Перейти к содержанию

Современные Вооруженные Силы


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Сейчас не лучше.
не говорите ерундой. Если вы не в состоянии сравнить положение дел в 90-х годах и нынешнем положении то я в этом не виноват. Да, нынешнее положение дел не как в Союзе пока, но уже далеко не так как в 90, далеко. Строятся корабли, техника в войска идёт, проводятся учения регулярно, среди них и масштабные. Замена старой техники на новую идёт (не во всех частях одновеременно кнчн, сначала меняют там где "горячее"). Возобновлены регулярные полёты стратегической авиации, возобновляется то же самое в ВМФ, сейчас как и в СССР будет постоянное присутствие нескольких наших АПРК в водах мирового океана. Вы меньше слушайте СМИ и ТВ которые по инерции (они ещё долго не остановятся) засирают оборонку, а многие не по инерции, а просто "делают то за что уплочено".

Никто не говорит что всё гладко и прекрасно :) далеко нет, бардака хватает, но сейчас хотя бы пытаются что-то с ним делать в отличии от 90-х.

И крики про развал оборонки - это баян с бородой из 90-х годов. Меня уже улыбает это, когда начинают вот эту панику возрождать. :) Та же "новость" про 941 проект, ну какая это новость? Корабли ДАВНО стоят на приколе, в консервации (кроме "Дмитрия Донского"). Модернезировать их смысла нет, на те же деньги можно построить 2 955 проекта. П.э. никто этого делать не станет. Вот Донской останется в строю, один из 941-х. Как испытательный полигон. 941 проект лодки старого типа, как и 667 они уже давно устарели, даже в своё время, в конце 80-х американцы называли Акулы "Бешенная корова" п.ч. ревели они безбожно и слышали их ВСЕ, прятаться они не умели совсем. Время идёт, поколения меняются. И паниковать по этому поводу не нужно, что осталась у нас сейчас 1 такая лодка. Есть другие и главное строятся другие

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рособоронэкспорт заявил о возвращении РФ на оружейный рынок Африки

 

Россия всерьез и надолго возвращается на оружейный рынок Африки, хотя сейчас объем торговли со странами региона составляет 7% от общего показателя, сообщил РИА Новости в среду на оружейной выставке в Претории (ЮАР) глава делегации Рособоронэкспорта Александр Михеев.

 

"Несмотря на то, что в нашей общей структуре поставок на страны южнее Сахары приходится порядка 7%, это не умаляет значимости региона. Военно-техническое сотрудничество оказывает сильный синергетический эффект на отношения в целом. Тем более, визиты президента РФ в ряд стран региона, а также активная деятельности представителя президента по Африке явно указывают, что мы возвращаемся всерьез и надолго",- сказал Михеев.

 

По его словам, российские оружейники настроены на постепенное пошаговое развитие военно-технического сотрудничества в этом регионе и для этого прилагают и будут прилагать максимум усилий.

 

"У нас есть интересные проекты и предложения во многих сегментах, и это касается не только поставок техники. С Анголой, например, сейчас приступаем к реализации проекта по созданию спутниковой системы "АНГОСАТ". Есть интересные предложения по разработке и совместному производству техники в интересах третьих стран с ЮАР",- сказал Михеев.

 

При этом он подчеркнул, что у некоторых партнеров есть проблемы экономического характера. "Поэтому мы стараемся действовать максимально гибко",- сказал глава делегации Рособоронэкспорта.

 

После развала СССР развитие военно-технического сотрудничества со странами Африки южнее Сахары развивалось не динамично, однако в последнее время этому региону, особенно после потери рынка в Ливии и ряде других стран Северной Африки, уделяется все большее внимание. Свидетельством этого является состав российской делегации на выставке в ЮАР, в которую вошли, в том числе директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин, генеральный директор Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин.

post-5892-0-92883700-1348051486_thumb.jpg

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ЮАР появится центр по обслуживанию российских вертолетов

 

Региональный центр по обслуживанию российских военных и гражданских вертолетов будет в течение года создан в Йоханнесбурге (ЮАР), сообщил РИА Новости в среду на оружейной выставке в Претории (ЮАР) генеральный директор компании "Вертолеты России" Дмитрий Петров сразу после подписания соответствующего соглашения с крупнейшей южноафриканской компанией в области оборонной логистики.

 

Это первый центр по обслуживанию российских вертолетов, который появится в Африке.

 

"Мы подписали соглашение сроком на пять лет, которое предполагает создание в этом регионе базового центра по обслуживанию российских вертолетов. Речь идет о вертолетах как 60-х годов, так и современных, всего в регионе их насчитывается более 500 единиц",- сказал Петров.

 

По его словам, создание подобного центра будет способствовать продвижению российских вертолетов на африканский рынок.

 

Южноафриканская компания "Денел" располагает всеми мощностями для того, чтобы в течение года центр начал свою работу. "Сюда будет завезено необходимое оборудование российского производства, здесь будут работать российские специалисты. В свою очередь, специалисты "Денел" уже с октября этого года начнут обучение по программам компании "Вертолеты России" в Новосибирске",- сказал Петров. Он подчеркнул, что в этом центре в скором времени могут появиться и такие новейшие российские самолеты, как "Ансат" и Ка-62.

----------------------------

интересно, нигеры поднимут панику о "создании российской базы на их территории"? :)

post-5892-0-08716100-1348051555_thumb.jpg

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодые летчики бегут из ВВС

 

 

Из-за несовершенства системы денежного довольствия ВВС России начали терять молодые кадры. Как рассказал «Известиям» источник в ВВС, из 80 молодых летчиков, поступивших в строевые части ВВС в прошлом году, почти 60 уже начали процедуру увольнения, не прослужив в армии и года. Если положение не изменится, к 2015 году армия потеряет почти 70% строевых летчиков.

Сами пилоты объясняют, что их обманули с деньгами и лишили возможности летать.

— В прошлом году, когда мы выпускались, нам обещали, что с 1 января 2012 года будем получать по 100 тыс. рублей. Реально получали около 60 тыс. рублей. А теперь еще и изменили норму налета: теперь, если мы не налетаем 100 часов, на руки будем получать 37 тыс. Я лучше пойду в «Аэрофлот», — рассказал «Известиям» пилот Су-25, который сейчас проходит воздушно-летную комиссию перед увольнением.

Он пояснил, что 70% зарплаты строевого летчика составляет надбавка «за особые условия службы» и премия «за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей». Их начисляют только тем, кто выполнил установленную норму налета часов в год. А с 1 января 2012 года эта норма составила 100 часов в год для летчиков фронтовой авиации. Именно столько нужно провести в воздухе каждому, кто летает на боевых «сушках» и «МиГах» — Су-27, МиГ-29, МиГ-31 и т.д.

При этом, если пилотам транспортных самолетов, проводящим за один полет 2–3 часа, уложиться в норму не сложно (для Ил-76, Ту-154 и других транспортных самолетов норма 140–150 часов, это 50–60 полетов), то пилотам-истребителям, которые проводят в воздухе всего 20–30 минут за полет, чтобы налетать 100 часов нужно совершить 200 вылетов.

— Даже если считать по часу в день, это нужно летать 100 дней в году. Но нам никто так часто летать не дает, — признался лейтенант.

Командир одной из эскадрилий дальних бомбардировщиков пояснил «Известиям», что не пускать за штурвал молодняк в ВВС повелось с тяжелых 1990-х, когда не хватало топлива и исправных машин (часто в авиаполку было не больше 2–3 исправных самолетов). Сейчас за счет недолета молодых зарабатывают асы.

— За счет высвободившихся часов старшие пилоты получают дополнительный налет, сдают на квалификационные требования «летчик-снайпер», «летчик-инструктор» и т.д. и соответственно их денежное довольствие значительно растет, — пояснил собеседник «Известий».

По его словам, в феврале 2012 года на единственном российском авианосце «Адмирал Кузнецов» полетные часы, отведенные для молодых корабельных летчиков, были переписаны на командиров 279-го отдельного авиаполка. Из-за этого молодые не получили допуск к самостоятельным полетам и по возвращении в порт перевелись из корабельной авиации.

— И такое происходит повсеместно, — подчеркнул собеседник «Известий».

Но помимо проблем с деньгами с 1 января 2012 года добавились и бытовые проблемы.

— Мало того, что нам отменили бесплатный проезд к месту проведения отпуска (за исключением отдаленных регионов) и сократили медицинское обслуживания для членов семей, с конца прошлого года перестали выдавать летную форму — комбинезоны, куртки, ботинки. Приходится закупать за свои деньги. Со всем этим можно мириться, только если денежное довольствие высокое, — пояснил командир эскадрильи.

При этом в гражданских авиакомпаниях летчиков ждет 240 тыс. рублей в месяц (для помощника командира корабля, который только приступил к полетам), бесплатное медицинское обслуживание, бесплатные перелеты в любую точку, в том числе за границу, льготное ипотечное кредитование и другие бонусы.

Единственный способ уволиться из армии молодым пилотам — это стать непригодными по здоровью. В этом случае их должны перевести на наземную работу, а от нее летчик имеет право отказаться. Сейчас только в одном из филиалов Третьего Центрального военного клинического госпиталя имени Вишневского воздушно-летные комиссии (ВЛК) не прошли 28 молодых лейтенантов.

Всего же с начала года ВЛК по стране не прошли около 300 военных летчиков, штурманов и других членов экипажей самолетов. Из них около 60 военнослужащих — это пилоты 2010–2011 годов выпуска. Для сравнения: в прошлом году ВЛК не прошли 75 человек, из которых молодых лейтенантов было всего семеро.

Кроме того, из-за возраста и состояния здоровья каждый год списывается около 15 опытных пилотов. В 2015 году около 350 летчикам придется покинуть штурвал из-за достижения предельного срока службы в 25 лет.

При этом летные училища до 2003 года выпустили всего 100 летчиков, а с 2003 года выпускают в среднем около 270 специалистов, из которых только 80 садятся за штурвал. Остальные назначаются на должности штурманов, бортовых операторов и т.д. Чтобы научить их самостоятельно водить самолет, потребуется около двух лет дополнительного обучения.

 

---

ЕСли поинтерессоваться то везде нехватка пилотов как гражданских так и военных.Проблемы с кадрами ,ибо нехера не готовят,закрывают заведения.Тут надо брать пример с Америкосов.

 

-Челябинское военное училище штурманов закрывается

-Космонавт Леонов заявил о крахе в сфере подготовки летчиков

-Глава "Аэрофлота": России не хватает 600 пилотов в год

 

За последнее десятилетие в России было уничтожено четыре авиаучилища, практически прекратили свое существование три академии, готовившие лучшие летные, инженерные кадры и специалистов по воздушно-космической обороне — это Военно-воздушная инженерная академия им. Жуковского, Военно-воздушная академия им. Гагарина и Академия воздушно-космической обороны им. Жукова
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-Челябинское военное училище штурманов закрывается]

 

это Военно-воздушная инженерная академия им. Жуковского, Военно-воздушная академия им. Гагарина и Академия воздушно-космической обороны им. Жукова

 

вот мне интересно, журнашлюхи вобще понимают ЧТО пишут или им вобще насрать? Лишь бы вбросить в мозги людей буквы?

 

---------------------

 

Распоряжением Правительства РФ от 2008 г. N 1951-р училище было присоединено в качестве обособленного структурного подразделения к Военно-воздушной академии имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина и позднее было объявлено филиалом "Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (ВУНЦ ВВС «ВВА») (г. Москва, пос. Монино, Щелковский район Московской области).[1][2][3]

 

Приказом Минобороны РФ от 12 июля 2011 г. N 1136 филиалы ВУНЦ ВВС “ВВА” в городах Ейск (Краснодарский край), Санкт-Петербург и Челябинск ликвидировались.

 

------------------------------

никаких училищ не закрывали. Их обьединили (укрупнили), а закрыли филиалы, а не сам ВУЗ.

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот так вот у нас и делаются "сенсации", журнашлюх крапает статейку, не договаривая нужных данных, прикрепляет пару интервью "компетентных источников", вырывает из контекста пару абзацев текста по теме и вуаля. Готова трагическая новость! Паника! как жить дальше? мы все умрём!! :)

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сути и проблемы не меняет.Зрите в корень.

Вы еще скажите что вы умнее всех этих журналюшек, преподавателей,докторов наук,и других специалистов с многолетним стажем.Или журналюшки их всех подкупили чтоб статейку накалякать?Я уж больше им доверяю всем чем вам одному.

все очевидно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все очевидно.
а никто и не сомневается что для ВАС всё очевидно. Вы уже для себя всё решили. Для вас сейчас что не скажи и что не покажи - всегда будет плохо. Разворовали, уничтожили, закрыли. П.э. не ижу смысла в чём-то стараться убедить. Не тот тип человека. Если человек себе вбил в голову (вернее ему вколотили) что всё плохо - он ни за что не будет думать по-другому.

Думайте как знаете, смотрите ТВ, слушайте радио и т.д.

Ваше право. А я вижу то что вижу. Вижу как было тогда и как есть сейчас, п.э. мне смешны вот такие панические статейки.

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или журналюшки их всех подкупили чтоб статейку накалякать?

Visa versa же. Нужда заставляет переключать каналы иногда, и когда видишь этих "профессоров", с запинками читающих текст, ранее сказанный диктором - становится настолько тоскливо оттого, что кто-то это слушает и принимает на веру, что приходится переключать каналы, кАНАЛЫ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все очевидно.
а никто и не сомневается что для ВАС всё очевидно. Вы уже для себя всё решили. Для вас сейчас что не скажи и что не покажи - всегда будет плохо. Разворовали, уничтожили, закрыли. П.э. не ижу смысла в чём-то стараться убедить. Не тот тип человека. Если человек себе вбил в голову (вернее ему вколотили) что всё плохо - он ни за что не будет думать по-другому.

Думайте как знаете, смотрите ТВ, слушайте радио и т.д.

Ваше право. А я вижу то что вижу. Вижу как было тогда и как есть сейчас, п.э. мне смешны вот такие панические статейки.

факты сами за себя говорят.Как говорится истина самодостаточна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крейсер "Варяг" вернулся на обновленный причал

post-5892-0-08309400-1348056380_thumb.jpg

post-5892-0-88534900-1348056382_thumb.jpg

post-5892-0-88260400-1348056385_thumb.jpg

post-5892-0-68272500-1348056388_thumb.jpg

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новейшие радиостанции Р-166 впервые задействовали на учениях в ЦВО

 

Связисты Центрального военного округа (ЦВО) впервые используют в полевых условиях радиостанции средней мощности Р-166 в ходе учений в Новосибирской области, сообщил во вторник представитель пресс-службы ЦВО.

 

Тактико-специальное учение соединения управления ЦВО проходит в Новосибирской области с 18 по 21 сентября. В учениях задействовано более 400 военнослужащих и более 170 единиц военной техники.

 

"В ходе учения подразделениями будут развернуты пункты управления и полевые узлы связи, впервые будут использоваться радиостанции средней мощности Р-166, которые поступили на вооружение соединения этим летом", - сказал представитель пресс-службы.

 

Он отметил, что также в ходе учения особое внимание будет уделено организации связи с применением переносных средств спутниковой связи, обеспечивающих непрерывное управление подчиненными подразделениями, находящимися на значительном удалении от вышестоящего командира.

 

Радиостанция Р-166 предназначена для организации каналов дуплексной или симплексной связи одновременно в двух независимых радионаправлениях или радиосетях КВ и УКВ диапазонов. Она обеспечивает дальность связи до 2 тысяч км в КВ диапазоне и до 250 км в УКВ диапазоне.

post-5892-0-09823600-1348068300_thumb.jpg

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подписаны документы о пребывании российской военной базы в Киргизии

 

По итогам переговоров президентов РФ и Киргизии подписаны документы по объединенной российской военной базе в Киргизии, которые закрепляют долгосрочное российское военное присутствие в центральноазиатском регионе.

 

В присутствии лидеров двух государств подписи поставлены под соглашением о статусе и условиях пребывания объединенной российской военной базы на территории Киргизии и протоколом о сотрудничестве в военной области в период, предшествующий вступлению в силу этого соглашения.

 

Соглашение, касающееся пребывания объединенной российской военной базы в Киргизии, начнет действовать с 2017 года. Оно подписывается на 15 лет с возможностью продления на пятилетний срок.

 

Соглашение и протокол регулируют вопросы, связанные с дислоцированием военных объектов и формирований российской военной базы в Киргизии, порядок их работы и применения, статус и арендную плату.

post-5892-0-64869300-1348127819_thumb.jpg

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый ракетный комплекс "Бал" поразил цель на расстоянии до 100 км

20/09/2012

 

МОСКВА, 20 сен - РИА Новости. Береговой ракетный комплекс (БРК) "Бал" поразил цель, находившуюся на расстоянии до 100 километров в рамках проведения стратегических командно-штабных учений "Кавказ-2012", сообщает в четверг пресс-служба Южного военного округа (ЮВО).

 

"БРК "Бал" провел успешный пуск ракеты по надводной цели, находившейся на расстоянии до 100 км", - говорится в сообщении.

 

БРК "Бал" поступил на вооружение Каспийской флотилии в конце 2011 года. В состав подразделения входят самоходный командный пункт управления и связи, самоходная пусковая установка и другая техника, всего до 11 специальных машин. Комплекс способен поражать цели на расстоянии до 120 километров в любое время суток и при любых погодных условиях. Время приведения в готовность к бою составляет не более десяти минут. Запас хода - 850 км. Боекомплект - 64 ракеты. Количество ракет в одном залпе - 32 шт.

 

Стратегические командно-штабные учения "Кавказ-2012" проходят с 17 по 23 сентября на территории ЮВО под руководством начальника Генштаба РФ генерала армии Николая Макарова. В учениях задействовано до 8 тысяч человек, более 200 боевых машин и около 100 артиллерийских орудий, а также порядка десяти кораблей и катеров.

 

Интенсивность полетов морской авиации Северного флота постоянно растет

 

Более 2000 человек летного и инженерно-технического состава, авиационных вспомогательных служб обеспечения полетов приняли участие в проведении учебно-тренировочных полетов морской авиации Северного флота.

 

В ходе выполнения летных смен экипажи противолодочных самолетов Ту-142, Ил-38 и вертолетов Ка-27 авиабазы морской авиации Северного флота отработали тактические приемы поиска и слежения за подводными лодками, используя для этого возможности радиолокационных и гидроакустических средств обнаружения.

 

Продолжают совершенствовать навыки полетов с палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» летчики отдельного корабельного истребительного авиаполка. Они доводят до автома-тизма действия при взлете и посадке, осваивают самые сложные элементы ведения воздушного боя, перехвата высотных скоростных целей, оттачивают пилотажное мастерство.

 

Учебно-тренировочные полеты корабельных истребителей Су-25УТГ и Су-33 проводятся над акваторией Баренцева моря в полигонах боевой подготовки Северного флота.

post-5892-0-85152700-1348141725_thumb.jpg

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инженеры береговых войск БФ навели паромную переправу через водную преграду шириной более 400 м

 

С ротой отдельного понтонно-мостового батальона морской инженерной службы Балтийского флота (МИС БФ) проведено тактико-специальное учение (ТСУ) по оборудованию паромной переправы для преодоления войсками и техникой водной преграды.

 

По замыслу учения условный противник, нарушив государственную границу, продвигался вглубь территории Калининградской области. Береговым войскам БФ поставлена задача отразить наступление и отбросить противника за государственную границу. Флотским инженерам предстояло обеспечить беспрепятственное продвижение усиленного мотострелкового батальона БФ с преодолением водной преграды.

 

В рамках ТСУ понтонной роте была поставлена задача — совершить марш, оборудовать паромную переправу и обеспечить форсирование водной преграды силами береговых войск флота.

 

Инженерно-разведывательный дозор, проведя разведку маршрута выдвижения понтонной роты, очистил берег от взрывоопасных предметов и пресек действия диверсионной группы по минированию района сброса понтонных звеньев.

 

У береговой черты военнослужащие понтонных взводов осуществили сброс звеньев понтона в воду, где они были собраны в паром шириной около 7 м и грузоподъемностью до 60 т. При помощи созданных паромов, буксируемых катерами, была осуществлена переправа тяжелой гусеничной и колесной техники через водную преграду, ширина которой составила более 400 м.

 

Многие военнослужащие впервые приняли участие в тактико-специальном учении по оборудованию паромной переправы. Взводами командуют лейтенанты, окончившие военные вузы в нынешнем году. Около 70% личного состава понтонной роты составляют военнослужащие весеннего призыва 2012 г.

 

«За 1,5 месяца интенсивной боевой подготовки молодые военнослужащие приобрели необходимые навыки для выполнения поставленных задач, — отметил командир понтонно-мостового батальона полковник Виктор Мацуль. — В дальнейшем подразделениям предстоит совершенствовать боевую выучку».

 

В последних числах сентября запланировано проведение батальонного тактико-специального учения, в ходе которого военнослужащие понтонно-мостового батальона наведут переправу для группировки береговых войск БФ.

post-5892-0-04421900-1348141820_thumb.jpg

post-5892-0-22829900-1348141824_thumb.jpg

post-5892-0-02484300-1348141828_thumb.jpg

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В РВСН завершилось перевооружение Тейковского соединения на ракетные комплексы 5-го поколения

 

Постановкой в Тейковском ракетном соединении (Ивановская обл.) на боевое дежурство очередного ракетного дивизиона, вооруженного подвижным грунтовым ракетным комплексом (ПГРК) «Ярс», завершилось перевооружение данного соединения на новейшие ракетные комплексы, и в настоящее время соединение является первым в РВСН, полностью перевооруженным на ПГРК 5-го поколения.

 

Два ракетных полка соединения перевооружены на ПГРК «Тополь-М», еще два ракетных полка несут боевое дежурство на ПГРК «Ярс», оснащенном МБР РС-24 с разделяющейся головной частью.

 

В ходе перевооружения соединения на новые типы ракетных комплексов проводилось совершенствование инфраструктуры позиционных районов ракетных полков со строительством новых казарм, штабов, учебных корпусов и столовых, наращивалась база современных учебно-тренировочных средств.

 

До этого военнослужащие каждого из заступивших на боевое дежурство ракетных дивизионов прошли три этапа переподготовки на ПГРК «Ярс». Первый из них был организован на базе Тейковского ракетного соединения и включал в себя теоретическую подготовку военнослужащих, второй этап проводился в учебном центре Войск воздушно-космической обороны, дислоцированном на космодроме «Плесецк». Заключительный этап – практический – проходил непосредственно в ракетном полку при вводе в эксплуатацию ПГРК «Ярс». Каждый этап переподготовки военнослужащих заканчивался сдачей ими целого ряда зачетов.

 

Также в 2012 году начались работы по перевооружению на ракетный комплекс «Ярс» Новосибирского и Козельского (Калужская обл.) ракетных соединений. Причем, в последнем из названных соединений развертывание РК «Ярс» будет осуществляться в шахтном варианте.

 

В дальнейшем на ракетный комплекс «Ярс» спланировано перевооружение еще ряда ракетных соединений.

 

Кроме этого, в 2012 году закончится перевооружение на ракетный комплекс «Тополь-М» шахтного базирования Татищевского (Саратовская обл.) ракетного соединения.

 

МБР РС-24 с разделяющейся головной частью разработана Московским институтом теплотехники. Эта ракета создана с использованием научно-технических и технологических решений, реализованных в ракетном комплексе «Тополь-М», что существенно сократило сроки и затраты на ее создание.

 

Принятие на вооружение МБР РС-24 усилит боевые возможности ударной группировки РВСН по преодолению систем противоракетной обороны, тем самым укрепив потенциал ядерного сдерживания российских стратегических ядерных сил (СЯС). В будущем, вместе с уже принятой на вооружение моноблочной МБР РС-12М2 (ракетный комплекс «Тополь-М»), МБР РС-24 составит основу ударной группировки РВСН.

 

К числу основных тактико-технических характеристик РК «Ярс» следует отнести такие, как его межконтинентальная дальность (до 11 тысяч км), оснащение разделяющейся головной частью с маневрирующими блоками индивидуального наведения на цель, высочайшая маневренность и, как следствие, повышенная живучесть.

post-5892-0-82032200-1348160682_thumb.jpg

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новые отечественные минометы

 

Простота устройства и применения миномета в сочетании с хорошими боевыми качествами быстро обеспечили этому виду оружия широкое распространение. С момента появления минометов прошло более ста лет. За это время они сохранили свою популярность и продолжали совершенствоваться. Сейчас разработка новых минометных систем продолжается в нескольких странах, в том числе и в России, где развитием этого направления занимается нижегородский ЦНИИ «Буревестник». Работы по совершенствованию старых минометов и созданию новых касаются в основном двух направлений батальонного звена – вооружения калибра 82 и 120 миллиметров. Прежде всего стоит отметить модернизацию комплекса 2С12 «Сани» с индексом 2С12А. Принятая на вооружение в 1981 году система 2С12 состоит из миномета 2Б11, колесного хода и автомобиля-буксировщика. Основным изменениям подвергся сам миномет. Главный элемент модернизации миномета 2Б11 – новая опорная плита и система ее сопряжения со стволом. Ранее ствол мог только качаться в одной плоскости. Благодаря применению новой опорной плиты с шарниром обновленный миномет может наводиться и по горизонтали. Это позволяет переносить огонь на другую цель без разворота тяжелой опорной плиты. Кроме того, 2Б11 получил ряд новых средств и возможностей. Обновленный стреляющий механизм может быть быстро и просто снят, разбор миномета при этом не требуется. На специальной дополнительной стойке лафета имеется узел для крепления прицела, благодаря чему есть возможность наведения всей батареи с использованием только одного прицельного устройства. Кроме того, в комплект обновленных «Саней» входят устройства, позволяющие быстро и просто производить выверку прицела, а также вести огонь в ночных условиях.

 

С целью сохранения максимальной унификации с оригинальным комплексом 2С12 модернизация не затронула основную часть его агрегатов. По этой причине дальность и точность стрельбы осталась на прежнем уровне. Как и раньше, «Сани» могут стрелять обычными минами на дистанции до 7100 метров. При использовании управляемых КМ-8 «Грань» дальность поражения целей увеличивается до девяти километров. В ходе модернизации 2С12А получил новый автомобиль-буксировщик. Теперь это грузовик «Урал-43206» или тягач МТ-ЛБ. Перевозка миномета с колесным ходом может осуществляться либо простой буксировкой, либо в кузове грузовика или на крыше гусеничной машины. Для погрузки транспортные машины оснащаются быстросъемным пандусом лотковой конструкции и лебедкой. Обновленный состав оборудования комплекса обеспечивает более быстрое переведение комплекса из походного состояние в боевое и наоборот, в том числе и силами сокращенного расчета. Другой проект модернизации старого миномета носит название 2Б24 и является дальнейшим развитием проекта 2Б14-1 «Поднос». 82-миллиметровое орудие благодаря своим габаритам и весу может транспортироваться в разобранном виде расчетом из четырех человек. Конструкция 2Б24 главным образом отличается от предшественника длиной ствола. Это нововведение позволило значительно увеличить максимальную дальность стрельбы, теперь она равна шести километрам. Миномет 2Б24 может стрелять всеми имеющимися минами калибра 82 миллиметра. Кроме того, в ходе его разработки была создана осколочно-фугасная мина повышенного могущества 3-О-26. Как и миномет комплекса 2С12А, 2Б24 имеет новый шарнир сопряжения ствола и опорной плиты, что позволяет вести обстрел целей в любом направлении, лишь разворачивая ствол и переставляя опоры лафета. Допустимая скорострельность орудия повысилась до отметки более двадцати выстрелов в минуту. Для обеспечения приемлемого температурного режима ствола и во избежание его деформации на казенной части имеется оребрение-радиатор.

 

Являясь носимым, миномет 2Б24 может разбираться на три основных агрегата, которые упаковываются во вьюки. Один боец из расчета при этом переносит ствол, второй несет опорную плиту, а третий – двуногий лафет и прицел. Четвертый номер расчета несет специальный рюкзак-вьюк для боезапаса. Без каких-либо изменений в конструкции миномет 2Б24 может преобразовываться из носимого в самоходный. Для этого при помощи специального монтажного комплекта миномет устанавливается в десантном отделении бронированного тягача МТ-ЛБ. Такой комплекс получил название 2К32 «Дева». Примечательно, что монтажный комплект 2Ф510-2 позволяет быстро снимать с него миномет и использовать в носимом варианте. Боекомплект боевой машины 2К32 составляет 84 мины. Особый интерес представляет 82-миллиметровый миномет 2Б25 «Галл». В первую очередь, внимание привлекают габариты этого орудия. При значительном калибре в разобранном виде оно укладывается всего в один контейнер. Расчет «Галла» состоит из двух человек, один из которых переносит сам миномет, а второй – боезапас к нему. Несмотря на небольшой размер, 2Б25 может обстреливать цели в диапазоне дальностей от 100 до 1200 метров. Однако самым интересным элементом комплекса является новая осколочная мина 3ВО35. Главное нововведение в ее конструкции – оригинальный хвостовик с метательным зарядом. Внутри хвостовика располагается не только заряд, но и цилиндрический поршень. Перед выстрелом мина помещается в ствол миномета, после чего стреляющий механизм воспламеняет метательный заряд. Пороховые газы, расширяясь, выталкивают из хвостовика поршень, который, в свою очередь, упирается в плитку стреляющего механизма и выбрасывает мину из ствола. Дойдя до крайнего положения, поршень застревает внутри хвостовика и не дает пороховым газам выйти наружу, благодаря чему звук выстрела 2Б25 представляет собой только несколько негромких хлопков и щелчков.

 

Миномёт 2Б25 «Галл» Бесшумный миномет 2Б25 «Галл» впервые был представлен в прошлом году на выставке MILEX-2011 в Минске. Тогда же стало известно, что серийное производство миномета уже началось. Имеется информация о продолжении работ по совершенствованию «Галла» с целью увеличения дальности стрельбы. Однако и без каких-либо изменений миномет 2Б25 является первым в мире серийным бесшумным минометом с пороховым зарядом для метания боеприпаса. Несмотря на то, что все основные нюансы конструкции миномета уже давно изобретены и «отшлифованы», разработка подобных систем все равно продолжается. Развитие этого направления в первую очередь касается мер по повышению показателей дальности и точности стрельбы, а также облегчения конструкции. Также перспективным путем улучшения минометных систем считается создание и применение корректируемых боеприпасов. Что касается специальных конструкций наподобие бесшумного 2Б25, то это скорее специальное средство для специальных подразделений, но не оружие массовой армии. В то же время, с момента начала использования «Галла» (если таковое имеет место) еще не прошло достаточно времени и пока нельзя делать выводы о перспективах всего направления. Возможно, в будущем будут созданы минометы, объединяющие в себе боевые качества обновленного 2Б11 и бесшумного 2Б25, и именно такое оружие станет поступать в войска в большом количестве. Это пока только догадки, а как будет выглядеть миномет будущего, можно будет сказать только через несколько лет, когда специалисты ЦНИИ «Буревестник» покажут свои новые разработки.

post-5892-0-37738100-1348160895_thumb.jpg

post-5892-0-59599700-1348160899_thumb.jpg

post-5892-0-82408800-1348160904_thumb.jpg

post-5892-0-64336400-1348160908_thumb.jpg

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подлодка ЧФ "Алроса" вернулась на базу в Севастополь после ремонта

 

Дизель-электрическая подводная лодка Черноморского флота (ЧФ) "Алроса" вернулась после ремонта на домашнюю базу в Севастополь, сообщил журналистам в пятницу официальный представитель ЧФ капитан первого ранга Вячеслав Трухачев.

 

Ранее Трухачев заявлял, что "Алроса" вернется в Севастополь во второй половине сентября.

 

"Дизельная подводная лодка (ПЛ) ЧФ "Алроса" завершила переход из Кронштадта в Севастополь, где проходила плановый ремонт", - сказал Трухачев.

 

Он отметил, что межфлотский переход подлодки с Балтийского на Черноморский флот занял чуть более месяца.

 

Капитан первого ранга напомнил, что в мае-июне прошлого года "Алроса" под командованием капитана второго ранга Антона Зайцева в составе отряда спасательных судов ЧФ совершила поход в испанский порт Картахена, где впервые приняла участие в международных учениях по поиску и спасению экипажей аварийных подводных лодок "Болд Монарх-2011". "Затем "Алроса" перешла для проведения планового ремонта в Кронштадт", - добавил Трухачев.

 

По его словам, после непродолжительного отдыха в Севастополе экипаж "Алросы" приступит к выполнению задач в соответствии с планом боевой подготовки ЧФ.

 

Дизель-электрическая подводная лодка Б-871 "Алроса" (проект 877В) была заложена 7 мая 1988 года на стапелях судостроительного завода "Красное Сормово". Принята в боевой состав ВМФ СССР 1 декабря 1990 года. Входит в состав 247-го отдельного дивизиона подводных лодок Черноморского флота ВМФ России.

post-5892-0-68657800-1348210989_thumb.jpg

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Бурятии стартуют российско-монгольские учения "Селенга-2012"

 

Воинский контингент Вооруженных сил Монголии прибыл в четверг на полигон Бурдуны в Бурятии для участия в международном военном учении «Селенга-2012», которое стартует 21 сентября, сообщил помощник командующего войсками Восточного военного округа подполковник Александр Гордеев.

 

- Монгольские военнослужащие пересекли государственную границу Российской Федерации, совершив многокилометровый марш на штатной технике, - сообщил А. Гордеев.

Учения «Селенга» проводятся регулярно на протяжении последних пяти лет, начиная с 2008 года. За исключением прошлого года, когда маневры проводились на территории Монголии, российские войска четыре раза выступали в качестве принимающей стороны. В нынешних учениях участвуют около 250 монгольских военнослужащих, а также около 300 солдат и офицеров Восточного военного округа. С обеих сторон в общей сложности будет задействовано около 100 единиц боевой и специальной техники.

post-5892-0-89891300-1348218926_thumb.jpg

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Минобороны закупило у "Мотовилихинских заводов" 36 систем "Торнадо-Г"

21/09/2012

 

МОСКВА, 21 сен - РИА Новости. Минобороны РФ заключило с ОАО "Мотовилихинские заводы" соглашение о поставке в войска 36 реактивных систем залпового огня (РСЗО) "Торнадо-Г", сообщил в пятницу журналистам министр обороны РФ Анатолий Сердюков.

 

В феврале глава российского оборонного ведомства сообщал, что при формировании гособоронзаказа на 2012 год Минобороны отказалось от закупки техники Сухопутных войск, которая не отвечает требованиям Вооруженных сил, или испытания которой не завершены. В "отказной" перечень тогда вошли 36 боевых машин РСЗО "Торнадо-Г" на сумму 1,16 миллиарда рублей, однако Сердюков пообещал рассмотреть возможность восстановления этого заказа в случае успешного завершения в первом полугодии 2012 года испытаний РСЗО "Торнадо-Г".

 

"Контракт на партию из 36 РСЗО "Торнадо-Г" мы уже заключили в этом году, больше пока не планируем", - сказал Сердюков, отвечая на соответствующий вопрос.

 

Ранее источник в Минобороны РФ сообщал РИА Новости, что российское военное ведомство рассчитывает увеличить объем закупок бронеавтомобилей "Рысь" в период с 2013 по 2015 годы с плановых 727 до 3 тысяч единиц.

 

Говоря о потребности российских Сухопутных войск в бронемашинах "Рысь", Сердюков отметил, что армия нуждается более чем в 3 тысячах таких автомобилей.

 

"Потребность есть даже не в 3 тысячах (бронемашин "Рысь"), а больше, потому что для нас приоритет - это безопасность личного состава. Бронированные машины для нас очень важное направление, и в ближайшие 3 года мы должны локализовать производство "Рысей" до 70 процентов, а это уже далеко не отверточная сборка", - заявил Сердюков.

 

Боевые бронированные машины "Рысь" (российская лицензионная вариация итальянской бронемашины Iveco LMV M65) производятся на совместном российско-итальянском предприятии в Воронеже.

 

Контракт о совместном производстве в Воронеже этих бронемашин Россия и Италия подписали в декабре 2011 года. До этого в РФ были ввезены четыре такие машины, которые участвовали в проведении сравнительных испытаний с российскими аналогами.

 

По оценке Минобороны РФ, их характеристики лучше, чем у тех машин, которые имеются на вооружении российской армии.

 

Бронированный автомобиль LMV M65 создан в 2001 году компанией Defence Vehicles, которая входит в состав итальянской Iveco. Эта машина имеет шестой класс защиты, она оснащена панелями из керамической брони. По данным производителя, "Рысь" выдерживает подрыв взрывного устройства под колесом или днищем мощностью 6 килограммов в тротиловом эквиваленте. Вместимость машины - пять человек, боевая масса - 6,5 тонн, максимальная масса буксируемого груза - 4,2 тонны, запас хода - 500 километров.

 

ОАО "Мотовилихинские заводы" было основано в 1736 году как медеплавильный завод и стало одним из градообразующих предприятий Перми. Холдинг объединяет металлургический комплекс и ряд направлений машиностроения, в числе которых производство нефтепромыслового оборудования, строительно-дорожной техники и военной техники, а также собственное конструкторское бюро гражданского и специального машиностроения.

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Состоялся подъем флага на корабле проекта 22460 «Жемчуг»

 

Сегодня состоялась церемония подъема Флага на корабле проекта 22460 «Жемчуг» (заводской N503). Таким образом он официально вошел в состав флота Пограничной Службы ФСБ России

 

Тем временем ПСКР № 502 «Бриллиант» заканчивает переход по внутренним водным путям к месту несения службы.

 

«Алмаз» занимается строительством кораблей проекта 22460 для пограничной службы с 2007 года. Первый корабль получил название «Рубин». В общей сложности, заводпланирует построить 25 кораблей.

 

Технические характеристики кораблей проекта 22460 «Охотник»:

 

Водоизмещение: 670 т.

 

Главные размерения: длина - 62,5 м, ширина - 11 м, осадка - 3,3 м.

 

Максимальная скорость хода: 24,8 узла

 

Дальность плавания: 3500 миль (8 уз).

 

Автономность: 30 суток.

 

Экипаж: 20 человек.

 

Вооружение:

 

одна 30-мм артустановка АК-630

 

два 12,7-мм пулемётов «Корд»

 

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта

post-5892-0-94161000-1348225987_thumb.jpg

post-5892-0-54645400-1348225991_thumb.jpg

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый Су-30СМ для Минобороны России поднялся в воздух

 

«Полет Су-30СМ состоялся в пятницу на аэродроме Иркутского авиационного завода (филиал корпорации «Иркут»). Самолет пилотировали летчик-испытатель «ОКБ Сухого» Сергей Костин (командир экипажа) и штурман Павел Маловечко. Полет продолжался два часа и прошел без замечаний», - цитирует текст сообщения «Интерфакс».

 

В сообщении отмечается, что многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30СМ является дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МК.

 

Специалисты ОАО «ОКБ Сухого» адаптировали истребитель под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем. Также внесены изменения в состав вооружения.

 

В марте министр обороны России Анатолий Сердюков и президент корпорации «Иркут» заключили контракт на поставку до 2015 года 30 многоцелевых истребителей Су-30СМ.

 

Предстоящее поступление в Вооруженные силы современных сверхманевренных двухместных истребителей Су-30СМ существенно увеличит боевую мощь российских ВВС. Кроме того, технические возможности самолета позволят достичь более высокого уровня подготовки летчиков, что особенно актуально в связи с увеличением объема закупок боевой авиационной техники нового поколения, сказал министр обороны Сердюков, мнение которого приводится в сообщении Управления пресс-службы и информации Минобороны России.

 

Федоров, в свою очередь, заявил, что корпорация «Иркут», работая в тесном взаимодействии с компанией «Сухой», приложит все усилия для своевременного выполнения государственного контракта на поставку истребителей. «Отлаженное крупносерийное производство самолетов серии Су-30 позволяет обеспечивать высокое качество машин, выпускаемых корпорацией как для российских ВВС, так и на экспорт», – сказал он.

 

Многоцелевой истребитель Су-30СМ, разработанный ОКБ Сухого, продолжает линейку боевых самолетов семейства Су-30МКИ. Эти истребители, серийно выпускаемые Иркутским авиационным заводом – филиалом корпорации «Иркут», успешно конкурируют на мировом рынке с современными боевыми самолетами иностранного производства.

 

ОАО «Корпорация «Иркут» – вертикально интегрированная компания, которая входит в состав ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и обеспечивает весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения.

 

На долю корпорации «Иркут» приходится порядка 15% объема российского оружейного экспорта. Растущее место в производственной программе предприятия занимают работы по выполнению государственного оборонного заказа. В декабре 2011 года министерство обороны РФ и корпорация «Иркут» заключили контракт на поставку ВВС России 55 учебно-боевых самолетов Як-130.

 

Проведены полевые испытания активного ретранслятора цифровых сигналов DSAR+

 

На полигоне «Свердловский» Центрального военного округа прошли успешные полевые испытания активного ретранслятора цифровых сигналов DSAR+ разработки Омского производственного объединения «Радиозавод им. А.С. Попова». Испытания проходили 18-20 сентября 2012 г. в присутствии военных наблюдателей.

 

Во время испытаний была организована видеотрансляция по защищенному каналу связи с полигона в Ситуационный центр Центрального военного округа.

 

Полевые испытания подтвердили высокие тактико-технические характеристики DSAR+. Активный ретранслятор цифровых сигналов DSAR+ позволяет значительно повысить дальность при заданном качестве связи и повысить устойчивость связи при воздействии помех.

post-5892-0-56994500-1348254195_thumb.jpg

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Корабли Северного флота вышли в море

 

Сегодня в полигоны боевой подготовки Северного флота (СФ) вышли тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», большие противолодочные корабли «Адмирал Чабаненко», «Вице-адмирал Кулаков», большие десантные корабли «Александр Отраковский», «Кондопога», малые противолодочные и малые ракетные корабли, тральщики, атомные и дизельные подводные лодки. В состав корабельных группировок разнородных сил Северного флота вошло более 20 боевых кораблей.

 

Выход надводных кораблей осуществляется с целью проверки боевой готовности Северного флота, в рамках проведения межвидового командно-штабного учения (КШУ) сил СФ, 1-го командования Военно-воздушных сил (ВВС) и Противовоздушной обороны (ПВО), отдельной мотострелковой бригады Западного военного округа (ЗВО), под руководством командующего войсками ЗВО генерал-полковника Аркадия Бахина.

 

В ходе КШУ отрабатываются совместные действия сухопутных, морских и авиационных группировок сил (войск) по защите национальных интересов России в Арктике, в том числе в районах Северного морского пути.

 

Надводные силы Северного флота будут выполнять задачи по обороне стратегически и экономически важных объектов, расположенных в Арктическом регионе, с морских направлений. Одним из эпизодов учения также станет проведение морской десантной операции.

 

Впервые в проведении подобного рода мероприятий боевой подготовки особое внимание уделяется решению задач по обеспечению безопасности гражданских объектов – научных станций, буровых комплексов, а также объектов энергетики, базирующихся в Арктическом регионе. С этой целью в приарктических районах зоны Северного морского пути в рамках КШУ будут действовать большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков» и тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) «Петр Великий». На данный момент времени, экипаж крейсера «Петр Великий» уже провел успешные стрельбы комплексами зенитного и артиллерийского вооружения в акватории моря Лаптевых.

 

Всего в межвидовом командно-штабном учении задействовано свыше 7 тысяч личного состава и свыше 150 единиц боевой техники. Эпизоды учения будут отрабатываться в полигонах боевой подготовки в Баренцевом море, в приарктических районах зоны Северного морского пути, на береговых полигонах в Печенгском районе Мурманской области и на полуостровах Средний и Рыбачий.

 

Учение продлится до 27 сентября, сообщает начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Северному флоту капитан 1 ранга Вадим Серга.

post-5892-0-23824700-1348417011_thumb.jpg

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новая крылатая ракета Х-101 проходит летные испытания

 

В начале 2013 года на вооружение дальней авиации ВВС России будет принята новая крылатая ракета Х-101, рассказал «Известиям» источник в ВВС России. По его словам, сейчас она проходит летные испытания. По данным контрольных стрельб, радиус отклонения ракеты от цели не превышает 10 м с 10 тыс. км. При этом у предшественницы Х-101 — ракеты Х-555 — отклонение составляет 25–30 м. Таким образом, Х-101 фактически станет первой высокоточной неядерной ракетой в арсенале дальней авиации.

 

— ВВС США приняли на вооружение первые высокоточные крылатые ракеты воздушного базирования еще в 1980-е годы. Мы же до сих пор рассчитывали, в основном, на разрушительную энергию ядерного взрыва, когда плюс-минус 50–100 м большой роли не играет. Сейчас задачи изменились — нужно обладать высокоточным оружием, способным ювелирно уничтожить объект, — рассказал «Известиям» источник в главном командовании ВВС России.

 

По его словам, наличие такой ракеты позволит дальней авиации наносить высокоточные удары как по террористическим базам, так и по стратегическим объектам в тылу противника, не рискуя жизнями пилотов.

 

Х-101 — это дозвуковая крылатая ракета большой дальности. Ведет ракету к цели навигационный комплекс на основе системы ГЛОНАСС. В отличии от Х-555 новая ракета сможет уничтожить, как малоразмерные (от 2–3 м), так и подвижные объекты, в том числе двигающийся автомобиль, рассказал «Известиям» представитель оборонно-промышленного комплекса.

 

На случай радио-электронных помех и отключения спутниковых систем навигации ракеты оснащены автономными инерциальными системами позиционирования.

 

За счет новой электронной базы система наведения стала меньше, чем в советских ракетах. Освободившееся место заняло топливо и боевая часть. Если Х-555 летела на 2 тыс. км с 200-килограммовой БЧ, то Х-101 уже на 10 тыс. с 400 кг боевой части. Существует и ядерный вариант новой ракеты, получившей индекс Х-102.

 

— Правда, Х-101 все же получилась тяжелее Х-555 примерно в три-четыре раза. Поэтому нести ее могут только стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95. Бомбардировщик Ту-22 ее не поднимет. Вот поэтому «Бэкфайр» пока останется со старыми Х-555, — пояснил собеседник «Известий».

 

По мнению президента Института стратегических оценок Александра Коновалова, крылатые ракеты большой дальности сейчас жизненно необходимы для ВВС России.

 

— Из-за отсутствия у России военных баз за рубежом российские истребители не смогут прикрывать бомбардировщики во время трансконтинентальных полетов. Поэтому очень важно, чтобы Ту-95 и Ту-160 смогли выпустить ракеты, не входя в зону действия противовоздушной обороны противника, — пояснил Коновалов.

 

Ближайший аналог Х-101 — американская крылатая ракета большой дальности AGM-129. Она тоже оснащена как спутниковой навигационной системой (GPS), так и инерциальной. Дальность применения американской ракеты составляет чуть более 3 тыс. км. Запускать AGM-129 возможно только с тяжелого бомбардировщика В-52.

post-5892-0-33112500-1348417165_thumb.jpg

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...