Перейти к содержанию

Космонавтика


Рекомендуемые сообщения

Вход в атмосферу Спускаемого Аппарата. Плазма // Вид изнутри //

Можно увидеть через иллюминатор свет плазмы и перегрузки на низком участке в атмосфере.

 

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Последний полет космического шаттла "Колумбия". 16 января 2003 года со стартовой площадки космического центра имени Кеннеди начался 28 полет космического челнока "Колумбия". Утром 1 февраля 2003 года после 16-суточного полета шаттл возвращался на Землю. Примерно за 16 минут до планируемого приземления температура левого крыла начала расти. Из-за нагревания левого крыла посыпались проблемы: сперва отказала гидравлика шаттла, затем вышли из строя датчики давления в шинах. В NASA заявили, что разбираются с показаниями телеметрии. Командир экипажа Ричард Хасбанд успел сказать: "Принял, но…". В этот момент связь оборвалась. Космический шаттл "Колумбия" разрушился на высоте более 60 километров. Что же тогда произошло и можно ли было этого избежать? История последнего полета космического шаттла "Колумбия".

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 января 1986 года космический челнок «Челленджер» из-за неполадки в одном из твердотопливных ускорителей взорвался через 73 секунды после взлёта. Все астронавты, находившиеся на его борту, погибли.

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Роскосмос» впервые за 12 лет отправил на МКС космических туристов

1.jpg

Запуск ракеты «Союз-2.1а» прошел штатно. Японский миллиардер и его ассистент пробудут на орбите до 20 декабря.

На стартовую площадку космонавтов провожали под песню «Трава у дома», исполненную на русском и японских языках

Маэдзава и Хирано перед полётом прошли трехмесячную подготовку в Звёздном городке. Стоимость их «путешествия» на МКС, по данным источников издания Bloomberg, составляет более 88 миллионов долларов. 

Помимо туристов на борту «Союза МС-20» находится 162 килограмма полезных грузов - различная аппаратура для исследований и новогодние подарки и домашние угощения для российских членов экипажа. Маэдзава тоже везет угощения для находящихся на МКС астронавтов и космонавтов. По его словам, это специально разработанная в Японии «космическая» еда.

Стыковка корабля с малым исследовательским модулем «Поиск» запланирована на 16:41 по московскому времени. Продолжительность полета экипажа «Союза МС-20» продлится 12 суток. Мисуркин, Маэдзава и Хирано вернутся на Землю 20 декабря.

Программа космического туризма была запущена «Роскосмосом» в 2001 году. До 2009 года госкорпорация отправила на орбиту 7 туристов. Таким образом, японский миллиардер и его ассистент стали первыми «коммерческими космонавтами» на МКС за 12 лет.

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анна Кикина первой из российских космонавтов отправится на МКС на Crew Dragon

Космонавт "Роскосмоса" Анна Кикина станет первым российским космонавтом, который полетит на МКС на американском корабле Crew Dragon в рамках перекрестных полетов. Об этом глава госкорпорации Дмитрий Рогозин написал в своем телеграме.

В состав экипажа пилотируемого "Союза МС" соответственно будет включен астронавт НАСА.

17 ноября исполнительный директор "Роскосмоса" по пилотируемым программам Сергей Крикалев сообщил "Интерфаксу", что госкорпорация и НАСА достигли принципиального согласия по вопросу возобновления "перекрестных" полетов.

С 2011 года доставка экипажей на МКС осуществлялась только российскими кораблями, до этого действовала перекрестная система, по которой американские астронавты получали места на российских кораблях, а российские космонавты - на американских. В 2020 году НАСА сообщали, что ведут с "Роскосмосом" переговоры о возвращении перекрестной системы.

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Роскосмос заключил с АО «ИСС» первые контракты в рамках проекта «Сфера»

2.jpg

Госкорпорация «Роскосмос» заключила с компанией «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф. Решетнева" контракты на создание спутниковых группировок «Скиф» и «Марафон». Об этом сообщил гендиректор АО «ИСС» Николай Тестоедов на Российском научно-техническом конгрессе «Направления национального научно-технологического прорыва 2030».

До конца этого года АО «ИСС» будут предоставлены субсидии из федерального бюджета по направлению «Развитие перспективных многоспутниковых систем» государственной программы «Космическая деятельность России».

Системы «Скиф» и «Марафон» войдут в многоспутниковую орбитальную группировку «Сфера».

Ранее специалистами в инициативном порядке был разработан и представлен аванпроект низкоорбитальной системы передачи данных «Марафон IoT» для организации сервисов интернета вещей. Предусматривается запуск 264 микроспутников на орбиту высотой 750 км. Запуск первого опытного спутника системы интернета вещей запланирован на 2024 год.

Спойлер

В рамках проекта многоспутниковой системы широкополосного доступа в интернет «Скиф» предусмотрено создание малого космического аппарата «Скиф-Д» для отработки основных технических решений и защиты орбитально-частотного ресурса. В настоящее время завершается разработка конструкторской документации на аппарат, ведётся разработка и изготовление комплектующих для спутника. Запуск космического аппарата «Скиф-Д» предполагается осуществить в четвёртом квартале 2022 года. Орбитальная группировка системы «Скиф» будет включать 12 спутников на орбите высотой 8070 км и обеспечит глобальное покрытие земной поверхности. Космические аппараты системы «Скиф» будут предоставлять услуги широкополосного доступа в интернет в малонаселённых пунктах с неразвитой наземной инфраструктурой. Также с их помощью будет решена задача обеспечения связью Северного морского пути.

По поводу того, как будет решаться проблема комплектующих в свете американских санкций, заместитель генерального конструктора ИСС имени Решетнёва А. В. Кузовников ранее сообщил: «В целом мы пытаемся в максимальной степени уйти от импортных деталей, ищем отечественных производителей, вписываем для них требования об использовании отечественных компонентов. Но полного импортозамещения в этих проектах, скорее всего, достичь не удастся, и часть комплектующих по-прежнему придется покупать на Западе. Мы будем ориентироваться на доступную компонентную базу, не подпадающую под санкции».

Помимо «Скифа» и «Марафона» в рамках проекта «Сфера» предполагается создание семи спутников «Экспресс», четырёх «Экспресс-РВ» и двух спутников связи «Ямал» (оператор «Газпром космические услуги»). Также в группировку должны войти три спутника ДЗЗ «Смотр» и 84 аппарата оптического наблюдения «Беркут-О» и «Беркут-ВД» и 12 радиолокационных «Беркут-X» и «Беркут-XLP».

 

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

NASA запустило в космос телескоп «Джеймс Уэбб». Ракета «Ариан-5» с ним на борту взлетела с космодрома Куру в Южной Америке. В общей сложности на создание телескопа ушло 25 лет и почти 10 миллиардов долларов.

«Джеймс Уэбб» станет одной из основных космических обсерваторий нового поколения, которая будет исследовать самые разные объекты во Вселенной в инфракрасном диапазоне волн, продолжая наблюдательные программы «Хаббла» и «Спитцера».

Первые снимки с «Уэбба» мы увидим в лучшем случае через полгода. Ожидается, что телескоп проработает в космосе не менее 5-10 лет.

 

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ангара под ёлочку!

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy82LzIvNjI0MTY0MDY0NDU2N19vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDUwOTk=.jpg

Ну вот опять! Новый взлёт и уверенный шаг к завершению испытаний!

С космодрома Плесецк выполнен пуск ракеты-носителя «Ангара-А5»

Космические войска ВКС России провели в понедельник, 27 декабря 2021 года, третий испытательный пуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» с габаритно-массовым макетом полезной нагрузки с космодрома Плесецк, сообщили в Минобороны РФ.

Спустя несколько минут орбитальный блок отделился от третьей ступени. Дальнейшее выведение орбитального блока на целевую геостационарную орбиту будет осуществляться с помощью разгонного блока по типовой девятичасовой трехимпульсной схеме с четырьмя включениями маршевого двигателя разгонного блока.

Госкорпорация «Роскосмос» поздравляет Военно-космические силы и всю российскую космическую отрасль (коллектив Центра Хруничева, НПО Энергомаш, НПЦ АП, ЦЭНКИ) с успешным испытательным пуском ракеты-носителя «Ангара-А5» с разгонным блоком нового поколения!

Этот полет показал, что испытания ракеты «Ангара» развиваются точно по плану. В будущем году ожидается завершение работ по строительству стартового стола для носителей этого типа на космодроме Восточный. Еще через год — первый ее пуск с нового российского космодрома!

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчерашний пуск ракеты "Ангара" с космодрома Плесецк может обернуться красивым новогодним фейерверком от падения разгонного блока с макетом полезной нагрузки. Третий испытательный пуск тяжелой ракеты считается штатным, но новый модернизированный разгонный блок "Персей" не справился со своей работой и его падение можно ожидать в ближайшие недели.

В российских официальных СМИ пока можно прочесть только репортаж об успешном старте ракеты и отделении разгонного блока. Там же можно прочесть о его девятичасовой схеме полёта. Но спустя 9 часов никаких отчетов об успехе уже нет, поскольку вместо высоты 36 тыс км, разгонный блок добрался только до высоты около 200 км. Сейчас уже нет шансов, что он сможет восстановить работоспособность, поэтому скоро Землю ждет падение двадцатитонной (или пятитонной, в зависимости от того удалось ли слить топливо или нет) болванки.


https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_космических_запусков_России_в_2022_году
Тут кстати в 2022 запланировано два запуска с Персеем, попа в мыле будет у всех, особенно у начальства РКК Энергии.:blink:

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Японский миллиардер назвал космонавта Мисуркина суперкомандиром

maxresdefault.jpg

Японский космический турист Юсаку Маэдзава в интервью ТАСС, данном еще на борту Международной космической станции, назвал командира экипажа корабля "Союз МС-20" Александра Мисуркина суперкомандиром.

Космический турист подчеркнул, что первый раз в жизни работает на кого-то. "Странно, но очень комфортно. Потому что вы суперкомандир", - сказал Маэдзава, отвечая на вопрос, что он чувствует, подчиняясь командам другого человека.

Японский миллиардер, находясь на МКС, признался, что не хочет представлять момент, когда вернется на Землю. "Я хочу остаться здесь надолго. На большее количество дней", - добавил он.

Маэдзава также напомнил, что в 2023 году планирует полететь на Луну.

Мисуркин, Маэдзава и помощник миллиардера Ёдзо Хирано отправились на орбиту 8 декабря на пилотируемом корабле "Союз МС-20". Утром 20 декабря они приземлились в спускаемом аппарате корабля.

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20-тонный «Персей» может обрушиться на Землю после Нового года
В космической отрасли проанализировали последствия первого испытательного запуска разгонного блока

«Звездным дождем» из обломков нового российского разгонного блока «Персей» могут ознаменоваться новогодние праздники. Такое завершение истории с первым пробным запуском аппарата на тяжелой ракете «Ангара-А5» не исключают специалисты космической отрасли. Старт состоялся 27 декабря в 22.00 по московскому времени, а уже утром следующего дня американская служба слежения за космическим пространством NORAD сообщила о неизвестном объекте «А» под номером 50505, который находится на орбите с перигеем около 180 км и апогеем – около 200 км. Место старта в сообщении было обозначено как «территория бывшего СССР, СНГ, Плесецкий ракетно-космический комплекс». По всем признакам – этот объект очень напоминает наш «Персей», застрявший на низкой орбите вместе с макетом полезной нагрузки. Если это так, то в общей сложности над нами летает около 20 неуправляемых тонн, которые рано или поздно упадут. Хорошо, если в Тихий океан...

Напомним, что это был «крайний» предновогодний запуск с военного космодрома Плесецк. Для тяжелой «Ангары» – третий испытательный, для разгонного блока (РБ) — первый. «Персей» был установлен между третьей ступенью и головным обтекателем. Под обтекателем находился неотделяемый от разгонного блока габаритно-массовый макет полезной нагрузки, то есть макет космического аппарата, по массе и размерам подобный тому, какие будет впоследствии выводить в космос данный РБ. Итак, под обтекателем находился макет спутника – под конической металлической оболочкой которого скорей всего скрывается экономичная бетонная «начинка». Вес этой конструкции никто не объявлял. По примерным прикидкам, суммарная масса  полезной нагрузки, нового разгонного блока, и топлива, залитого в его расширенные (по сравнению с предыдущей моделью) баки, составляла более 20 тонн. 

И вот это все после отделения от ракеты-носителя должно было достичь высоты 35 800 километров, сымитировав доставку спутника на ГСО, а потом вместе с тем же самым макетом направиться на орбиту захоронения, произведя пятое по счету включение двигательных установок.

Ракета стартовала в 22.00 по московскому времени. Все три ступени «Ангары» отработали, доставив «Персей» с грузом на низкую орбиту. Дальше, трижды включая свои двигатели, разгонник должен был «ползти» до геостационара сам. Однако он смог выполнить только одно включение...

Злые языки утверждают, что управлять с Земли этим аппаратом нет возможности. Даже если была бы, аккумуляторные батареи, рассчитанные только часов на 10 работы, не позволили бы.

Если так оно и есть, то 20-тонная болванка или то, что от нее останется, будет плавно спускаться еще недели две-три, пока большая ее часть с оставшимся топливом не сгорит в плотных слоях атмосферы. Куда упадут остатки – вопрос. В принципе, та же служба слежения NORAD предоставляет нам возможность ежедневно отслеживать траекторию ее полета.

02fe4a50e4f382490df3ce7d55adae31.jpg

Логично было бы получить в этот момент разъяснения наших специалистов из Роскосмоса. Может, ошибаются их американские «коллеги», может, клевещут? Ведь получается, что, несмотря на успешную работу «Ангары-А5», с потерей полезной нагрузки запуск все равно будет считаться неудачным. А с другой стороны: даже если новое изделие и правда дало сбой – тоже не беда. На то они и испытания, чтобы отработать все возможные этапы полета и найти слабые места сложной космической техники. 

Но от Роскосмоса вот уже двое суток нет информации о нештатном выведении разгонного блока. Пресс-секретарь ведомства Дмитрий Струговец сообщил «МК», что «пуск был заказан военным ведомством, поэтому госкорпорация никаких комментариев по нему не дает».

Остается землянам только гадать на кофейной гуще, не дожидаясь Рождества, чем все это закончится. Некоторые, обсуждая данную ситуацию с «Персеем» в Интернете, в шутку сетуют, что в качестве полезной нагрузки не было упаковано в макет новогодних подарков: вот бы они весело разлетелись над Землей, радуя всех вокруг! 

На что еще остается надеяться людям, кроме как на чудо...  Между тем те же «зловредные» американцы только подливают масла в огонь – выложили у себя на сайте информацию о том, что от того самого загадочного объекта «А» 28 декабря отделились еще три фрагмента: С, В и D, причем все три – в разное время. Это, скорей всего, говорит о том, что сборная конструкция «Персей» плюс макет» начинает постепенно разваливаться. Ну что ж, не подарки с неба, так хоть внеплановый метеорный поток понаблюдаем?

Справка «МК»

Разгонный блок «Персей» изначально разрабатывался в РКК «Энергия» для ракеты-носителя «Протон-М», а потом был адаптирован к «Ангаре-А5».

https://www.mk.ru/science/2021/12/29/20tonnyy-persey-mozhet-obrushitsya-na-zemlyu-posle-novogo-goda.html

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проведены испытания кислородно-водородного двигателя для «Ангары-А5»

В среду, 29 декабря 2021 года, в испытательном комплексе Воронежского центра ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос») успешно проведено огневое испытание кислородно-водородного ракетного двигателя РД-0146Д1, создаваемого на предприятии для разгонного блока КВТК ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5». Включение двигателя, работа на заданных режимах, а также останов прошли в соответствии с заложенной программой испытания.

Спойлер

Директор КБХА Сергей Ковалев: «В текущем году мы провели большую работу по подготовке наших производственного и испытательного комплексов в рамках этой темы. Благодаря возобновленному циклу изготовления жидкого водорода на собственной производственной базе и слаженным действиям стендовиков-испытателей наше предприятие успешно продолжает наземную огневую отработку кислородно-водородного двигателя, который обеспечит повышение энергетических характеристик ракеты „Ангара-А5“, а также сможет найти применение в других перспективных проектах».

Главный конструктор КБХА Виктор Горохов: «По сравнению с предыдущей версией кислородно-водородного двигателя, которую мы изготавливали и испытывали по проекту для разгонного блока ракеты „Ангара-А5“, новый экземпляр мы форсировали по тяге на 20 процентов. Поэтому успех прошедшего испытания подтвердил верность всех конструкторско-технологических решений, которые были заложены на этом этапе отработки».

Кислородно-водородный ракетный двигатель РД-0146Д1 тягой 9 тонн представляет собой одну из версий линейки двигателей РД-0146 разработки КБХА. Это первые в России ракетные двигатели, выполненные по безгенераторной схеме, а также первые в мире жидкостные ракетные двигатели, выполненные по независимой двухвальной схеме подачи компонентов топлива с последовательной подачей газа на турбины. Указанное обстоятельство позволило продемонстрировать работоспособность системы подачи с оптимальными характеристиками агрегатов.

На текущий момент проведено три пуска ракеты «Ангара-А5», в двух из них испытан разгонный блок «Бриз-М», третий проведен с новым разгонным блоком типа ДМ.

-----------

Это очень хорошая новость. С КВТК грузоподъёмность тяжёлой Ангары с космодрома Восточный превысит 30 тонн. Кстати, возводимый на этом космодроме универсальный стартовый комплекс "Ангара" включает в свой состав и заправочную водородную инфраструктуру, что позволит в скором будущем без дополнений и переделок запускать с него все модификации ракеты-носителя Ангара, включая Ангару А5В (с третьей "водородной" ступенью) грузоподъёмностью 37 тонн.

Д. Рогозин 

И это намного важнее, чем авария с "Персеем". Сейчас собираются ещё две Ангары А5, а Персей до ума доведут. Куда он денется. 

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Роскосмос анонсировал подписание соглашения с КНР о лунной станции

Россия и Китай готовят двустороннее межправительственное соглашение c юридическими обязательствами о создании лунной станции, подписание запланировано в 2022 году, сообщили в Роскосмосе.

В госкорпорации заявили, что ведется работа по созданию нормативно-правовой базы для проекта. В марте 2021 года подписан межправительственный меморандум о взаимопонимании о сотрудничестве в области создания международной научной лунной станции.

Проект предусматривает строительство к 2035 году на поверхности и орбите вокруг Луны комплекса экспериментально-исследовательских средств для широкого профиля научных работ.

«Особенностью указанного проекта является открытость для участия в нем других международных партнеров», – передает «Интерфакс» сообщение госкорпорации.

Роскосмос сообщил, что совместно с Китайской национальной космической администрацией будет разработан перечень актуальных взаимовыгодных проектов, которые будут включены в новую программу сотрудничества на 2023-2027 годы.

Напомним, в июне Россия и Китай представили дорожную карту строительства Международной научной лунной станции (МНЛС), она будет развернута в два этапа до 2035 года.

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На МКС обнаружили новые проблемы

На Международной космической станции (МКС) обнаружили новые проблемы с оборудованием и корпусом, заявил гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.

«Поздравляю вас с Новым годом! Желаю, чтобы вы вылечили те проблемы, с которыми вы столкнулись и в плане оборудования, и в плане самого корпуса», — сказал Рогозин, обращаясь с поздравлением к российским космонавтам, находящимся на МКС —
Антону Шкаплерову и Петру Дуброву. Ему сообщили, что космонавты понимают, как справиться с неполадками.

Ранее в корпусе МКС уже появлялись трещины: в 2019 и 2020 году, когда неполадки нашли в промежуточной камере модуля «Звезда». В марте 2021 года трещину заделали. Не исключено, что причиной негерметичности в российском модуле МКС «Звезда» была производственная ошибка. Неправильный сварочный шов мог не выдержать длительной эксплуатации, объяснял генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации «Энергия», руководитель полета российского сегмента МКС, космонавт, дважды Герой Советского Союза Владимир Соловьев.

В сентябре в модуле «Звезда» произошло возгорание. Космонавт Олег Новицкий рассказал, что на станции сработала сигнализация, экипаж видел дым и чувствовал запах. Позже приборы показали наличие вредных продуктов горения.

https://lenta.ru/news/2021/12/31/mks/

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итоги года от Alpha Centauri

Большой выпуск. Итоги 2021 года в космосе

00:00 Прогресс года
05:33 Разочарование года
10:11 Научное открытие года
15:37 Сделка года
20:20 Стартап года
25:42 Запуск года
31:11 Космическая миссия года
36:59 Анонс года
42:11 Ожидание на 2022 год
46:40 Выводы

 

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разгонный блок «Персей», выведенный недавним пуском «Ангары», не справился с задачей и упал на Землю
Ранее «Роскосмос» отказался комментировать случившееся, ссылаясь на то, что речь идет о запуске военных. Минобороны, в свою очередь, не отвечает на запросы прессы.

Согласно открытым данным Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD), объект IPM 3/PERSEY 5 января 2021 года начал быстро терять высоту своей нерасчетной орбиты. В десятом часу утра по Москве он имел высоту в 150 километров, а после полуночи по московскому времени опустился ниже 100 километров (общепринятая граница космического пространства), после чего снижение дополнительно ускорилось. Падение такого объекта потенциально небезопасно: разгонный блок с макетом полезной нагрузки весит много тонн. В октябре 2021 года метеорит естественного происхождения пробил крышу дома жительницы Канады Рут Хамильтон и упал на подушку, рядом с ее головой.

Российская тяжелая ракета «Ангара-А5» была запущена с космодрома Плесецк в Архангельской области 27 декабря 2021 года. В отличие от трех прежних запусков ракет этого семейства было использование нового, прежде никогда не применявшегося разгонного блока «Персей». Благодаря увеличенной емкости баков с ним «Ангара-А5» могла вывести на геостационарную орбиту высотой в 36 тысяч километров не 2,8 тонны, как ранее, а 3,6 тонны. Это значимо, когда речь идет о выводе крупных военных спутников-шпионов.

carta.jpeg

Спойлер

Хотя три ступени самой ракеты отработали штатно, разгонный блок с самого начала работал ненормально. Второе включение его двигателей так и не произошло, и блок «завис» на вытянутой орбите с нижней точкой в 179 километров и верхней точкой в 201 километр. Атмосфера на такой высоте хотя и очень разреженная, но намного плотнее, чем на орбите МКС. Поэтому всего через десяток дней после вывода туда разгонный блок сам начал резко терять высоту и вошел в плотные слои атмосферы планеты.

Ранее в пресс-службе «Роскосмоса» отметили, что события по пуску «Ангары» комментировать не могут: «Пуск был военный — не с Байконура, не с Восточного и даже не из Гвианского космического центра, а с военного космодрома. Заказчик пуска — Минобороны. Все комментарии — от военного ведомства», — заявили там. Министерство обороны, в свою очередь, уже наглядно показало нежелание как-либо отвечать на вопросы прессы по этому поводу.

Интересно, что большинство российских СМИ бодро отписали об успехе запуска «Ангара», но ничего не написали о том, что разгонный блок, выведенный ею на орбиту, не смог отработать штатно. В западных СМИ, разумеется, об этом написали более широко.

Дальнейший график запусков ракет семейства «Ангара» остается неясным. В начале 2021-го «Роскосмос» говорил о трех стартах в том же году, но на практике случился только один. По всей видимости, в ближайшее время для них вряд ли будут использовать разгонный блок «Персей» — по крайней мере, так утверждает один из источников в отрасли.

Формально в 2022 году планируют запустить с Плесецка три «Ангары»: две тяжелые «Ангара-А5» и одну легкую «Ангару-1.2». Реальны эти планы или опять повторится ситуация 2021 года, когда вместо трех запусков случился один (и тот с нерасчетной работой разгонного блока), покажет лишь время.

https://naked-science.ru/article/cosmonautics/persey-fall?amp

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Российская космонавтика 2012-2021. Итоги

 

К концу 2021 года серия безаварийных пусков российских ракет космического назначения выросла до 76 пусков подряд. С 2012 года с российских космодромов было совершено 228 орбитальных запусков, из них 214 успешных, 6 частично неудачных и 8 неудачных (аварийных) запусков. Последний неудачный запуск был в совершён 11 октября 2018 года.

Орбитальные запуски проводились с трёх собственных космодромов (Плесецк, Ясный, Восточный) и с космодрома Байконур, который Россия арендует у Казахстана до 2050 года.

Спойлер

Кроме того, запуски российских ракет-носителей семейства «Союз-2» проводились из Гвианского космического центра. ГКЦ или космодром Куру — это европейский космодром, расположенный вблизи города Куру во Французской Гвиане (на северо-восточном берегу Южной Америки).

С 2012 года с космодрома Куру было совершено 24 орбитальных запуска и только один из них оказался частично неудачным. Процент неудачных (аварийных) запусков с российских космодромов и с космодрома Куру за 10 лет составил 3,17%.

Всего, с пяти космодромов за 10 лет было совершено 252 орбитальных запуска. Большинство запусков было совершено с Байконура (150), в том числе и 7 из 8 неудачных запусков. Ещё один неудачный запуск был совершён с космодрома Восточный.

Из 252 орбитальных запусков, совёршённых за 10 лет, 30 пришлось на ракеты-носители лёгкого класса («Стрела», «Днепр», «Рокот» и «Союз-2.1в»). На ракеты-носители среднего класса пришлось 165 орбитальных запусков («Зенит», «Союз-У», «Союз-ФГ» и семейство «Союз-2»). На ракеты-носители тяжелого класса пришлось 57 орбитальных запусков («Протон-К», «Протон-М» и «Ангара-А5»). Из 8 неудачных запусков, 4 пришлось на ракета-носитель «Протон-М», 2 на семейство ракет-носителей «Союз-2″ и по одному на „Союз-У“ и „Союз-ФГ“.

На сегодняшний день ракеты-носители „Союз-У“ и Союз-ФГ» выведены из эксплуатации в 2017 и 2019 годах соответственно, их заменили ракеты-носители семейства «Союз-2». Также больше не эксплуатируются ракеты-носители «Стрела», «Днепр» и «Зенит».

С 2012 года было произведено 72 запуска космических кораблей, в том числе 35 запусков транспортных беспилотных грузовыx космических кораблей семейства «Прогресс» (2 неудачных) и 37 запусков транспортных пилотируемых космических кораблей семейства «Союз» (1 неудачный и 1 испытательный). За 10 лет «Роскосмос» доставил на МКС на 35 космических кораблях семейства «Союз» 104 космонавта и участника экспедиций.

С 2012 года с российских космодромов и с космодрома Куру в околоземное космическое пространство выведены 920 космических аппаратов. Большинство из выведенных в последние два года космических аппаратов составляют британские спутники связи OneWeb. С 2018 года с российских космодромов было выведено 394 спутника OneWeb.

За десять лет с российских космодромов и с космодрома Куру было совершено 244 безаварийных орбитальных запуска, в том числе 3 испытательных запуска «Ангары-А5» и один испытательный запуск корабля серии «Союз» на ракете-носителе «Союз-2.1а». 69 космических кораблей успешно доставили топливо, грузы, а также 104 человека на МКС. В околоземное космическое пространство было выведено 920 космических аппаратов, в том числе 164 в интересах заказчиков из России (в том числе 2 модуля российского сегмента МКС).

 

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Космический телескоп Джеймса Уэбба полностью развернут

1641724085-ec561b57e2b777a5c9f29144181a7

Обсерватория НАСА, стоимостью 10 миллиардов долларов, развернула второе «крыло» своего массивного главного зеркала, ознаменовав конец долгого, рискованного и сверхсложного этапа развертывания миссии.

«Сегодня НАСА достигло еще одной инженерной вехи, к которой мы шли десятилетия!» — сообщил администратор НАСА Билл Нельсон в Twitter. «Хотя путешествие еще не завершено, мы можем вздохнуть с облегчением и ждать будущих открытий, которые должны вдохновить мир».

https://www.space.com/james-webb-space-telescope-fully-deployed

Телескоп «Джеймс Уэбб» успешно развернул основное зеркало, об этом сообщает NASA. Теперь космический телескоп полностью развёрнут. Осталось дождаться, когда он прибудет к точке Лагранжа L2 (это должно случиться в конце января).

«Джеймса Уэбба» запустили ещё 25 декабря, а работу он должен начать летом этого года. Его главная задача: находить свет первых звёзд и галактик, помогать изучать их формирование и развитие, искать экзопланеты, а также изучать малые тела Солнечной системы.

Уникальность проекта не только в бюджете (на строительство и запуск телескопа потратили почти $10 млрд), но и в том, что теперь это самый большой телескоп в космосе, который позволит учёным увидеть в сотни раз более тусклые объекты, чем способен «Хаббл»: от первых во Вселенной звёзд и галактик до небольших экзопланет.

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то даже про Рогозинский батут неловко вспоминать...

Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство». (с) М. Е. Салтыков-Щедрин

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Российская Success Rockets создаст орбитальную ракету для Южной Кореи

Российская частная космическая компания Success Rockets (SR) подписала меморандум с корейской SEWON E&C о разработке и производстве в Южной Корее трехступенчатой коммерческой ракеты STALKER, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе SR.

Отмечается, что Success Rockets и SEWON E&C подписали в Москве меморандум о создании в Республике Корея первой частной российско-корейской космической компании. Создаваемая компания станет "дочкой" Success Rockets.

Основная задача компании – разработка и организация производства трехступенчатой коммерческой ракеты STALKER, способной выводить до 300 кг полезной нагрузки на орбиту, сообщили в компании.

Как отметил гендиректор SR Олег Мансуров, для российской компании это сотрудничество станет возможностью разработать следующее поколение двигателей и ракет, чтобы попробовать уже в 2022 году выйти на высоту запуска 100 км.

"Кроме этого, сотрудничество с SEWON E&C позволяет нам зайти на финансовый рынок республики Южная Корея, в которой очень развит венчурный бизнес, ведется активное финансирование перспективных космических стартапов и есть большое количество наших потенциальных клиентов", - сказал Мансуров.

Как сообщили в пресс-службе, в январе 2022 года Мансуров планирует посетить Сеул для заключения акционерного соглашения и запуска процедуры регистрации компании. Также в ходе визита гендиректор SR ознакомится с инфраструктурой SEWON E&C и ее партнеров, которые в рамках консорциума разработали и осуществили запуск 21 октября 2021 года первой корейской ракеты NURI.

В настоящее время в Корее активно развивается космическое направление. На ближайшие 10 лет разработана программа по запуску 170 спутниковых аппаратов, выполняющих свои задачи в интересах различных корейских корпораций.

23 декабря Success Rockets провела первый суборбитальный пуск ракеты NEBO 25 в Астраханской области. Ракета пролетела расстояние более 18 км, в апогее достигнув высоты 7 км.

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Преемник «Энергии»: на что способен ракетный двигатель РД-171МВ

aW02LmV6Z2lmLmNvbS90bXAvZXpnaWYtNi03OWY5NmVhNDIzLmpwZz9fX2lkPTE0NTI0NA==.jpg

Двигатель РД-171МВ — характеристики этого агрегата намного лучше западных аналогов

Работы над РД-170/171 начались в 1976 году в подмосковных Химках, где сейчас расположено головное предприятие НПО «Энергомаш». Речь шла о создании самого мощного в мире жидкостного ракетного двигателя с тягой 800 т (для сравнения: однокамерный двигатель F-1 от ракеты Saturn V имел тягу 680 т).

«Дело шло непросто, — рассказывает Петр Левочкин. — У этого двигателя мощность турбины, которая приводит в действие насосы, составляет 246 тыс. л. с. (что сравнимо с мощью пяти атомных ледоколов „Ленин“ — по 44 тыс. л. с.), а весит агрегат всего 300 кг. И это при общей массе двигателя 10 т. Задачей конструкторов было не дать вырваться гигантской мощности наружу, и задача решалась очень тяжело. Основной проблемой стало обеспечение работы турбонасосного агрегата (ТНА).

В СССР был накоплен большой опыт работы с мощными двигателями, где в качестве топлива использовался несимметричный диметилгидразин, а окислителем выступал азотный тетраоксид. Но когда перешли с высококипящих компонентов на пару „кислород-керосин“, выяснилось, что в кислороде горит буквально все. Понадобилась новая культура производства. Именно она и позволила изготовить двигатель РД-171МВ, характеристики которого сегодня поражают. Нельзя, например, было допускать попадания жировых пятен в кислородный тракт: наличие органики приводило к мгновенному окислению, а дальше — пожар. У некоторых конструкторов даже появилось мнение, что надо бросить бесплодные попытки достраивать постоянно горящий двигатель (вместе с которым горели и сроки), и перейти к созданию силовой установки меньшей мощности. Эта точка зрения дошла до коллегии Министерства общего машиностроения СССР, где Валентин Глушко и министр Сергей Афанасьев пообщались на высоких тонах. В итоге НПО „Энергомаш“ получило задание на проектирование силовой установки половинной мощности — на 400 т тяги. К счастью, это не означало полного прекращения работ над большим двигателем — работы по его доводке были продолжены. И к тому самому моменту, как 400-тонный РД-180 был воплощен пока лишь в эскизном проекте, РД-170 гореть перестал. Решение было найдено. Более того, в процессе отработки двигатель был сертифицирован на 10-кратное полетное использование».

Спойлер

Серийный выпуск двигателей РД-170/171, а затем и РД-171МВ предполагалось организовать на базе омского ПО «Полет». Ракета «Энергия» слетала два раза. У «Зенита» оказалась более счастливая судьба. Ее запускали с Байконура, затем использовали в проекте «Морской старт». «В своем классе „Зенит“ является одной из лучших ракет в мире, — говорит Петр Левочкин. — „Зенит“ стал квинтэссенцией умения и опыта советских двигателистов и управленцев. На „Морском старте“ ракета демонстрировала полностью автоматизированный пуск: сама выезжает, заправляется, прицеливается и улетает».

В 1990-е, в сложный для российской промышленности период в НПО «Энергомаш» пришлось вспомнить о разработке, которую готовили для замены упрямого РД-170. О том самом 400-тонном ракетном двигателе РД-171МВ. В те времена правительство России разрешило НПО «Энергомаш» выйти на конкурс, который проводила компания Lockheed Martin (США) по модернизации ракеты-носителя Atlas. Предложения российской компании оказались конкурентоспособными и по цене, и по качеству, и с тех пор — с 1996 года — началось сотрудничество с американскими ракетчиками.

В 1997 году ГКНПЦ имени М. В. Хруничева начал проект по созданию ракеты-носителя на замену «Протону» — старой надежной ракете, работающей на токсичных высококипящих компонентах, а также целой линейки ракет меньшей грузоподъемности — речь идет о носителях «Ангара». Сразу был предложен модульный принцип: каждая из ступеней ракеты в зависимости от грузоподъемности собиралась из универсальных ракетных модулей (УРМ). Для первой и второй ступени должны применяться УРМ-1 на базе двигателя РД-191 (это уже четверть от РД-170 с тягой 200 т). В самом легком варианте используется только один УРМ-1, в тяжелом носителе A-5 — уже 5. Двигатель разработан и производится, осталось только дождаться, когда программа «Ангара» все-таки выйдет на стабильный график. После этого планировалось наладить выпуск и двигателей РД-171МВ.

«Стоит отметить, что технологии, заложенные в РД-170, транслировались и в РД-180, и в РД-191, — объясняет Петр Левочкин. — Но происходила и эволюция. В РД-180 проще система управления, там использованы цифровые приводы. На РД-191 они тоже есть, при этом они меньше и легче в два раза. Эволюционировала также система защиты от возгорания». Но что же с перспективным ракетным двигателем РД-171МВ?

Один из самых перспективных проектов ракеты средней грузоподъемности (около 17 т полезного груза на околоземную орбиту) — это «Союз-5» (известный также как «Иртыш»), создаваемый РКК «Энергия». Именно для него НПО «Энергомаш» разработало двигатель первой ступени РД-171МВ. Ракета считается отчасти более современной и технологичной заменой «Зениту», однако в перспективе может стать модулем первой ступени новой ракеты сверхтяжелого класса (пока известной как «Енисей», или РН-СТК).

«Енисей», первые испытания которого начнутся на рубеже 2020-2030-х годов, откроет российской пилотируемой космонавтике дорогу к Луне, Марсу, позволит отправлять в далекий космос тяжелые исследовательские аппараты.

«В модернизированную версию, — говорит Петр Левочкин, — мы внедрили весь опыт, который получили при создании РД-180 и РД-191, а также продвинулись дальше. Это и повышенная защита от возгорания, новые фильтры, покрытия, самые современные материалы и технологии их обработки, новая система управления, более быстродействующая система аварийной защиты, видящая проблему на более ранней стадии и мгновенно отключающая двигатели.

Характеристики РД-171МВ

Масса: 10300 кг
Высота: 4,15 метра
Диаметр: 3,565 метра
Время работы: 180 секунд
Тяга в вакууме: 806,2 тс
Тепловая мощность: 27 000 МВт

 

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В России началась сборка первого спутника с плазменным двигателем VERA

Компания «Спутникс» и лаборатория Института МИФИ начали сборку спутника, который будет использовать плазменный двигатель VERA их разработки. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Sitronics Group.

«Сотрудники лаборатории плазменных двигателей института „ЛаПлаз“ НИЯУ МИФИ и компании „Спутникс“, входящей в Sitronics Group, начали сборку наноспутника формата CubeSat 3U (30×10×10 см — прим. ТАСС) с импульсной плазменной двигательной установкой VERA (Volume-Effective Rocket-propulsion Assembly)», — отметили в пресс-службе.

В планах группы и института создание двух таких спутников, сообщил президент Sitronics Group Николай Пожидаев. «В наших совместных планах — собрать два экспериментальных наноспутника с плазменной установкой для проведения дальнейших летных испытаний. Важной задачей двигателей является разведение спутников, запускаемых единой группой, по разным точкам орбиты с целью увеличения одновременно контролируемой площади», — пояснил он.

Как уточнили в группе, спутники смогут выполнять на орбите различные задачи, в том числе заниматься дистанционным зондированием Земли, выявлением стихийных бедствий, собирать данные о перемещении морских и воздушных судах, поддерживать интернет вещание, обеспечивать связь с удаленными автономными метеорологическими и океанографическими станциями.

В декабре в пресс-службе Sitronics Group сообщили ТАСС о старте в РФ испытаний плазменного двигателя, который сможет удерживать положение малых космических аппаратов на орбите.

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1642939458-ec72b96bc4d23e3e2e4a532f24a13

МОСКВА, 23 янв — РИА Новости.

"Роскосмос" планирует найти зарубежного партнера, чтобы возобновить эксплуатацию "Морского старта" и обновить его систему управления для пусков ракет "Союз–5", об этом заявил в интервью журналу "Русский космос" глава госкорпорации Дмитрий Рогозин.

"Надо в любом случае сохранить "Морской старт", модернизировать его систему управления под запуски "Союза–5". Для разделения рисков и финансового бремени на первом этапе, а также совместной эксплуатации комплекса в дальнейшем имеет смысл найти зарубежного партнера, который в силу своего географического расположения не может обла­дать космодромом на своей территории и был бы заинтересован в партнерстве по плавучему космодрому", — сказал он.

Как полагает Рогозин, "Морской старт" опередил свое время, поскольку такие проекты только сейчас появляются у США и Китая. По словам главы "Роскосмоса", он осмотрел оба судна, задействованных в проекте, в порту Славянка в Приморье в 2020 году и поразился тому, как целый космодром, все обслуживающие системы, а также три ракеты–носителя уда­лось разместить всего на двух кораблях.

"Подводя итог, скажу, что "оживление" "Морского старта" — важная задача для Роскосмоса на сегодняшний день", — заключил он.

Проект "Морской старт" создан в 1995 году для эксплуатации ракетно–космического комплекса морского базирования. В 2009–м он пережил банкротство и реорганизацию. В 2014 году из–за событий на Украине, где изготавливались ракеты "Зенит" для стартов с плавучего космодрома, его приостановили после 36 пусков. В 2016–м S7 Group купила имущественный комплекс "Морского старта" — сборочно–командное судно Sea Launch Commander и подвижную стартовую платформу Odyssey.

В марте 2020–го комплекс перевезли в порт Славянка в Приморье. В конце апреля прошлого года глава S7 Владислав Филев сообщил, что "Морской старт" заморожен до лучших времен. Примерно в это же время стало известно, что "Роскосмос" поставил задачу своим предприятиям провести экономическое обоснование возобновления работы проекта для продолжения пусков с 2024–го.

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РКС завершает разработку бортового компьютера для космических аппаратов

cnVzc2lhbnNwYWNlc3lzdGVtcy5ydS93cC1jb250ZW50L3VwbG9hZHMvMjAyMi8wMS9SU1NfQm9ydG92b3lfa29tcHl1dGVyX01QS1VfMzczNy1zY2FsZWQuanBnP19faWQ9MTQ1Mzk1.jpg

Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») завершает разработку перспективного бортового компьютера для космических аппаратов. Отличительные особенности изделия — повышенные радиоционно- и сбоеустойчивость, а также возможность реконфигурации в случае отказа одного из элементов системы. Это существенно повысит надежность космических аппаратов, а также уменьшит их габариты и массу.

Ядро бортового компьютера — современный процессор, высокотехнологичное устройство которого сможет создавать сетевое архитектурное построение, позволяющее оптимально распределять нагрузку на все вычислительные ресурсы. За передачу данных в нем отвечает маршрутизатор SpaceWire разработки «Научно-исследовательского института электронной техники», который входит в состав группы компаний «Элемент» — совместного предприятия холдинга «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех и АФК «Система» в сфере микроэлектроники.

Спойлер

Заместитель генерального директора РКС — генеральный конструктор по бортовой аппаратуре Геннадий ЕРОХИН: «Бортовой компьютер создается в широкой кооперации предприятий российской радиоэлектронной отрасли, которые продемонстрировали свои высочайшие компетенции. Деятельное и высокопрофессиональное участие коллег позволило в сжатые сроки сделать отечественный, по сути, революционный продукт, отвечающий самым высоким требованиям космической индустрии по надежности и качеству. Этот проект продемонстрировал эффективность синергии колоссальной совместной работы государственных и частных компаний для обеспечения технологического суверенитета России в высокотехнологичной области».

В состав нового бортового компьютера РКС входит созданный из радиационно-стойких электронных компонентов сбоеустойчивый процессор, производительность которого в два раза превосходит используемые сейчас в космической технике. Маршрутизатор на базе сети SpaceWire получил аппаратные средства контроля состояния каждого из каналов и возможности конфигурации сети в режиме реального времени. Предусмотрены все необходимые интерфейсы информационного обмена, а также большой объем высокоскоростной оперативной и энергонезависимой памяти (на базе NAND FLASH контроллера) с поддержкой самоконтролирующегося и самокорректирующегося кода Хемминга.

Заместитель генерального конструктора РКС по программно-математическому обеспечению Николай РЯБОГИН: «Даже современные бортовые компьютеры космических аппаратов используются исключительно для реализации изначально заложенных узких алгоритмов и чаще всего не обеспечивают взаимозаменяемость с другими вычислителями на борту. Это ведет к излишнему дублированию функционала подсистемами и, следовательно, снижению общей надежности изделия, увеличению массогабаритных параметров, повышенному энергопотреблению и стоимости. В наземных системах эта проблема решена за счет создания сетей с реконфигурируемыми вычислительными средствами, когда при отказе одного из компьютеров задачи перераспределяются на других участников сети. Этот принцип хорошо зарекомендовал себя в бортовых системах авиационной промышленности. Новый бортовой компьютер будет впервые применять подобную сетевую архитектуру для космической техники».

Новая вычислительная машина разрабатывается для применения как в модернизируемых, так и в перспективных космических аппаратах. В последующем на ее базе будет создана унифицированная служебная платформа с сетевой архитектурой построения, обеспечивающей минимизацию бортовых вычислительных ресурсов и максимальную живучесть изделий.

 

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 января исполнилось 115 лет со дня рождения основоположника советской космонавтики — Сергея Павловича Королева

Почему на обложке январского журнала Роскосмоса не он, а вот это вот все — неясно.

1643021132-1956a9ea56337c2e5bf41a16a4002

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...