Перейти к содержанию

Этот день в истории


Рекомендуемые сообщения

7 мая 1895 — В Петербурге русский физик Александр Попов продемонстрировал изобретение, ставшее прототипом радио.

 

share.setitagila.ru/thumbs/230366%D1%841.jpgshare.setitagila.ru/thumbs/897116%D1%845.jpg

 

 

share.setitagila.ru/images/963348%D1%842.jpg

 

 

 

7 мая 1875 Петербургский договор об обмене территориями, по которому Курилы уступались Японии в обмен на Сахалин.

share.setitagila.ru/images/675586%D1%843.jpg

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

post-5892-0-18665900-1462618848_thumb.jpg

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня 8 мая, в этот день 67 лет назад в Берлине был торжественно открыт памятник-ансамбль воинам Советской Армии, павшим в боях с фашизмом. Это самый известный памятник советским воинам в Германии.

 

post-5892-0-75298500-1462685988_thumb.jpgpost-5892-0-99044500-1462685988_thumb.jpgpost-5892-0-23038900-1462685989_thumb.jpg

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 мая 1906 года — день рождения российского парламентаризма: начала свою работу первая Государственная дума Российской Империи.
Страна бурлила, на улицах царили революционные настроения, и новая Дума тоже получилась радикальной — даже при том, что самые радикальные партии (большевики, эсеры) бойкотировали выборы.
Парламент должен был заниматься законотворческой деятельностью — он мог принимать законы, которые затем одобряли или отклоняли верхняя палата (Государственный совет) и император. Правительственные же законы должна была одобрить Дума.
Выборы длились больше месяца. Голосование не было всеобщим и тайным, голосующих поделили на курии: землевладельческую, рабочую, крестьянскую и городскую. Каждая курия давала определенное число выборщиков. Примерно половину всех выборщиков имели крестьяне.
Большинство в первой Думе получили либеральные кадеты (176 мандатов) и умеренно левые трудовики — 102 места (их лидер Аладьин позднее стал британским офицером). Председателем Госдумы был избран кадет Муромцев.

post-4329-0-94755000-1462894427_thumb.jpg

Председатель думы Муромцев Сергей Андреевич; справа председатель кадетского клуба, князь Бебутов Давид Осипович

 

Только после того как Дума заработала, стало понятно, какое ядерное оружие представляет из себя парламент в стране без парламентских традиций и устоявшихся сдержек и противовесов. Депутаты играли в революцию, уйдя в глухое отрицание и отказываясь одобрять правительственные законы (из нескольких сотен законопроектов за все время работы Думы она одобрила только два). Потом парламентарии захотели политической амнистии — еще куда ни шло, это можно было обсудить, но потом господ депутатов понесло: они требовали упразднить Государственный совет (представьте, что американский Сенат требует упразднить американский Конгресс), переподчинить правительство не монарху, а Думе (вообще государственный переворот), и в конце концов вынесли правительству вотум недоверия. Парламент предлагал земельные законы один другого упоительнее: от конфискации земель у имевших «излишек» до полной отмены частной собственности на землю.

Вся работа государственной машины оказалась парализована. Дума ушла в тотальный отказ и не собиралась одобрять правительственные законы. Все это происходило в стране, еще не успокоившейся после революционных беспорядков, и только нагнетало атмосферу. Спустя 72 дня император принял решение распустить парламент (он имел на это право) под тем предлогом, что орган, созданный для успокоения населения, только разжигал дополнительные конфликты.
Апогеем отрицания стало Выборгское воззвание депутатов. Некоторые бывшие депутаты собрались в выборгской гостинице и там подписали воззвание с призывом не платить налогов, «не давать солдат» и вообще не подчиняться властям. Этих пришлось посадить под арест (на три месяца) и лишить права избираться в следующий раз.
Вскоре были назначены новые выборы, но вторая Дума оказалась даже более безумной, чем первая. С трибун орали, что век воли не видать и требовали валить легавых, один из депутатов-эсеров оказался членом шайки грабителей, депутат от Ташкента не понимал по-русски.

Вторая Дума была распущена через 102 дня. Выборы в третью уже проходили по новому законодательству, сделавшему парламент более адекватным.

 

http://sputnikipogrom.com/calendar/all/54959/10-may-1906/#.VzH-NoSLTs1

Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство». (с) М. Е. Салтыков-Щедрин

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замах Юзика

 

http://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/2394526/2394526_original.jpg

 

Ровно 90 лет назад, 12 мая 1926 года генералиссимус Юзеф Пилсудский, опираясь на верные ему войска, поднял мятеж против польского правительства и президента, завершившийся государственным переворотом (по-польски - zamach) и установлением военной диктатуры. Так он решил "латиноамериканским путем" вывести страну из длительного кризиса власти, в ходе которого в стране на фоне безработицы, инфляции и экономического спада за полгода сменилось пять правительственных кабинетов. 

 

 

В ночь с 11 на 12 мая пехотные, кавалерийские и бронемоторизованные части двинулись на Варшаву, однако не вся польская армия поддержала мятеж. Несколько полков и военных училищ, расквартированных в столице, а также военно-воздушные силы остались верными законной власти. Это привело к вспышке гражданской войны и ожесточенным уличным боям, в которых "пилсудчики" применили артиллерию, танки и бронемашины. Их противники в свою очередь могли задействовать авиацию, но не стали этого делать, опасаясь многочисленных жертв среди населения.

 

В 17.00 12 мая Пилсудский встретился на мосту через Вислу с президентом Войцеховским. Президент потребовал от мятежников безоговорочной капитуляции, а Пилсудский от президента - прекращения сопротивления и немедленного ухода в отставку. Ввиду таких диаметральных разногласий, общий язык найти не удалось и через два часа боевые действия возобновились. "Пилсудчикам" удалось захватить мосты и начать продвижение в центр города, преодолевая с помощью танков яростное сопротивление правительственных войск. К вечеру 13 мая были захвачены аэропорт Мокотов и летное училище, а также здания радиокомитета и военного министерства. 

 

Утром 14 мая на варшавские вокзалы прибыли из Вильно и ряда других городов пехотные и кавалерийские полки, поддержавшие мятеж. Во второй половине дня бои шли уже в самом центре столицы за дворец Бельведер, где укрылись президент, члены правительства и их вооруженные сторонники. В тот же день о поддержке переворота неожиданно заявили коммунистическая и социалистическая партии, а также - профсоюзы, объявившие всеобщую забастовку. Правда, очень скоро они разочаровались в Пилсудском и перешли в оппозицию, но было уже поздно. 

 

С запада на помощь правительству выдвигалась группа генерала Жимерского в составе трех пехотных и артиллерийского полка, но она была остановлена путчистами и увязла в уличных боях в пригородах. В 17.30 президент и премьер-министр Винцент Витос выступили с обращением к нации, заявилв, что из опасения полномасштабной гражданской войны, ставящей под угрозу само существование Польского государства, они приняли решение об отставке. В соответсвии с конституцией власть временно перешла к спикеру парламента Ратаю, который тотчас же назначил премьер-министром Пилсудского.

 

Однако генералиссимус предпочитал не "светиться" на первом плане и отказался от должности, взяв взамен портфель военного министра, позволявший ему держать под контролем вооруженные силы. С его подачи правительство возглавил профессор математики Казмеж Бартель - фактическая марионетка Пилсудского. В августе состоялись выборы президента, которым стал Игнаций Мосницький - еще одна подставная фигура генералиссимуса. Так в стране установился авторитарный режим, продержавшийся вплоть до ее раздела между СССР и Германией. 

 

В боях 12-14 мая погибли 215 польских военных (из них 107 "пилсудчиков", 98 сторонников президента и 10 - неустановленной принадлежности), а также - 164 гражданских, многие из которых были членами поддержавшей переворот национальной стрелковой ассоциации, а остальные - жертвами шальных пуль и снарядов. 

 

На заставке - польские карикатуры на переворот Пилсудского и на парламент Польши, избранный вскоре после этого переворота. Далее - подборка фотографий, сделанных в Варшаве в мае 1926 года.

 

http://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/2392581/2392581_original.jpg

 

Правительство Винцента Витоса, свергнутое "пилсудчиками".

 

http://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/2393685/2393685_original.jpg

 

Правительственные войска на одном из мостов через Вислу, по которому ожидается выдвижение мятежников. Солдаты еще не верят в то, что впереди у них реальные бои.

 

http://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/2393866/2393866_original.jpg

 

Пилсудский со "свитой" отправляется на переговоры с президентом Войцеховским, которые закончатся безрезультатно.

 

http://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/2391061/2391061_original.jpg

 

Уличный бой в центре Варшавы.

 

http://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/2392511/2392511_original.jpg

 

Окоп правительственных войск.

 

http://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/2391615/2391615_original.jpg

 

Расчет пулемета "Шоша" держит оборону у ограды дворца Бельведер. 

 

http://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/2391996/2391996_original.jpghttp://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/2394203/2394203_original.jpg

 

Артиллерия "пилсудчиков".

 

http://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/2393442/2393442_original.jpg

 

Мятежники держат под прицелом окна Варшавского университета, который обороняют сторонники правительства. Обратите внимание на зевак, наблюдающих за "спектаклем", нисколько не опасаясь получить пулю. 

 

http://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/2392066/2392066_original.jpg

 

Путчистский броневик "Пежо", принимавший участие в уличных боях. 

 

http://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/2393179/2393179_original.jpg

 

Пилсудский со своими сторонниками направляется в правительственную резиденцию после прекращения боевых действий. 

 

http://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/2391400/2391400_original.jpg

 

Похороны жертв трехдневной гражданской войны.

 

http://vikond65.livejournal.com/479325.html

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 мая - День Черноморского флота ВМФ России

 

13 мая 1783 года в Ахтиарскую бухту, расположенную в юго-западной части Крымского полуострова Черного моря, вошли 11 кораблей Азовской флотилии под командованием участника Чесменского сражения вице-адмирала Ф.А. Клокачева. Позднее к ним присоединились 17 кораблей Днепровской флотилии, эти первые 28 кораблей и стали боевым ядром зарождающегося флота. 

 

http://encyclopedia.mil.ru/files/morf/CHF3s.jpghttp://encyclopedia.mil.ru/files/morf/CHF6s.jpg

 

Контр-адмирал Клокачев Федот Алексеевич, справа - Е. Августинович. Эскадра вице-адмирала Ф.А. Клокачева входит в Ахтиарскую бухту

 

Клокачёв пришёл в восторг от увиденного в Ахтиаре и в одном из своих донесений сообщал: «Подобной еще гавани не видал, и в Европе, действительно, такой хорошей нет; вход в сию гавань самый лучший, натура сама разделила бухту на разные гавани, т.е. военную и купеческую; довольная в каждом лимане глубина, положение ж берегового места хорошее и надежно к здоровью, словом сказать, лучшее нельзя найти к содержанию флота место».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 мая 1836 года началось строительство Царскосельской железной дороги

 

b25224e750b759a8a55cada80ec80.jpg

 

13 мая 1836 года началось строительство первой в России железной дороги по маршруту Петербург — Царское Село — Павловск. Она стала первой в стране железной дорогой общественного пользования. Строительством Царскосельской железной дороги руководил австрийский инженер Франц Герстнер.

 

 

Несколько месяцев в России он изучал местные пути сообщения, а затем представил императору Николаю I доклад о необходимости строительства железных дорог в России. После рассмотрения специальным комитетом всех аспектов, Герстнеру была выдана привилегия на постройку железной дороги и было дозволено учредить акционерное общество с капиталом в 3 млн. рублей. В результате через полгода средства на строительство были собраны, и в апреле 1836 года указ Николая I о сооружении Царскосельской железной дороги был обнародован.

 

Строительство дороги планировалось завершить за 5 месяцев. Почти всю трассу распределили на участки, отданные подрядчикам, а техническое руководство осуществляли 17 инженеров, пятеро из которых уже имели опыт подобных работ на железных дорогах Англии. Стройку охраняли около сотни смотрителей и солдат. Всего в период строительства на трассе работало более 3 тысяч человек. Главными рабочими инструментами являлись лопаты и кирки, использовались тачки и конные повозки.

 

В августе приступили к укладке железнодорожного полотна и за месяц уложили 5 км. Причем для Царскосельской дороги Герстнером была выбрана колея шириной 1829 мм. По его мнению, принятая в Европе ширина 1435 мм была слишком мала для создания правильной конструкции паровозов и вагонов. Практически все составляющие железной дороги закупались за границей.

 

Строительный сезон 1836 года заканчивался, но работы завершены не были. Чтобы спасти положение и репутацию, Герстнер решил открыть движение на готовом участке дороги между Царским Селом и Павловском (3,5 версты). Первая поездка поезда с конной тягой по этому маршруту состоялась в 27 сентября и заняла 15 минут. Вскоре на железную дорогу был доставлен из Англии паровоз, и 6 ноября был совершен первый рейс поезда на паровой тяге. Поездки были бесплатными, поэтому в каждый вагон набивалось до 50 человек.

 

Участок между Петербургом и Царским Селом длиной 25 километров был открыт (30 октября) 11 ноября 1837 года. Это стало официальной датой открытия Царскосельской железной дороги. Первый поезд, который вел сам Герстнер, состоящий из паровоза и восьми вагонов, в одном из которых ехал император, прошел это расстояние за 35 минут.

 

На всем протяжении от Петербурга до Павловска дорога была открыта к июню 1838 года. Так как дорога была однопутной с разъездом посередине, то поезда с конечных станций отправлялись одновременно и расходились на станции Московское шоссе, после чего продолжали маршрут. Поездка занимала 42 минуты, средняя скорость движения была 32 км/час.

 

Отношение к Царскосельской дороге было неоднозначным. Поначалу она вообще воспринималась как забавный аттракцион, отчего многие называли ее «увеселительной». Однако специалисты понимали значение дороги для развития железнодорожного строительства в России. В качестве самостоятельной железной дороги Царскосельская дорога просуществовала до 2 января 1900 года, после чего она была включена в состав Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и была перешита на русскую колею (1524 мм).

 

https://eadaily.com/ru/news/2016/05/13/etot-den-v-istorii-13-maya-1836-goda-nachalos-stroitelstvo-carskoselskoy-zheleznoy-dorogi

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 мая 1930 года в СССР появились шарашки.
В этот день по линии ВСНХ и ОГПУ были подписаны циркуляры, предписывающие направлять «вредителей» из числа конструкторов в КБ тюремного типа.
Формально первая шарашка появилась в молодой советской республике за несколько месяцев до этого, в самом конце 1929 года. Это ЦКБ-39 — пилотный и экспериментальный проект шарашки. Главными ее конструкторами стали Григорович и Поликарпов. Григорович был известным конструктором еще до революции — именно он создал первый гидросамолет. В конце 20-х его осудили за вредительство и поместили в ЦКБ-39, где предложили составить список людей, способных, по его мнению, хорошо спроектировать конкретный самолёт. Григорович написал. Тех, кого он выбрал, тут же арестовали под надуманными предлогами и перевели в шарашку, трудиться над самолетом. Кроме того, в ЦКБ был переведен известный конструктор Поликарпов, работавший еще с Сикорским.
post-4329-0-65926000-1463324913_thumb.jpg
Григорович и И-5, «истребитель пятый»

 

Перед авиаконструкторами поставили задачу: разработать самолет определенной модели в кратчайшие сроки. Вскоре И-5 был готов. По итогам испытаний летчики похвалили машину — а большевики поняли, что рабский труд в КБ тюремного типа может быть эффективен. Пилотный проект признали удачным, шарашки пошли в серию. Арестованным конструкторам изменили сроки заключения на условные и выпустили.

Подлинный расцвет шараг наступил в конце 30-х — начале 40-х годов, когда волна большого террора привела на скамью подсудимых огромное количество конструкторов и ученых. Одной из главных таких шарашек стало ЦКБ-29 в подмосковном Болшево, куда со всего Союза свозили заключенных, причастных к авиационной промышленности. Там работали такие знаменитые авиаконструкторы, как Туполев и Петляков, создатели двух главных советских бомбардировщиков времен войны (Туполев — еще и автор послевоенных пассажирских авиалайнеров). Наученные горьким опытом Григоровича, который невольно подвел под статью способных инженеров, Туполев и Петляков искали себе персонал исключительно из числа уже арестованных или осужденных специалистов. Именно таким образом удалось вытащить будущего отца советской космической программы Сергея Королева, который к тому времени гнил в дальневосточных лагерях.
post-4329-0-36334500-1463324931_thumb.jpg
Смысл существования шарашек был прост: собрать в одном месте подневольных специалистов, поставить им конкретную задачу и дать стахановские сроки. Расчет был на то, что деваться инженерам будет некуда, а чтобы обрести свободу, они станут прилежно и усердно трудиться — лучше, чем на воле. Обычно на человека вешали обвинение во вредительстве, а потом давали несколько лет лагерей и через некоторое время переводили в шарагу. Жизнь там была несравненно лучше, чем в лагере: заключенные имели право на свидания с родственниками, получали хорошее питание, читали газеты.
Как правило, через несколько лет топовых специалистов освобождали с заменой срока на условный. Тем более что с началом войны многие из них оказались гораздо полезнее на воле, чем в стесненных условиях тюремного КБ. После войны шарашки пополнились трофейными немецкими специалистами. Тюрьмы для инженеров и ученых просуществовали до самой смерти Сталина, их начали закрывать только в 1953 году. Эпоха советского государственного рабовладения начала понемногу заканчиваться.

http://sputnikipogrom.com/calendar/all/55161/15-may-1930/#.VziQJvmLTs1

 

Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство». (с) М. Е. Салтыков-Щедрин

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 мая 1919г. — объявляется национализация церковного и монастырского имущества в России.

share.setitagila.ru/images/903422%D1%841.jpg

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 мая 1887 За попытку покушения на АлександраIII были повешены Александр Ульянов и соратники.

 

20 мая 1873 День рождения джинсов,  фирма Levi Strauss & Co получает право производства брюк с заклёпками на карманах

share.setitagila.ru/thumbs/302891%D1%841.jpg

 

20 мая 1990 принятие в СССР закона о порядке въезда и выезда граждан за рубеж. Снятие ограничений с загранпоездок.

 

20 мая 1922 — Ленин поручил Дзержинскому подготовить план высылки за границу «контрреволюционных» писателей.

 

20 мая 1897 — В.И. Ульянов (Ленин) прибыл в ссылку в Шушенское.

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня сто лет со дня рождения Алексея Маресьева

post-5892-0-52495200-1463748387_thumb.jpg

Вот это действительно пример для подражания. Таких людей не надо превозносить до полного безобразия. Про них надо просто помнить и рассказывать детям.

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

160 лет назад основана Третьяковская галерея

Днём основания Государственной Третьяковской галереи – национального музея русского изобразительного искусства 10-21 веков принято считать 22 мая 1856 года.

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 мая 1987 — в СССР прекратили глушить американскую радиостанцию «Голос Америки».

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С днём полотенца!

post-4329-0-29727000-1464191770_thumb.jpg

Каждый год 25 мая во многих странах мира поклонниками творчества известного британского писателя Дугласа Адамса отмечается День полотенца

 

Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство». (с) М. Е. Салтыков-Щедрин

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-5892-0-50880600-1464540845_thumb.jpg

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 мая 1896 Ходынская катастрофа - в день народных гуляний по случаю коронации Николая II, официально погибло от 1389 человек

 

share.setitagila.ru/thumbs/951046%D1%842.jpgshare.setitagila.ru/thumbs/98863%D1%841.jpg

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

125 лет Транссибирской магистрали

share.setitagila.ru/images/724661%D1%841.jpeg

 

Официальная церемония закладки Транссиба состоялась 19 (31) мая 1891 года близ Владивостока. Результатом строительства Транссибирской магистрали стала возможность к 1905 году поездам впервые в истории следовать только по рельсам, без использования паромных переправ, от берегов Атлантического океана, из Западной Европы, до берегов Тихого океана до Владивостока.

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 июня 1931 заключён контракт между США и СССР об участии инженеров США в постройке 90 советских металлургических заводов

 

share.setitagila.ru/thumbs/886333%D1%841.jpgshare.setitagila.ru/thumbs/326842%D1%842.jpg

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 июня 1571 года крымский хан Девлет I Герай приказал своему войску сжечь Москву ”

share.setitagila.ru/images/700147%D1%841.jpg

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Железнодорожная катастрофа под Уфой, произошедшая в ночь с 3 на 4 июня 1989 г. унесла жизни более полутысячи человек
Люди погибали семьями, дети — целыми классами
share.setitagila.ru/thumbs/389102%D1%841.jpgshare.setitagila.ru/thumbs/414313%D1%842.jpgshare.setitagila.ru/thumbs/242840%D1%843.jpgshare.setitagila.ru/thumbs/197834%D1%844.jpg
Железнодорожная катастрофа под Уфой - крупнейшая в России и СССР железнодорожная катастрофа, произошедшая в ночь с 3 на 4 июня 1989 года в Иглинском районе Башкирской АССР в 11 км от города Аша (Челябинская область) на перегоне «Аша — Улу-Теляк». В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов № 211 «Новосибирск — Адлер» и № 212 «Адлер — Новосибирск» произошёл мощный взрыв облака лёгких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проложенном рядом трубопроводе «Сибирь — Урал — Поволжье». По разным данным в катастрофе погибли от 575 до 645 человек. Раненых было более 600. 4 июня 1989 года в Новосибирске был объявлен общегородской траур.

НДН.инфо предлагает своим читателям материал, подготовленный сотрудниками Музея Заельцовского района города Новосибирска.

Примерно за три часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе. Однако вместо того чтобы искать утечку, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа, рассчитывая таким образом восстановить давление.

В результате этих действий через почти двухметровую трещину в трубе вытекло значительное количество пропана, бутана и других легковоспламеняющихся углеводородов, которые скопились в низине, образовав так называемое «газовое озеро». Возгорание газовой смеси могло произойти от случайной искры или сигареты, выброшенной из окна проходящего поезда. Машинисты проходящих поездов предупреждали поездного диспетчера участка о том, что на перегоне сильная загазованность, но это сообщение осталось без внимания.

4 июня 1989 года в 01:15 по местному времени (3 июня в 23:15 по московскому времени) в момент встречи двух пассажирских поездов прогремел мощный объёмный взрыв газа. Взрывом были повреждены 37 вагонов и 2 электровоза. Воздействие ударной волны привело к сходу вагонов, они выгорали изнутри. На откосе земляного полотна образовалась открытая продольная трещина шириной от 4 до 40 см, длиной около 300 м, повлёкшая сползание откосной части насыпи. Были разрушены и выведены из строя рельсо-шпальная решётка, контактная сеть, продольная линия электроснабжения. Подъём температуры в районе взрыва достигал более 1000°C. Зарево виднелось за десятки километров.

Более 250 человек мгновенно сгорели в этой гигантской топке. Точные цифры назвать невозможно, ведь температура в эпицентре катастрофы превышала даже температуру кремации. Ещё 317 человек умерли позже в больницах от страшных ожогов.

Люди погибали семьями, дети — целыми классами, вместе с преподавателями, сопровождавшими их на отдых в летние лагеря. Родителям зачастую даже нечего было хоронить.

Несмотря на то, что место трагедии находилось в труднодоступной, малонаселённой местности, эвакуация пострадавших была организована достаточно оперативно. Работали десятки вертолетов, жертв катастрофы вывозили грузовиками, даже отцепленным электровозом грузового состава, стоявшего на соседней станции. Количество жертв могло быть и ещё больше, если бы не работа ожогового центра, который незадолго до случившегося открылся в Уфе. Врачи, милиция, железнодорожники, добровольцы из соседних населенных пунктов работали круглосуточно.

Врач-реаниматолог Областной клинической больницы Владислав Загребенко вспоминает:

«В семь утра мы вылетели с первым вертолётом. Часа три летели. Куда садиться, вообще не знали. Посадили около поездов. Сверху я видел (рисует) вот такой чётко очерченный круг диаметром примерно с километр, и торчат чёрные обрубки сосен, как спички. Вокруг тайга. Лежат вагоны, изогнутые бананообразно. Там вертолётов, как мух. Сотни. Ни больных, ни трупов к тому времени не осталось. Военные идеально поработали: эвакуировали людей, трупы увезли, погасили огонь.

Больных привозили на самосвалах, на грузовиках вповалку: живых, не очень живых, вообще неживых. В темноте же грузили. Сортировали по принципу военной медицины. Тяжело раненых — 100 процентов ожогов — на траву. Тут уже не до обезболивания, это закон: если одному тяжёлому будешь помогать, ты потеряешь двадцать.

Особо хочу сказать об ашинцах. У каждого больного дежурил доброволец, сестёр же столько не наберёшь, и ещё была очередь, чтобы занять это место. Они тащили котлеты, картошку, всё, что раненые просили… Известно, что этим больным нужно много пить. Но такого количества компотов я представить себе не мог: все подоконники были уставлены, весь пол. Площадь перед корпусом была заполнена волонтёрами. Вся Аша поднялась на помощь».

200 гектаров леса превратились в выжженную, запёкшуюся землю. Трубопровод ПК-1086 был закрыт и демонтирован, низина, где образовалось «газовое озеро», засыпана, а на её месте посажен новый хвойник. В 1992 году на месте катастрофы открылся мемориал, а на карте железных дорог России появилась платформа «1710-й километр», где делают остановку все проезжающие мимо электропоезда.

Текст и фото: Музей Заельцовского района города Новосибирска

http://ndn.info/publikatsii/10261-lyudi-pogibali-semyami-deti-tselymi-klassami

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

77 лет назад, 7 июня 1939 года, в Берлине  были подписаны пакты Мунтерса–Риббентропа и Сельтера–Риббентропа, с секретными договорённостями о развороте формального нейтралитета Латвии и Эстонии против СССР, зафиксированными в меморандуме Дертингера. Глав эстонской и латвийской дипломатии принял лично Гитлер и наградил орденом Заслуг германского орла.
share.setitagila.ru/thumbs/417248%D1%841.jpeg
23 августа Риббентроп в Москве подписал "Договор о ненападении между СССР и Германией". Подписанные СССР и Германией документы не содержали положений, «которые обязывали бы стороны осуществлять военные акции в отношении государств и территорий, входивших в сферы их интересов, производить их оккупацию и территориально–политическое переустройство. В секретном дополнительном протоколе предусматривалась лишь возможность таких действий (об этом свидетельствует дважды использованная формулировка «в случае…»), причем только для Германии и только применительно к сфере ее интересов…

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Международный день IPv6

Международный день IPv6 (Всемирный день IPv6англ. World IPv6 Day) — прошедшее 8 июня 2011 года мероприятие по тестированию готовности мирового интернет-сообщества к переходу с сетевого протокола IPv4 на IPv6

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C_IPv6

 

https://lapin.ru/blog/vsemirnyy-den-ipv6

 

http://www.oszone.net/15501/what-is-world-ipv6-day-and-why-it-matters

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 июня 1494 года Испания и Португалия поделили мир, заключив Тордесильясский договор

 

7 июня 1494 года в городе Тордесильяс (Кастилия) между Испанией и Португалией был заключен договор о разделе сфер влияния в мире. Ратифицирован Испанией 2 июля, Португалией — 5 сентября. Одобрен буллой папы Юлия II в 1506 году.

Договор уточнял линию раздела, установленную годом ранее в булле римского папы Александра VI «Inter caetera». Демаркационная линия, проходящая через оба полюса и пересекающая Атлантический океан, по настоянию португальской стороны была перенесена от линии, проходящей в 100 лигах западнее любого из островов Азорского архипелага и архипелага Зелёного мыса до 370 лиг (1770 км, 1100 миль) к западу от островов Зелёного Мыса — в современных координатах, это меридиан 49°32'56″ з. д., или «папский меридиан». Моря и земли к востоку от этой черты отходили к королевству Португалии, к западу — королевству Кастилии и Арагона (только что образованной Испании).

 

 

Римские папы Николай V и Каликст III в 1452—1456 годах предоставили Португалии право владеть землями, открытыми к югу и востоку от мыса Бохадор, «вплоть до индийцев». Кастилия признала эти права в 1479 году, а в 1481 году римский папа Сикст IV своей буллой «Aeterni regis» ещё раз отдал все земли к югу от Канарских островов Португалии.

 

Возвращение Христофора Колумба из его первой экспедиции, в ходе которой предположительно была открыта «Западная Индия», встревожило Португалию — это открытие обесценивало предоставленные ей ранее территориальные права. Теперь Кастилия и Арагон отказывались признавать папские пожалования, ссылаясь на своё право первого открытия. Разрешить конфликт миром мог лишь глава Католической церкви.

 

3 мая 1493 года папа Александр VI Борджия, уроженец Валенсии, объявил, что все земли, которые Кастилия открыла или откроет западнее меридиана, проходящего в 100 лигах западнее островов Зелёного Мыса, должны принадлежать ей, а новые земли, которые будут открыты в районах восточнее этой линии — Португалии, причём это правило не распространялось на территории, уже находящиеся под владычеством христианских стран. Данный вердикт не понравился португальскому королю Жуану II, который незамедлительно вступил в переговоры с королём Фердинандом II Арагонскими его супругой — королевой Изабеллой I Кастильской. Лиссабон потребовал передвинуть эту линию западнее.

 

deb399d7c13d63c29bd89b16a7352.jpg

 

И тогда по очередной и настоятельной просьбе испанской королевской четы, поддержанной Христофором Колумбом, — 25 сентября 1493 г. Александр VI издаёт Bula de extension, подтвердившую прежние привилегии, предоставленные кастильцам и арагонцам Папским престолом. С дополнительной оговоркой об испанских «правах» на все западные земли — даже, если б оные вплотную примыкали к Индии или принадлежали к ней. Булла запрещала подданным любых держав и рыболовство, и транзитное плавание в «испанских водах» без специального на то разрешения кастильских королей. И еще она отменяла ранее данные португальским королям «права» на земли «от мыса Бохадор до Индостана», имеющие быть открытыми в будущем.

 

Понятно, что в Лиссабоне папский документ вызвал возмущение, и португальский король настоял на официальном пересмотре демаркационной линии. Не учитывать мнение португальцев было невозможно — путь испанских кораблей в «Испанское море» неизбежно пролегал через «Португальское море». Выход из тупика был найден в кастильском городе Тордесильяс. В результате долгих переговоров Жуана II с испанским двором, здесь 7 июня 1494 г. был заключен Тордесильясский договор, содержавший условия раздела между обеими державами «всех островов и земель, уже открытых, и тех, которые могут быть открыты в море-океане».

 

В момент подписания Тордесильясского договора Колумб совершал свою вторую экспедицию, поэтому Испания установила для себя оговорку, что до 20 июня демаркационная линия сдвигается на 120 лиг, и, если в этом регионе будут обнаружены новые земли, то они отойдут к Испании.

 

Заключая договор, обе стороны ещё очень смутно представляли себе реальную географию Атлантики. Так, в 1500 году в результате экспедиции Педру Алвареша Кабрала стало очевидно, что Испания «подарила» Португалии Бразилию.

Тордесильясский договор подразумевал вечное и монопольное господство Испании и Португалии над внеевропейским миром. Это стало возможным благодаря тому, что эти две страны были пионерами Великих географических открытий, обладая самой совершенной по тем временам морской техникой и познаниями в навигации.

 

Понятно, что другие европейские державы (Франция, Англия, Голландия) отказались признать такое положение вещей и активно промышляли пиратством в формально закрытом для себя Мировом океане. В XVII веке начался закат испано-португальского колониального могущества. Тордесильясский договор сохранял реальную силу только в Южной Америке, где продолжал использоваться при разрешении пограничных споров между Испанией и Португалией (Голландия, имевшая колонии в Южной Америке, договор игнорировала). Официально отменён в 1777 году договором в Сан-Ильдефонсо.

 

https://eadaily.com/ru/news/2016/06/07/etot-den-v-istorii-7-iyunya-1494-goda-ispaniya-i-portugaliya-podelili-mir-zaklyuchiv-tordesilyasskiy-dogovor

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 мая 1896 Ходынская катастрофа - в день народных гуляний по случаю коронации Николая II, официально погибло от 1389 человек

 

Английскую королев­скую семью представлял Артур Уиль­ям Патрик, герцог Коннаутский (третий сын королевы Виктории), который обронил по поводу Ходынки интересную фразу: «Подумаешь... У мамы было ещё больше жертв».

 

Речь о «золотом юбилее» коронации королевы Виктории. В Англии тогда, в 1887 г., при сходных обстоятельствах жертв было порядка 4 тыс. человек. Однако в Британии, в отличие от России, все документы по этой трагедии засекречены до сих пор.

 

У меня есть подозрение, что стихийная трагедия на торжествах в Англии могла привести местные спецслужбы к мысли, что подобную ситуацию при желании можно устроить на чужой территории - в том государстве, ослабления которого желает Великобритания. Замысел легче осуществить, если в этом помогают местные придворные интриганы и высокопоставленные коррупционеры. Думаю, к Ходынке привёл целый сплав обстоятельств, в которых глупость и предательство, увы, соединились».

 

http://www.aif.ru/society/history/intrigi_predatelstvo_korrupciya_chto_privelo_k_tragedii_na_hodynke

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-5892-0-34172900-1465569598_thumb.jpg

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...