух кораблях, предполагаемых к постройке в РФ. Есть информация о том, что главком Высоцкий даже высказывал идею о размещении на русских Мистралях УКСК с "Калибрами". Десантные возможности, видимо, останутся те же, что и у французских кораблей. Мистраль может нести не более 13 танков и до 60 единиц колесной техники. ЭУ, разумеется, останется французской. В перспективе на основе "Мистраля" Россия планирует создание своих вертолетоносцев или даже авианосцев? Насколько можно судить, потребность в вертолетоносцах на всю обозримую перспективу закупкой Мистралей будет закрыта. Что касается авианосцев, то в ближайшие десять лет будут вестись сначала научно-исследовательские, а затем опытно-конструкторские работы по проектирования авианосца нового поколения, с тем чтобы начать постройку таких кораблей в рамках действия следующей госпрограммы вооружений после 2020 года. До этого момента авианосная компонента в российском ВМФ будет представлена ТАВКР "Адмирал Кузнецов", который, как известно, вскоре встанет в среднесрочный ремонт, после которого он к тому же получит новую авиагруппу на основе многоцелевых палубных истребителей МиГ-29К. В целом если Россия сумеет сохранить свой статус великой державы она, конечно, обречена иметь авианосный флот. Можно с уверенностью прогнозировать, что в ближайшее десятилетие произойдет широкое распространение авианосных флотов в мире. Если США и европейские страны будут сокращать свои авианосные потенциалы, то в Азии и Латинской Америке, напротив, появятся новые авианосные державы. Совершенно очевидно, что амбициозные программы строительства национальных авианосцев и авианесущих кораблей реализуют Китай и Индия, весьма возможно, что в авианосный клуб вернется Бразилия. Китайский рост может спровоцировать приобретение или создание национальных авианесущих кораблей странами Юго-Восточной и Северо-Восточной Азии – Вьетнамом, Индонезией, Кореей и Японией. Понятно, что Россия не может себе позволить остаться в стороне от этих тенденций. Говорят, что отечественное ВМФ больше интересовали системы управления, чем сам корабль, это правда? Вообще-то есть мнение, что SENIT-9 не имеет особого преимущества по сравнению с новыми отечественными корабельными АСБУ. Скорее с эксплуатационной точки зрения для ВМФ России интереснее "электрическая" ЭУ современного западного боевого корабля, а не его электронная "начинка". По оценке многих военных моряков Мистраль собственно не военный корабль - бронирования корпуса нет, движители, которые обеспечивают ему маневренность, очень уязвимы для любого, маломальского огневого воздействия противника. По сути это гражданский паром с вертолетами. Может это просто средство против пиратов? Бронирования корпуса, строго говоря, сейчас вообще нет ни у кого, кроме больших авианосцев. Уязвимость движителей-"азиподов" - вопрос спорный и дискуссионный, но мнение об их уязвимости от подводных взрывов на мелководье есть. Проблема в том, что живучесть этого корабля действительно значительно понижена (по непотопляемости, водоотливным и противопожарным средствам и пр.). Это действительно "большой паром". Но тут надо понимать, что "Мистраль" - это оцень цельный концепт корабля для решения задач ВМС МИРНОГО ВРЕМЕНИ. То есть если мы считаем главными для ВМФ задачи мирного времени, то претензии к "Мистралю" малообоснованны в принципе. Если же мы считаем, что главные задачи для ВМФ – это задачи военного времени (то есть, в контексте российских условий, - крупномасштабной войны с США и НАТО), то в таком случае, конечно, надо говорить о корабле совсем другого облика (и в этом случае, кстати, сомнительно, что ВМФ РФ вообще нужны будут десантные корабли крупнее БДК). Почему такие "богатые и воинственные" страны, как Португалия (у них большие проблемы с бюджетом, а хотят 1+1 УДК небольшой, в прошлом году подписали намерения на Enforcer), Чили, Индонезия (причем у нее уже есть 2 и подписались еще на 2 большего в/и), Канада, Сингапур, Турция, Бразилия, Австралия имеют уже в своем составе свеженький УДК, строят, либо серьезно настроены купить его в ближайшее время? Откуда такая мода? Военные гнобят отечественный ВПК ненужными закупками повсеместно, либо этой действительно выгодно и полезно? Во-первых, определимся с терминологией. УДК, то есть универсальные десантные корабли (в отечественной терминологии) есть пока что только у США, Франции, Испании и Южной Кореи, и еще строятся для Австралии. У всех других есть корабли (или планы их приобретения) в основном с куда более умеренными характеристиками – десантно-вертолетные корабли-доки или десантные транспорты-доки. Здесь, кстати, разница не только конструктивная, но и в том, что ДКВД и ДТР, как правило, гораздо менее приспособлены для длительных экспедиционных задач. То есть это не корабли "длительного присутствия в удаленных водах", а в большинстве случаев лишь "перевозки и высадки". Это означает, что при схожести облика, задачи их другие, и это скорее просто очень большие транспортно-десантные корабли. Именно это нужно второстепенных государствам в большинстве случаев, а не решение экспедиционных задач. Во-вторых, как раз в Португалии, в силу известных экономических проблем этой страны, реализовать свои планы не сможет. У индонезийцев вообще имеются лишь дешевые транспортные лоханки. Канада уже давно не планирует, планы Бразилии неясны. В-третьих, приобретение кораблей определяется задачами флотов. Планирование закупок идет от задач. Страны НАТО обзаводятся таким кораблями для совместных коалиционных экспедиционных интервенционных действий на подхвате глобальной стратегии США. Островные и архипелажные государства тоже понятно зачем такие корабли имеют. Чили по сути морская страна, вытянутая вдоль берега, с возможным главным морским ТВД на архипелаге Огненной Земли. Хотелось бы узнать есть ли какие то более менее качественные оценки устойчивости корабля к воздействию противолодочных ракет, мин и т.п. Какие средства борьбы с пожаром есть на судне (есть ли пожарные машины и т.п.)? Как уже было сказано, "Мистраль" по своей идее – концепт корабля для решения задач ВМС МИРНОГО времени. Поэтому требования по боевой живучести у него в принципе минимальные, и попытка реализаций таких требований в полном объеме невозможна, ибо обессмыслит саму концепцию "дешевого экспедиционного корабля". Пожарные магистрали у него, конечно, есть, но при осмотре корабля ясно, что противопожарные возможности у "Мистраля" заметно ниже, чем у авианосцев, к примеру. Источник: twower.livejournal.com

 

Корабль подобного типа+ итальянские бронемашины+британские снайперские винтовки и форма, закупаються с дальнешей перспективой, чтоб наших опять затащить в какую нибуь глушь, типа афганистана! У всей этой техники и обрудования совершено другие каналы шифроки, которые невозможно переностроить на наши, из-за разной системы кодирования! Это просто напросто невыгодно! Хотят наших в НАТО затащить , и с помощью наших солдат решать свои бролемы. Не так довно статью читал на эту тему, там очень всё хорошо сказано.

ПРо аналогичные наши корабли, которые продавались за копейки в 90-х и тд и тп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Юрий Долгорукий» успешно запустил «Булаву»

 

МОСКВА, 28 июня. Атомная подлодка «Юрий Долгорукий» произвела в акватории Белого моря успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Булава». Об этом сообщил официальный представитель Минобороны России полковник Игорь Конашенков, передает РИА «Новости».

«Впервые в рамках программы государственных летно-конструкторских испытаний комплекса пуск ракеты был проведен из подводного положения со штатного носителя, которым является атомная подводная лодка «Юрий Долгорукий», — сказал он.

«Пуск по всем параметрам проведен успешно», боевые блоки доставлены «Булавой» в заданный район полигона «Кура» (Камчатский край) в установленное время, сообщил полковник.

«Подлодкой командовал капитан первого ранга Владимир Ширин», — сказал Конашенков.

О том, что первый в этом году испытательный пуск морской баллистической ракеты «Булава» будет произведен во вторник, 28 июня, сообщали ранее в российском оборонно-промышленном комплексе.

Решение о проведении 28 июня испытательного пуска межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава» было принято госкомиссией по летно-конструкторским испытаниям накануне.

О том, что пуск новой ракеты решено наконец провести со штатного носителя, то есть с той самой подлодки, для которой она изначально была «занаряжена», сообщал журналистам официальный представитель Минобороны России полковник Игорь Конашенков. До этого в ходе испытаний ракеты выполнено 14 пусков, семь из них признаны успешными.

Испытания «Булавы» (бросковые пуски, старты из надводного положения, а затем уже из-под воды) проводил экипаж специально переоборудованного для этих целей тяжелого атомного подводного крейсера «Дмитрий Донской».

Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования Р30 3М30 «Булава-30» (РСМ-56 для использования в международных договорах, SS-NX-30 — по классификации НАТО) — новейшая российская трехступенчатая твердотопливная ракета, размещаемая на подводных лодках.

Ракета может нести от шести до десяти гиперзвуковых ядерных блоков индивидуального наведения по 100-150 килотонн, способных менять траекторию полета по высоте и курсу. Имеет маловысотный профиль полета.

«Булава» разработана в Московском институте теплотехники. Максимальная дальность полета — 8 тысяч километров, стартовая масса — 36,8 тонны, забрасываемый вес (полезная нагрузка) — 1150 килограммов, длина в пусковом контейнере — 12,1 метра, длина без головной части — 11,5 метра.

Штатный носитель ракеты — подлодки проекта 955 «Борей» — «Юрий Долгорукий», «Александр Невский», «Владимир Мономах» и другие. Всего до 2015 года планируется построить восемь АПЛ этого типа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

походу допилили-таки "Булаву" до ума :)

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Готовый вариант системы Club-K был представлен в рамках выставки МВМС-2011

 

http://sdelanounas.ru/images/img/img15.imageshack.us/x400_img15_9311_7d9141f6.jpg.jpeg

 

Готовый вариант системы Club-K был представлен в рамках международного военно-морского салона МВМС-2011 (IMDS-2011).

 

Подробнее о системе можно узнать здесь: Контейнер с сюрпризом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая система. Надо ей продавать всем желающим, особенно арабам. И ппц. Страшный сон Запада. В любом контейнере из сотен тысяч приходящих в СШП и Европу на грузовых кораблях может оказаться пусковая установка. Красота.

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Военно-морской салон IMDS 2011 в Санкт-Петербурге.

 

С 29 июня по 3 июля 2011 года в Санкт-Петербурге проходит Международный Военно-Морской салон IMDS 2011. Экспозиционно-выставочный раздел разместился на выставочной площади более 15000 кв. метров в 7, 8а и 5 павильонах выставочного комплекса, на акватории у выставочного комплекса и у причалов Морского вокзала, на открытых выставочных площадях возле выставочных павильонов.

Участниками МВМС-2011 стали 409 предприятий и организаций, из них 71 иностранная компания из 29 стран. Среди участников такие предприятия как: ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ФГУП «Рособоронэкспорт», ГК «Ростехнологии», «Судостроительная фирма «Алмаз», ATLAS ELEKTRONIK GmbH, BrahMos Aerospace и многие другие.

 

Фотоотчет с выставки тут (много фото, трафик)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://news.rambler.ru/10361127/

 

Минобороны России не планирует закупать отечественные танки, пока они не будут отвечать современным требованиям, заявил в пятницу министр обороны РФ Анатолий Сердюков.

 

«Мы встречались с конструкторами, которые предложили нам свои наработки. 60% из предложенного — это старые наработки, поэтому мы пока отказались от этих предложений», — сказал министр на встрече с военными обозревателями российских СМИ в Москве. Он добавил, что Минобороны хочет найти оптимальную форму модернизации отечественных танков. «Мы предложили поэтапно выйти на модель создания нового танка», — отметил Сердюков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снайперская, бесшумная винтовка специального назначения 6C8 ВКС / ВССК "Выхлоп"

 

share.setitagila.ru/images/578283f1.jpg

 

Масса, кг: 7 (5 без глушителя и оптического прицела)

Длина, мм: 1125

Патрон: 12,7×54 мм СЦ-130

Калибр, мм:[/b] 12,7

Принципы работы: продольно-скользящий поворотный затвор

Начальная скорость пули, м/с: 290—295

Прицельная дальность, м: 600

Вид боепитания: отъёмный коробчатый магазин на 5 патронов

Прицел: резервный открытый, имеются крепления для оптического или ночного прицела

 

share.setitagila.ru/images/784686f2.jpg

 

12,7х54мм специальные патроны для комплекса ВКС / ВССК "Выхлоп", слева направо: СЦ-130ПТ, СЦ-130ПТ2, СЦ-130ВПС.

 

Бесшумная крупнокалиберная снайперская винтовка "Выхлоп" разработана в ЦКИБ СОО (Центральное КБ спортивного и охотничьего оружия, Тула, филиал КБ Приборостроения) в 2002 году, по специальному заказу Центра Специального Назначения (ЦСН) ФСБ России. Винтовка (точнее — снайперский комплекс ВКС / ВССК "Выхлоп" состоящий из оружия и патронов к нему, индекс ГРАУ 6С8) впервые была открыто продемонстрирована осенью 2005 года на выставке Интерполитех в Москве. Насколько известно, комплекс "Выхлоп" выпущен в небольшом количестве и состоит на вооружении подразделений ЦСН ФСБ России.

 

share.setitagila.ru/images/605008f3.jpg

 

Основным назначением снайперской винтовки ВКС / ВССК "Выхлоп" является малошумное и беспламенное поражение защищенных целей (автомобили, прочая небронированная техника, живая сила в тяжелых бронежилетах или укрывшаяся в транспортных средствах и т.п.) на дальностях до 600 метров. При этом за счет использования пули с дозвуковой начальной скоростью (порядка 290-295 м/с) в сочетании с эффективным глушителем обеспечивается значительное снижение уровня звука выстрела (громкость выстрела на уровне 123 дБ). Большая эффективность действия по цели достигается использованием тяжелых крупнокалиберных пуль массой 59 грамм (патрон СЦ-130ПТ повышенной точности) и даже 76 грамм (патрон СЦ-130ВПС с повышенной пробивной способностью). Для патрона СЦ-130ПТ заявляется кучность стрельбы 25мм на дальности 100 метров (1 МОА / угловая минута), для патрона СЦ-130ВПС — гарантированное пробитие 16мм стальной плиты на дальности 200 метров или тяжелого бронежилета 5 класса защиты (по ГОСТ) на дальности 100 метров.

 

share.setitagila.ru/thumbs/659005f4.jpg

 

Патроны используют специально изготовленные пули и относительно короткие гильзы цилиндрической формы — полная длина 12.7мм патрона СЦ-130 составляет 97мм против 145 мм у "обычного" отечественного крупнокалиберного патрона 12.7х108. За счет сравнительно небольшой (для выбранного калибра, разумеется) дульной энергии оружие под него получилось практически в два с половиной — три раза легче, чем винтовки под "обычные" крупнокалиберные патроны 12.7х108 или 12.7х99. Тем не менее, дульная энергия пули патрона СЦ-130ПТ составляет порядка 2500 Джоулей (3 650 Дж для патрона СЦ-130ВПС), и за счет тяжелой пули с высоким баллистическим коэффициентом энергия лучше сохраняется на траектории пули по сравнению с "обычными" снайперскими патронами калибра 7.62мм или "бесшумными" 9мм патронами при стрельбе из винтовки ВСС "Винторез".

Нужно отметить, что подобная разработка (крупнокалиберная малошумная винтовка под специальный "ослабленный" патрон) не уникальна.

 

share.setitagila.ru/images/232216f6.jpg

 

Еще в середине 1990х годов в США известный специалист по специальным патронам Дж. Д. Джонс (J.D.Jones) работающий в компании SSK Industries, создал патроны .500 Whisper, использовавшие укороченную гильзу от охотничьего винтовочного патрона .460 Weatherby Magnum в сочетании с прецизионной пулей калибра 12.7мм, имевшей отличную баллистику. Дульная скорость и масса пули патронов .500 Whisper сравнимы с таковыми для патронов 12.7мм СЦ-130, а применяются они в специально модернизированных магазинных или даже однозарядных винтовках (созданных на базе охотничьих), оснащенных глушителем и оптическими прицелами. Кроме патронов серии Whisper в США ограниченно выпускаются и другие боеприпасы и оружие аналогичного назначения и калибра, однако достоверной информации о том, применяется ли такое оружие спецслужбами или подразделениями охраны правопорядка в США и других странах, пока нет.

 

Снайперская специальная крупнокалиберная винтовка ВКС / ВССК "Выхлоп" построена в компоновке буллпап и имеет интегральный глушитель, снимаемый для транспортировки или чистки оружия. Механизм перезарядки ручной, с продольно скользящим затвором, управляемым рукояткой на правой стороне оружия. Запирание ствола осуществляется поворотной боевой личникой затвора. Однорядный отъемный коробчатый магазин вмещает 5 патронов. На ствольной коробке винтовки сверху выполнены крепления для оптических или ночных прицелов, кроме того, винтовка оснащена резервными открытыми прицельными приспособлениями (мушка и целик), выполненными на складных основаниях. В передней части короткого пластикового цевья расположена складная двуногая сошка.

 

http://nnm.ru/blogs/Y2k_live/snayperskaya_besshum_vintovka_specialnogo_naznacheniya_6c8_vks_vssk_vyhlop_rossiya/

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Российские танки не отвечают современным требованиям

 

Минобороны отказалось от закупки бронетехники российского производства, - об этом заявил глава оборонного ведомства Анатолий Сердюков. Как пишет 8tv.ru , он рассказал, что специалисты Минобороны изучили разработки отечественных конструкторов.

 

"Шестьдесят процентов из предложенного - это старые наработки, поэтому мы пока отказались от этих предложений", - заявил Сердюков. Он также добавил, что Минобороны хочет найти оптимальную форму модернизации отечественных танков. Это является наиболее выгодным вариантом, поскольку "модернизация обходится в 30-40 миллионов рублей, что значительно дешевле стоимости нового танка". При этом, Сердюков подчеркнул, что ведомство предлагает "поэтапно выйти на модель создания нового танка".

 

Отметим, в настоящее время на вооружении России состоит более 10 тысяч танков. При этом "оптимальная численность - от 8 до 10 тысяч", сообщил глава Минобороны.

 

Руководитель оборонного ведомства также доложил, что у России нет планов строительства авианосцев на имеющейся в стране базе. Кроме того, Сердюков добавил, что выпуск ракет "Булава" будет поставлено в серийное производство. "Мы добились результата, теперь можно заряжать "Булавой" АПЛ "Юрий Долгорукий", - заявил на встрече с журналистами глава Минобороны Анатолий Сердюков.

 

http://www.amic.ru/news/153401/

Учитесь зарабатывать онлайн, повышайте свои профессиональные навыки, будьте современным востребованным специалистом. Работайте в команде единомышленников, обменивайтесь опытом, подбирайте персонал для своих онлайн-бизнес проектов. Зарабатывайте онлайн в бонусной системе, найдите дополнительные средства для осуществления вашей мечты. Разрушайте географические границы, работайте и развивайтесь онлайн

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новое вооружение российских пехотинцев РПО ПДМ-А «Шмель-М»

 

share.setitagila.ru/images/681475f1.jpg

 

Как стало известно в 2011 году на вооружении воинских подразделения биологической, радиационной и химической защиты (РХБЗ) Сухопутных войск России появятся реактивные пехотные мобильные огнеметы совершенно новой модификации – РПО ПДМ-А «Шмель-М». Указанный тип оружия обладает значительной дальностью стрельбы и огромной мощностью. «Шмель-М» предназначен для уничтожения живой силы противника, которая расположена прежде всего в разного рода строениях и защитных сооружениях, для выведения из строя автомобильной и легкобронированной техники, разрушения укрепленных объектов, наземных или полузаглубленных строений возведенных из камня, кирпича или бетона. Новый огнемет производит реактивный выстрел из термобарического снаряжения которое расположено в одноразовом выполненном из стекловолокна транспортно-пусковом контейнере. Поражающими факторами боеприпаса является высокотемпературное поле, а так же зона повышенного давления с значительной длительностью воздействия. Реактивный мобильный пехотный огнемет увеличенной дальности и мощности РПО ПДМ-А («Шмель-М») — это совершенно новое поколение высокоточного мобильного штурмового оружия, которое позволяет решать широкий спектр боевых задач по огневой поддержке сухопутных войск в ближнем бою.

 

share.setitagila.ru/images/813180f2.jpg

 

 

По эффективности воздействия непосредственно в ближнем бою на все виды выбранных целей за исключением танков, не уступает 152-мм осколочно-фугасному снаряду.

 

Как заявил главком войск РХБЗ генерал-майор Евгений Старков, «современные огнеметы РПО ПДМ-А «Шмель-М» способны поражать живую силу вероятного противника в укрытиях, а так же легкобронированной технике на удалении до 1,7 километров, прицельная дальность стрельбы – до 800 метров.

 

Ссылаясь на официального представителя Министерства Обороны РФ, российское информационное агентство «Новости» сообщило, что подобные огнеметы «использовались во время операции по принуждению Тбилиси к миру». Позже эта информация была опровергнута официальным представителем МО РФ. В заявлении указывалось, что действительно опытные образцы РПО ПДМ-А «Шмель-М» были на вооружении во время конфликта, но от их применения отказались учитывая отсутствие необходимости.

 

Расчет - 1 чел (вероятно, вьюк из 2 РПО)

 

Наведение - диоптрический прицел. Может применяться оптический прицел, в т.ч. ночной.

 

Пусковое устройство - ТПК одноразового применения с многоразовым пусковым устройством.

 

Ракета (выстрел) - оснащена стартовым РДТТ, скрепленным с боеприпасом. Заряд РДТТ сгорает полностью при движении снаряда по стволу РПО.

 

Калибр - 90 мм

Длина - 940 мм

 

Масса огнемета - 8.8 кг

 

Дальность стрельбы максимальная - 1700 м

Дальность стрельбы прицельная - 800 м

Дальность прямого выстрела по цели высотой 3.5 м - 300 м

 

Типы БЧ:

- РПО ПДМ-А - взрывчатая топливно-воздушная смесь (термобарический выстрел / боеприпас объемного взрыва), сгорает без детонации, мощность эквивалентна осколочно-фугасному снаряду 152 мм (по данным КБП). В носовой части заряда небольшой кумулятивный заряд для разрушения преград. По сравнению с РПО-А могущество БЧ повышено в 2 раза.

Масса смеси - 3.2 кг

 

Статус: Россия

- 2004 г. - огнемет принят на вооружение ВС России.

- 2011 г. - в рамках программы закупки вооружений на 2011-2020 г.г. планируются поставки в войска огнеметов РПО ПДМ-А.

 

Экспорт - данных нет (2010 г.).

 

http://www.youtube.com/watch?v=r_BuP8YMs6Q&feature=youtu.be

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://news.rambler.ru/10361127/

 

Минобороны России не планирует закупать отечественные танки, пока они не будут отвечать современным требованиям, заявил в пятницу министр обороны РФ Анатолий Сердюков.

 

«Мы встречались с конструкторами, которые предложили нам свои наработки. 60% из предложенного — это старые наработки, поэтому мы пока отказались от этих предложений», — сказал министр на встрече с военными обозревателями российских СМИ в Москве. Он добавил, что Минобороны хочет найти оптимальную форму модернизации отечественных танков. «Мы предложили поэтапно выйти на модель создания нового танка», — отметил Сердюков.

Между тем, как сообщил газете ВЗГЛЯД Вячеслав Халитов – заместитель генерального директора НПК «Уралвагонзавод», одного из крупнейших в мире производителей танков, конструкторы этого предприятия с руководством военного ведомства не встречались. «Наверное, все-таки речь идет не о нашей продукции, потому что в нашей продукции все инновационное и все новое», – сказал он. Халитов напомнил, что недавно предприятие анонсировало новую боевую машину, и сообщил, что увидеть ее можно будет в скором времени на выставке в Нижнем Тагиле

 

http://www.vz.ru/society/2011/7/1/504035.html#

 

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да журнашлюхи опять всё переврали. Нельзя им верить вообще.

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.aex.ru/news/2011/6/28/86219/

 

"...28 июня 2011 г., Aviation Explorer – Министерство ВВС США наложило запрет на полеты всего флота истребителей-«невидимок» F-22 Raptor из-за выявленных проблем в системе обеспечения пилотов кислородом....

 

...Программа создания Raptor обошлась американским налогоплательщикам в 61 млрд долларов. В начале 90-х годов ВВС планировали закупить 750 F-22 по цене 125 млн долларов. «Локхид-Мартин» тогда заверяла, что истребитель «не устареет еще 40 лет». Однако из-за инфляции стоимость производства самолета постоянно росла и составляет сейчас порядка 350 млн долларов."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата: Журнал ''Мировая авиация'' №125

К 2010 году Германия получила 11 вертолётов, ни один из которых не считается пригодным не только к боевому применения, но и для выполнения учебно-тренировочных заданий. Основным дефектом признана электропроводка бортовой сети, "Eurocopter" начал доработку вертолётов с целью устранения дефекта.

 

http://www.journal-plaza.net/aviacia/16215-mirovaya-aviaciya-125-iyun-2011.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да журнашлюхи опять всё переврали. Нельзя им верить вообще.

Они конечно эти самые..., но Сердюкова то никто за язык тянет. Он ВВП прям так и заявил, не хочу отечественные танки и.т.п. и.т.д.

Можно до хрипоты орать, что они лучшие в мире, но оборон заказа на них нет. А то что покажут по осени на нашей выставке, так это исключительный альтруизм Уралвагонзаводцев приуроченный к юбилею завода, плевал на них Сердюков с высокой колокольни, ничего он покупать не будет.

Смотрим видео, балдеем от министра обороны

 

http://pub.tvigle.ru/frame/p.htm?prt=c330f15b00e2d7499a04688ae5657e5d&id=1394351&srv=pub.tvigle.ru&modes=1&nl=1

 

P.S.Вся надежда только на то, что вся эта котовасия "не купим, купим" создана с одной целью - предвыборный пиар. Ближе к выборам дядя Вова и дядя Дима приедут на выставку или просто топнут ножками и танки МО сразу купит. И все уралвагонзаводцы как один пойдут голосовать за спасителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата: Журнал ''Мировая авиация'' №125

К 2010 году Германия получила 11 вертолётов, ни один из которых не считается пригодным не только к боевому применения, но и для выполнения учебно-тренировочных заданий. Основным дефектом признана электропроводка бортовой сети, "Eurocopter" начал доработку вертолётов с целью устранения дефекта.

http://www.journal-plaza.net/aviacia/16215-mirovaya-aviaciya-125-iyun-2011.html

Не так давно читал открытый отчет европейского оборонного агенства, в нем утверждалось что Бундесвер самая неэффективная армия в рамках альянса, так что ничего удивительного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сформирован штат первого ракетного полка, вооруженного новейшим ракетным комплексом "Ярс"

Первый ракетный полк Тейковского ракетного соединения в Ивановской области, вооружённый новейшим подвижным грунтовым ракетным комплексом (ПГРК) "Ярс", доведён в Ракетных войсках стратегического назначения до полного штата. Об этом сообщил сегодня официальный представитель РВСН полковник Вадим Коваль.

Он напомнил, что "4 марта полк заступил на боевое дежурство в составе двух ракетных дивизионов, вооружённых комплексом "Ярс" с межконтинентальной баллистической ракетой (МБР) РС- 24". "С 2010 года дивизионы выполняли задачи опытно-боевого дежурства и подтвердили все заявленные тактико-технические характеристики ракетного комплекса, подтвердив надёжность вооружения", - отметил Коваль.

По его оценке, с принятием ракеты РС-24 на вооружение усилены "боевые возможности ударной группировки РВСН по преодолению систем противоракетной обороны". В частности, комплекс "Ярс" не уязвим для средств ПРО на разгонном, самом опасном участке полета ракеты, при наборе скорости до разведения боевых блоков. Новые МБР имеют максимально сокращенный разгонный участок полета, значительно меньший по продолжительности, чем ракеты старых типов. На этом коротком участке ракеты энергично маневрируют по высоте и по курсу, делая невозможным прогноз точки встречи для перехватчика.

"Благодаря этому укреплён потенциал ядерного сдерживания российских стратегических сил", - сказал Коваль. - Эта ракета придет на смену устаревающим многозарядным МБР РС-18 и РС-20 по мере истечения их продленных сроков эксплуатации".

По планам Минобороны, к концу этого года в Тейковском соединении на боевом дежурство будут находиться около 30 мобильных пусковых установок ПГРК "Тополь-М" и "Ярс".

 

http://rbase.new-factoria.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РПО ПДМ-А «Шмель-М»
прикольная дудка

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...