Перейти к содержанию

Космонавтика


Рекомендуемые сообщения

Отчего большинство стартов стали производить ночью?

В каком классе изучают эту "орбитальную механику"? Я вот не помню в своём школьном курсе,но может просто не доехал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Я вот не помню в своём школьном курсе

видимо в начальной школе :) Я тоже как-то пропустил.

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шесть стран, которые зависят от российских ракет

Сегодня стало известно, что «Роскосмос» временно прекращает поставку ракет для Франции. Запрет будет иметь силу до тех пор, пока французы не вернут 300 миллионов евро, которые суд заблокировал в связи с делом ЮКОСа. Как Франция будет обходиться без российских ракет, представить трудно. Однако французы далеко не единственные, кто находится в «космической» зависимости от России.

Великобритания

Летом прошлого года британцы заключили крупный контракт с российской корпорацией на поставку ракет «Союз». Эти ракеты Великобритания планирует использовать в 2017-2019 годах для отправки на орбиту космических аппаратов систем мобильной спутниковой связи.

Европейское космическое агентство

Россия принимает участие в проекте «ЭкзоМарс», согласно которому для исследования Марса был отправлен орбитальный зонд. Примечательно, что изначально европейцы планировали сотрудничать с США, однако американцы проект покинули. После отказа НАСА сотрудничать, Европа обратилась за помощью к России. В рамках проекта «Роскосмос» предоставляет две ракеты «Протон-М» и обеспечивает запуск аппаратов.

Казахстан

В 2020 году Россия предоставит Казахстану стартовый комплекс «Протон», когда будут выпущены модификации ракеты-носителя среднего и легкого классов. Кроме того, «Роскосмос» займется обучением казахстанских специалистов. Взамен Казахстан дал согласие на запуск российских ракет с Байконура.

Китай

Весной этого года китайцы изъявили желание обменивать свою электронику на российские ракетные двигатели. Китай отдельно подчеркнул, что хотел бы ознакомиться и с технологиями производства двигателей. Китайцы, в свою очередь, обещали технологии производства электронной компонентной. Однако Россия пока не дала окончательного ответа касательно этого предложения.

США

Зимой этого года Министерство обороны США призналось, что выводить свои военные спутники без российских двигателей они не смогут. Если двигатели заменить, то ракеты могут потерять в грузоподъемности, а бюджет – в средствах. Ранее был заключен контракт, согласно которому американцы получают российские двигатели РД-181.

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ядерный космический двигатель будут испытывать в 2018

Разрабатываемая в России силами предприятий госконцерна Росатом ядерная энергодвигательная установка мегаваттного класса будет готова в ноябре 2018 года для начала летно-конструкторских испытаний.

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пуск крупнейшей ракеты-носителя КНР "Чанчжэн-5" признан успешным

 

ПЕКИН, 3 ноя — РИА Новости, Иван Булатов. Пуск самой мощной ракеты-носителя Китая "Чанчжэн-5" ("Великий поход-5") признан успешным, передает агентство Синьхуа.

 

 

Пуск был совершен с космодрома Вэньчан в провинции Хайнань в 20.43 по местному времени (15.43 мск), куда ракета была доставлена в начале сентября. Все ступени ракеты отделились в штатном режиме. Отмечается, что спустя 40 минут после старта пуск был признан удачным центром по управлению полетов.

 

"Чанчжэн-5" — самая мощная ракета-носитель нового поколения Китая. Ее высота составляет 56,97 метра, диаметр основной ступени — пять метров. Она способна вывести на низкую околоземную орбиту 25 тонн груза. Проект по разработке "Чанчжэн-5" был утвержден Госсоветом КНР в 2006 году. В качестве топлива для "Чанчжэн-5" используется жидкий кислород и жидкий водород.

 

Как отмечало издание thepaper.cn, при создании ракеты использовались более 200 новых технологий, общий процент которых в ракете-носителе достиг 92,5%.

 

Китайские ученые планируют в 2020 году в рамках программы по исследованию Марса вывести с помощью ракеты-носителя "Чанчжэн-5" на переходную орбиту Земли и Марса зонд для исследования планеты.

 

https://ria.ru/science/20161103/1480650020.html

 

Первая китайская ракета-носитель тяжелого класса "Чанчжэн-5" ("Великий поход 5"\CZ-5) с разгонным блоком YZ-2 успешно запущена с нового космодрома Вэньчан на острове Хайнань. Это самая мощная китайская ракет-носитель на данный момент, способная вывести на низкую околоземную орбиту 25 тонн полезной нагрузки и 14 тонн на геопереходную. Данный вариант ракеты двуступенчатый, с двигателями работающими на жидком кислороде/жидком водороде. На первой ступени два двигателя YF-77 + четыре боковых ускорителя каждый по два двигателя YF-100, на второй ступени два двигателя YF-75D. Запущенный ракетой экспериментальный спутник "Шицзянь-17" выводится на заданную геостационарную орбиту с помощью разгонного блока YZ-2, что был специально разработан для ракет-носителей CZ-5.

 

https://www.nasaspaceflight.com/2016/11/china-long-march-5-maiden-launch/

 

 

 https://www.youtube.com/watch?v=Y0JA8m9KA4o
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

NASA показало цветной снимок участка на Марсе, где разбился Schiaparelli

 

МОСКВА, 3 ноября. /ТАСС/. Европейское космическое агентство (ЕКА) опубликовало цветной снимок участка на Марсе, где разбился спускаемый модуль российско-европейской миссии "ЭкзоМарс". Фотографии были сделаны 1 ноября аппаратом NASA Mars Reconnaissance Orbiter (MRO).

 

Как поясняют в агентстве, этот снимок по сравнению с предыдущим черно-белым изображением чуть "сдвинут" к западу, в то время как предыдущий показывал больше деталей с восточной стороны.

 

 

"Последние снимки проливают свет на некоторые детали, о которых можно было только спекулировать после первых фотографий. Так, про несколько ярких белых пятен вокруг темной области теперь можно с уверенность сказать, что они являются реальными объектами, а не цифровым шумом на изображении. Следовательно, они с большой долей вероятности являются фрагментами Schiaparelli", - говорится в сообщении агентства.

 

Южнее, в 900 метрах от этой области, запечатлен парашют аппарата и теплозащитный экран. Как отмечают в ЕКА, очертания парашюта изменились по сравнению с 25 октября, когда был сделан последний снимок. "Логично было бы объяснить это тем, что парашют сдвинул ветер", - полагают в ЕКА.

 

Российско-европейская миссия "ЭкзоМарс-2016" была запущена с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя "Протон-М" 14 марта. В состав миссии вошли аппарат TGO и демонстрационный десантный модуль Schiaparelli.

 

Аппараты достигли Красной планеты в октябре. Орбитальный модуль TGO, предназначенный для изучения газового состава атмосферы и распределения водяного льда в грунте Марса, и Schiaparelli успешно разделились 16 октября. Связь со спускаемым аппаратом оборвалась 19 октября в момент его спуска на марсианскую поверхность. 22 октября ЕКА подтвердило, что десантный модуль разбился при посадке на красную планету.

 

Второй этап миссии "ЭкзоМарс" изначально был запланирован на 2020 год. На этой стадии проекта предусмотрена отправка на Красную планету российской посадочной платформы и европейского марсохода. Ключевыми задачами на этой стадии станут бурение и анализ марсианского грунта. Ученые полагают, что на глубине нескольких метров могли сохраниться следы органической жизни.

 

pia21132-1041b.jpg http://photojournal.jpl.nasa.gov/jpegMod/PIA21131_modest.jpg

 

On Nov. 1, 2016, the High Resolution Imaging Science Experiment (HiRISE) camera on NASA's Mars Reconnaissance Orbiter observed the impact site of Europe's Schiaparelli test lander, gaining the first color view of the site since the lander's Oct. 19, 2016, arrival. 

 

These cutouts from the observation cover three locations where parts of the spacecraft reached the ground: the lander module itself in the upper portion, the parachute and back shell at lower left, and the heat shield at lower right. The heat shield location was outside of the area covered in color. The scale bar of 10 meters (32.8 feet) applies to all three cutouts.

 

Schiaparelli was one component of the European Space Agency's ExoMars 2016 project, which placed the Trace Gas Orbiter into orbit around Mars on the same arrival date. The ExoMars project received data from Schiaparelli during its descent through the atmosphere. ESA reports that the heat shield separated as planned, the parachute deployed as planned but was released (with back shell) prematurely, and the lander hit the ground at a velocity of more than 180 miles per hour (more than 300 kilometers per hour).

 

Information gained from the Nov. 1 observation supplements what was learned from an Oct. 25 HiRISE observation, at http://photojournal.jpl.nasa.gov/catalog/PIA21131, which also shows the locations of these three cutouts relative to each other.

 

Where the lander module struck the ground, dark radial patterns that extend from a dark spot are interpreted as "ejecta," or material thrown outward from the impact, which may have excavated a shallow crater. From the earlier image, it was not clear whether the relatively bright pixels and clusters of pixels scattered around the lander module's impact site are fragments of the module or image noise. Now it is clear that at least the four brightest spots near the impact are not noise. These bright spots are in the same location in the two images and have a white color, unusual for this region of Mars. The module may have broken up at impact, and some fragments might have been thrown outward like impact ejecta. 

 

The parachute has a different shape in the Nov. 1 image than in the Oct. 25 one, apparently from shifting in the wind. Similar shifting was observed in the parachute of NASA's Mars Science Laboratory mission during the first six months after the Mars arrival of that mission's Curiosity rover in 2012 [http://photojournal.jpl.nasa.gov/catalog/PIA16813].

 

At lower right are several bright features surrounded by dark radial impact patterns, located where the heat shield was expected to impact. The bright spots appear identical in the Nov. 1 and Oct. 25 images, which were taken from different angles, so these spots are now interpreted as bright material, such as insulation layers, not glinting reflections.

 

The University of Arizona, Tucson, operates HiRISE, which was built by Ball Aerospace & Technologies Corp., Boulder, Colo. NASA's Jet Propulsion Laboratory, a division of Caltech in Pasadena, California, manages the Mars Reconnaissance Orbiter Project for NASA's Science Mission Directorate, Washington.

 

Image credit: NASA/JPL-Caltech/Univ. of Arizona

 

https://www.nasa.gov/image-feature/jpl/pia21132/schiaparelli-impact-site-on-mars-in-color

http://tass.ru/kosmos/3758270

 

 

СМИ: Inmarsat может отказаться от услуг SpaceX по запуску спутника и выбрать "Протон"

 

НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября. /Корр. ТАСС Иван Пильщиков/. Международный оператор связи Inmarsat может отказаться от услуг американской компании SpaceX по запуску его спутника Global Xpress и вместо этого выбрать ракету-носитель "Протон-М". Об этом говорится в статье, опубликованной сегодня в электронной версии американской газеты The Wall Street Journal.

 

В ней отмечается, что сомнения Inmarsat связаны с произошедшим 1 сентября инцидентом. Тогда на площадке SpaceX под названием SLC-40 на космодроме, расположенном на мысе Канаверал (штат Флорида), взорвались ракета Falcon 9 со спутником связи Amos-6. В компании позже пояснили, что нештатная ситуация была связана с процедурой заправки ракеты топливом.

 

 

Как сообщил журналистам the Wall Street Journal глава Inmarsat Руперт Пирс, в связи с инцидентом SpaceX отложила запланированный на этот год запуск спутника Global Xpress, предназначенного, в частности, для предоставления доступа к интернету пассажирам авиалайнеров, следующих над Европой. Как пояснил Пирс, оператор связи может выбрать другую компанию для отправки аппарата в космос. "Мы активно ищем альтернативы", - указал он.

 

Издание отмечает, что в Inmarsat рассматривают возможность запуска Global Xpress с помощью европейской ракеты-носителя Ariane 5, американской Atlas V или российской "Протон-М". По оценке газеты, организовать отправку спутника в сжатые сроки может быть трудно. Пирс отметил, что, вероятно, Inmarsat продолжит работать с SpaceX. Запуск может состояться в начале следующего года, однако точный срок не определен.

 

Глава SpaceX Илон Маск ранее назвал взрыв 1 сентября на мысе Канаверал наиболее серьезной неудачей за всю 14-летнюю историю существования своей компании. По предварительным данным, произошло повреждение в системе подачи гелия в резервуар с жидким кислородом на второй ступени ракеты. Гелий служит для поддержания давления в баке.

 

С учетом последствий аварии SpaceX отложила все запуски тяжелой ракеты Falcon 9. SpaceX в настоящее время эксплуатирует три пусковые площадки, две - во Флориде и одну - на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии. На пусковом комплексе на базе Ванденберг завершается модернизация, второй флоридский комплекс, не затронутый инцидентом, как ожидается, должен заработать в этом месяце.

 

http://tass.ru/kosmos/3758072

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невезучие американские метеорологические спутники

 

Согласно публикации «La Berezina pour les DMSP de l’US Air Force», опубликованной журналом «Air&Cosmos», запущенный в 1994 году и выведенный из эксплуатации в 2008 году метеорологический спутник министерства обороны США DMSP F-12 массой 830 кг развалился на две части на высоте между 840 и 855 км. Причина случившегося еще неизвестна.

 

DMSP5D3_Auto1E.jpeg

Предполагаемое изображение метеорологического спутника серии DMSP Block 5D-3 © ВВС США via directory.eoportal.org

 

Это уже третья потеря американского спутника этого типа за последние 22 года. Первым стал DMSP F-11 в апреле 2004 года и DMSP F-13 в феврале 2015 года, потерянные из-за проблем с батареями.

Взрыв первого спутника привел к образованию 56 обломков. В случае со вторым аппаратом он разлетелся на сотни больших осколков и почти 500 тысяч кусочков размером менее 1 мм.

 

Все спутники серии DMSP были произведены концерном Lockheed Martin.

 

http://bmpd.livejournal.com/2232244.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Российские космические системы представляют новейшие технологии дистанционного зондирования Земли

post-5892-0-70039000-1478770952_thumb.jpgpost-5892-0-28660300-1478770953_thumb.jpg

«Российские космические системы» (РКС, входит Госкорпорацию «Роскосмос») представляет новейшие продукты и разработки на основе российских технологий дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) из космоса в рамках тринадцатого Пленарного заседания Группы по наблюдению за Землей (GEO-XIII), которое открылось 9 ноября в Санкт-Петербурге.

Свыше 400 представителей международных и государственных структур и сообществ, исследовательских и образовательных институтов из более чем 40 стран мира знакомятся с отечественными геоинформационными технологиями мониторинга окружающей среды. Современные решения позволяют вести комплексное наблюдение за состоянием природных ресурсов, оценивать и прогнозировать изменения их состояния под воздействием антропогенных и природных факторов для регулирования качества окружающей среды и предотвращения экологических катастроф.


Разработки РКС для наблюдения за окружающей средой помогают анализировать состояние лесов, водоохранных зон и контролировать соблюдение рационального и экологически безопасного пользования природными активами.

Сегодня российская орбитальная группировка ДЗЗ состоит из восьми космических аппаратов, обеспечивающих необходимые режимы съемки в видимом и инфракрасном диапазонах, включая гиперспектральную съемку: «Ресурс-П» № 1, № 2 и № 3, «Канопус-В», «Электро-Л» № 1, № 2 и «Метеор-М» № 1 и № 2.
Генеральный директор РКС Андрей ТЮЛИН: «Увеличение российской орбитальной группировки космических аппаратов ДЗЗ и развитие соответствующей наземной инфраструктуры расширяют наши возможности по созданию современных инновационных продуктов и сервисов на базе спутниковых данных. Сегодня мы рады рассказать о наших растущих возможностях самому представительному собранию международных экспертов в этой области в рамках Пленарного заседания Группы по наблюдению за Землей».

Директор проектов по созданию систем дистанционного зондирования Земли — заместитель генерального конструктора РКС Виктор СЕЛИН: «Сегодня РКС предлагает широкому рынку инновационные информационные продукты на основе технологий ДЗЗ для решения тематических задач в области сельского, лесного хозяйства, экологии, геологии и других отраслей. Одновременно с ростом российской орбитальной группировки космических аппаратов ДЗЗ мы разрабатываем современные технологии в соответствии с требованиями потребителей данных ДЗЗ».

Межправительственная организация — Группа по наблюдению за Землей (Group on Earth Observations, GEO) создана в 2003 году для продвижения идей, принципов и технологий максимального использования данных наблюдений за Землей в интересах международного сообщества как основы для принятия управленческих решений. GEO объединяет 102 страны мира и 103 организации. В рамках тринадцатого Пленарного заседания Группы участники обсудят актуальные научно-технические и организационные вопросы международного сотрудничества в области наблюдений за Землей, рассмотрят новейшие технологии, тренды и перспективы развития мирового отраслевого сообщества.

 

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На МКС появится искусственная гравитация

В новом модуле Международной космической станции (МКС), разработанном в России, будет установлена центрифуга для создания искусственной гравитации. Об этом сообщил директор Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН Олег Орлов, его слова приводит РИА Новости.

«Мы воссоздали центрифугу малого радиуса. Была показана перспективность этого метода для моделирования искусственной гравитации (…). Центрифуга малого радиуса служит для создания искусственной гравитации на трансформируемом модуле, разрабатываемом в настоящее время РКК "Энергия"», — рассказал Орлов.

Новый модуль является аналогом американского Bigelow Expandable Activity Module (BEAM). Он был доставлен на станцию в конце мая и предназначается для проживания экипажей орбитального комплекса. Российский надувной отсек также будет использоваться для расширения жилого и рабочего пространства.

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вряд ли на мкс это будет, у нас 2 почти (переделывали их) готовых модуля все никак не получается вывести, а это новый перспективный

Когда нет своих мыслей, в голову приходят чужие.

Анализируя сплетни, некоторые считают, что они мыслят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Китай успешно запустил многоцелевой метеорологический спутник "Юньхай-01"

 

ПЕКИН, 12 ноя — РИА Новости, Иван Булатов. Китай в субботу провел успешный запуск многоцелевого метеорологического спутника "Юньхай-01" (Yunhai-01), передает агентство Синьхуа. Запуск был проведен в 7.14 по местному времени (2.14 мск) с космодрома Цзюцюань в провинции Ганьсу с помощью ракеты-носителя "Чанчжэн-2D".

 

Основными задачами спутника является исследование космической среды, атмосферы над морской поверхностью, наблюдение с целью предупреждения стихийных бедствий и проведение различных научно-технических экспериментов.

 

Спутник "Юньхай-01" разработан и создан шанхайским научно-исследовательским институтом, относящимся к Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники (CASC).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ракета-носитель с пилотируемым кораблем "Союз МС-03" установлена на "Гагаринском старте" Байконура

 

Байконур. 14 ноября. ИНТЕРФАКС - Ракета-носитель с пилотируемым кораблем "Союз МС-03" установлена на стартовый стол космодрома Байконур.

 

 

Как передает корреспондент "Интерфакса", в соответствии с решением госкомиссии ракета-носитель "Союз-ФГ" с транспортным пилотируемым кораблем "Союз МС-03" вывезена из монтажно-испытательного корпуса площадки 112 и установлена в вертикальном положении на площадке N1 "Гагаринский старт".

 

Накануне была завершена общая сборка ракеты космического назначения, головной блок с ТПК "Союз МС-03" был пристыкован к третьей ступени ракеты-носителя.

 

Старт ТПК "Союз МС-03" с экипажем очередной длительной экспедиции на Международную космическую станцию запланирован на 17 ноября 2016 года в 23:20 мск с космодрома Байконур. В составе основного экипажа МКС-50/51 космонавт "Роскосмоса" Олег Новицкий, астронавт ESA Тома Песке и астронавт NASA Пегги Уитсон. Их дублёры - космонавт "Роскосмоса" Фёдор Юрчихин, астронавт NASA Джек Фишер и астронавт ESA Паоло Несполи.

 

Сближение ТПК "Союз МС-03" с МКС будет проводиться по двухсуточной схеме. Стыковка ТПК с МКС запланирована на 20 ноября в 01:01 мск.

 

Космический корабль серии "Союз МС" создан в результате глубокой модернизации корабля "Союз ТМА". Он предназначен для доставки экипажей численностью до трех человек и сопутствующих грузов на Международную космическую станцию, а также для их возвращения на Землю. Во время нахождения на МКС также выполняет функции корабля-спасателя и поддерживается в постоянной готовности к срочному спуску экипажа на Землю.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Корпус нового российского космического корабля "Федерация" будет изготовлен из традиционного алюминия, а не композитных материалов, сообщил в интервью ТАСС исполнительный директор госкорпорации "Роскосмос" по пилотируемым космическим программам Сергей Крикалев.

"По результатам эскизного проектирования для нового корабля был выбран алюминиевый корпус", - сказал он.

 

В то же время Крикалев отметил, что работы с композитными материалами тоже продолжаются, но только как одна из возможных версий будущего корабля.

 

"В документации утвержден металлический корпус. Для изменения принятого решения должны быть очень серьезные основания", - сказал он.

http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/32693/

вот и поплыли все прогнозируемые х-ки, да и рн несколько другая нужна, либо выкинут все "лишнее", что останется?

немцы технологией не поделились. да и с производством видимо не сложилось

Когда нет своих мыслей, в голову приходят чужие.

Анализируя сплетни, некоторые считают, что они мыслят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Капсула китайского космического корабля "Шэньчжоу-11" успешно приземлилась

 

ПЕКИН, 18 ноября. /Корр. ТАСС Олег Трутнев/. Спускаемая капсула китайского космического корабля "Шэньчжоу-11" с двумя космонавтами на борту успешно приземлилась в автономном районе Внутренняя Монголия (Северный Китай). Об этом сообщило Центральное китайское телевидение.

 

 

Посадка прошла в штатном режиме. На место приземления незамедлительно прибыла команда специалистов. Сообщается, что здоровье обоих членов экипажа в норме.

 

Командующий китайской программой пилотируемых космических полетов генерал Чжан Юся торжественно объявил об успехе миссии "Шэньчжоу-11" в Центре управления полетами.

 

Орбитальная лаборатория "Тяньгун-2" была запущена 15 сентября нынешнего года с космодрома Цзюцюань (северо- западная провинция Ганьсу). 17 октября к ней отправился пилотируемый корабль "Шэньчжоу-11". Космонавты Цзин Хайпэн и Чэнь Дун провели 30 дней на борту орбитального модуля, где выполняли различные эксперименты. После их возвращения на Землю "Тяньгун-2" продолжит работать в автономном режиме.

 

http://tass.ru/kosmos/3794324

 

 

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Роскосмос восстановил производство гидразина

post-5892-0-44070200-1479614986_thumb.jpg

Ранее этот вид ракетного топлива был внесен в список санкционных товаров, поставки которых в Россию ограничены
Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ФГУП ЦЭНКИ) завершил строительство завода по производству гидразина — топлива, применяемого для заправки двигателей ракет и космических аппаратов.


— Завод по производству гидразина в России построен в рамках ФЦП «Разработка, восстановление и организация производства стратегических, дефицитных и импортозамещающих материалов», — рассказала Рано Джураева, и.о. генерального директора ЦЭНКИ. — Он расположен в Нижегородской области, проектная мощность — 15 т в год. В настоящее время идут комплексные испытания оборудования.

Гидразин применяется для заправки космических аппаратов и разгонных блоков — этим объясняется невысокий объем выпуска.
Производство гидразина и гептила (несимметричный диметилгидразин) в России было свернуто в 1990-е годы. С тех пор гидразин закупался за рубежом, в основном в Германии. В 2014 году, после обострения отношений со странами западного блока, поставки гидразина в РФ прекратились, так как данный вид топлива используется в том числе для реализации военных программ. В октябре 2014 года санкции были частично ослаблены: совет Европейского союза разрешил поставлять в Россию гидразин и гептил в тех случаях, когда топливо приобретается для реализации совместных с Европейским космическим агентством программ либо для запусков европейских космических аппаратов. Продавцам указали следить за тем, чтобы российские компании покупали строго необходимое количество топлива под конкретный проект.

По словам представителей Роскосмоса, топливное эмбарго никак не сказалось на космических программах. Точнее, сказаться пока не успело: в РФ были накоплены запасы тех марок топлива, которые попали под санкции. Главным образом, о создании запасов позаботились в Минобороны, уточнил собеседник в Роскосмосе.

— Основного ракетного топлива — несимметричного диметилгидразина, на котором работают первые ступени «Протонов» и ряд других ракет, у нас накоплено на десятилетие вперед, так что дефицита не предвидится, — заверил Иван Моисеев, научный руководитель Института космической политики. — А вот с особо чистыми гидразинами, такими как амидол, возникают проблемы. Поэтому Роскосмос и решил этот вопрос оперативно.

Наложенные европейскими странами и США санкции скорректировали политику Роскосмоса по целому ряду направлений. Наиболее чувствительным здесь оказался запрет на поставку в РФ электронной компонентной базы (ЭКБ).

Поставка ЭКБ двойного назначения (категории: military — для использования в военных системах, space — радиационно стойкие комплектующие) регулируется международными правилами торговли вооружениями (ITAR) и требует оформления экспортных лицензий для вывоза с территории США и ЕС. Бюро промышленности и безопасности коммерческого департамента США (BIS) в прошлом году приостановило выдачу лицензий, из-за чего поставщики не смогли продавать российским производителям космического оборудования ранее применявшиеся в российских спутниках электронные компоненты. В итоге целый ряд проектов попал под вынужденное перепроектирование, в их числе «Арктика» и «ГЕО-ИК». Как сообщил в интервью «Известиям» генеральный директор ОАО «Российские космические системы» Андрей Тюлин, принято решение перепроектировать навигационный спутник следующего поколения для системы ГЛОНАСС.

 

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Система функционального дополнения ГЛОНАСС успешно прошла все испытания

post-5892-0-81600500-1479995577_thumb.jpg

Глобальная система высокоточного определения навигационной и эфемеридно-временной информации в реальном времени для гражданских потребителей (СВО ЭВИ) прошла государственные испытания и готова к вводу в эксплуатацию, сообщает в среду Роскосмос.

«Завершены государственные испытания функционального дополнения системы ГЛОНАСС первой очереди — СВО ЭВИ. Первая очередь системы развернута и готова к вводу в опытную эксплуатацию на базе Научно-производственной корпорации «Системы прецизионного приборостроения» (НПК «СПП»)", — говорится в сообщении, опубликованном на сайте Роскосмоса.
СВО ЭВИ предназначена для использования гражданскими потребителями. С ее помощью можно решать задачи высокоточной навигации в оперативном и апостериорном (с учетом накопленных данных за период времени) режимах при проведении геодезических, картографических работ, фундаментальных научных исследований и других работ, требующих высокой точности эфемеридно-временной информации глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС).

Система, разработанная в рамках Федеральной производственной программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы», будет способна обеспечивать точность определения местоположения до 0,3 метра, а в апостериорном режиме — до 0,05 метра.

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

США и Китай впервые опередят Россию по числу космических запусков, сообщили в Роскосмосе

 

 

По итогам 2016 года Россия впервые проведет меньше космических запусков, чем Соединенные Штаты и Китай. Об этом журналистам во вторник, 29 ноября, на конференции "Космонавтика XXI века" в Королеве Московской области заявил первый заместитель главы Роскосмоса Александр Иванов.

Как пояснил Иванов, такая ситуация сложилась по причине того, что в рамках федеральной космической программы стояли другие задачи, а именно - создание множества орбитальных группировок, передает РИА "Новости".

"Федеральная космическая программа направлена и сформирована так, чтобы в первую очередь возродить орбитальную группировку. Мы в интересах ФКП сократили запуски", - сказал замглавы космического ведомства. В результате, по его словам, были созданы орбитальная группировка связи, орбитальная группировка ДЗЗ (спутников дистанционного зондирования Земли) ряд группировок военного назначения. "Первая задача ФКП была нацелена именно на это", - подытожил он.

ФКП в очередной раз сократят

Первый замглавы Роскосмоса Александр Иванов на конференции также сообщил, что ракетно-космическая отрасль России может столкнуться с очередным сокращением финансирования, передает "Интерфакс".

"Думаем, как защитить федеральную космическую программу, которая постоянно сокращается. В марте приняли, прошел первый секвестр, сейчас очередной секвестр", - сказал руководитель ведомства, отметив, что в частности, решается вопрос о том, "как защитить гособоронзаказ".

В свою очередь научный руководитель Института астрономии Российской академии наук (ИНАСАН), член-корреспондент РАН Борис Шустов сообщил, что Россия сократила число космических аппаратов в программе по освоению Луны. По его словам, изначально речь шла о пяти аппаратах для исследования Луны, теперь их будет четыре.

По мнению Шустова, Россия не должна терять традиции освоения Луны. однако придется снова отработать технологию посадки. "За то время, что прошло после закрытия советской лунной программы, мы потеряли много технологий", - посетовал ученый.

Примечательно, что только накануне вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий военно-космическую отрасль страны, объявил, что российской космической промышленности удалось преодолеть череду неудач, и в настоящее время она стоит на пороге новых технологических прорывов.

Между тем летом специалисты российской ракетно-космической корпорации "Энергия" в отчете о работе компании за 2015 год предупредили, что российская ракетно-космическая отрасль может утратить лидерские позиции в мире из-за увеличения конкуренции со стороны Китая и США.

"Роскосмос" оценил затраты на создание новейшей ракеты-носителя сверхтяжелого класса

Первый замглавы Роскосмоса Александр Иванов также сообщил на конференции в Королеве, что для создания новейшей ракеты-носителя сверхтяжелого класса со стартовым столом требуется 1,5 триллиона рублей, передает РБК.

Летом гендиректор РКК "Энергия" Владимир Солнцев поведал, что Роскосмос начал проектирование новой ракеты сверхтяжелого класса, которая может стать основной для лунной программы.

По словам Солнцева, для разработки ракеты используется двигатель РД-171, который ляжет в основу концепции сверхтяжелого носителя, а третью ступень для этого носителя планируется взять от ракеты "Ангара". Предполагается, что ракета может быть создана в рекордно сжатые сроки - в течение пяти-семи лет.

Накануне вице-премьер Дмитрий Рогозин отметил, что отрасль по поручению президента РФ Владимира Путина переходит к проекту сверхтяжелой ракеты. "А это уже совершенно другие нагрузки, возможности. Это возможность реализовать идею лунной научной станции, посещаемой или обитаемой", - сказал он.

 http://www.newsru.com/russia/29nov2016/roscosmos.html

 

 

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На космическом корабле "Прогресс" возникли проблемы с передачей телеметрии

 

МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. На космическом корабле "Прогресс" возникли проблемы с передачей телеметрической информации, сообщили в Роскосмосе.

"Сообщаем, что сегодня после пуска ракеты-носителя "Союз-У" с транспортным грузовым кораблем "Прогресс МС-04" с 383 секунды пропала телеметрия. В настоящее время специалисты Роскосмоса выясняют ситуацию", - говорится в сообщении. 

 

 

Источник в ракетно-космической отрасли сообщил ТАСС, что корабль, скорее всего, вышел на нерасчетную орбиту и не сможет долететь до Международной космической станции. "Скорее всего, произойдет самый негативный сценарий и корабль будет потерян", - сказал собеседник агентства.

 

По его словам, нештатная ситуация произошла на этапе работы двигателя третьей ступени РД-0110 производства воронежского КБ химавтоматики (КБХА). "Телеметрия пропала на 383-й секунде, это этап работы двигателя третьей ступени РД-0110", - сказал источник.

 

Ранее сообщалось, что  ракета-носитель "Союз-У" с "Прогрессом" стартовала с Байконура, состоялось отделение корабля от третьей ступени ракеты.

 

На борту корабля 2,5 тонны груза, в частности, топливо для дозаправки МКС, вода и воздух, научное оборудование и комплектующие, контейнеры с продуктами питания, одежда, медикаменты и средства личной гигиены для членов экипажа.

 

О корабле

 

Корабль "Прогресс МС" имеет три отсека: грузовой (для размещения сухих грузов и воды), приборно-агрегатный и отсек компонентов дозаправки (для доставки топлива на станцию). Длина - 7,2 м, максимальный диаметр - 2,72 м, стартовая масса - около 7,3 т. Может брать полезный груз массой около 2,6 т.

 

Стыковка со станцией проходит в автоматическом режиме, в случае нештатных ситуаций возможна ручная стыковка с помощью телеоператорного режима управления. После выполнения программы полета корабль сводится с орбиты и прекращает свое существование в акватории Тихого океана - несудоходной южной его части, близ острова Рождества.

 

Запуски

 

Запуски проводятся с космодрома Байконур с помощью ракет-носителей типа "Союз". До сих пор состоялось три запуска корабля - оба успешные. 

 

Первый "Прогресс МС" был выведен на орбиту 21 декабря 2015 г. ракетой "Союз-2.1а". Он доставил на МКС более 2,4 т грузов. Сближение со станцией проходило по двухсуточной схеме полета. Это связано с необходимостью отработки в автономном полете комплекса новых и модернизированных бортовых систем корабля.

 

23 декабря "Прогресс МС-01" пристыковался к МКС в автоматическом режиме. 1 июля 2016 г. корабль был отстыкован от станции и отведен на расстояние около 200 м, затем вновь пристыкован, но не в автоматическом режиме, а с помощью усовершенствованной системы дистанционного ручного управления для ее тестирования. 3 июля 2016 г. после отстыковки от МКС корабль был сведен с орбиты и затоплен в Тихом океане.

 

31 марта 2016 г. также с помощью "Союза-2.1а" стартовал "Прогресс МС-02" с 2,5 т различных грузов для МКС. Корабль вновь летел к станции по двухсуточной схеме полета. Находился в составе МКС со 2 апреля, 14 октября 2016 г. был отстыкован от станции, сведен с орбиты и затоплен.

 

Третий корабль "Прогресс МС-03" был выведен на орбиту 17 июля 2016 г. ракетой "Союз-У". Через двое суток, 19 июля, он был пристыкован к МКС. Доставил на станцию более 2,4 т грузов: топливо, кислород, оборудование, продукты питания и посылки для членов экипажа.

 

http://tass.ru/kosmos/3833015

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, Рогозина снимут, обещал ведь? В прошлый раз апрель сего года выговор был, в прошлом году прокатило, в 11 тоже, рабочим гайки только прикрутили.

Когда нет своих мыслей, в голову приходят чужие.

Анализируя сплетни, некоторые считают, что они мыслят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рогозина снимут?

 

Давно пора

 

http://stagila.ru/forum/uploads/imgs/stagila.ru_1480692517__.jpg

 

Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство». (с) М. Е. Салтыков-Щедрин

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый после аварии запуск ракеты Falcon 9 в США намечен на 16 декабря

 

ВАШИНГТОН, 2 декабря. /Корр. ТАСС Дмитрий Кирсанов/. Первый после сентябрьской аварии старт тяжелой ракеты-носителя Falcon 9 американской компании SpaceX запланирован на 16 декабря. Об этом сообщила в четверг телекоммуникационная компания Iridium Communications, которая рассчитывает вывести в космос в результате данного запуска десять своих спутников связи нового поколения.

 

 

Старт планируется из Калифорнии

 

По свидетельству фирмы, которая базируется в Маклине (штат Вирджиния) - одном из пригородов Вашингтона, старт намечен с базы американских ВВС Ванденберг в Калифорнии на 12:36 по времени Западного побережья США (23:36 мск того же дня). Ракета должна доставить спутники на низкую околоземную орбиту. Однако, "запуск зависит от одобрения Федеральным авиационным управлением" (ФАУ) США решения SpaceX о возобновлении пусков носителя Falcon 9, отметила компания Iridium Communications. Как отмечается в ее пресс-релизе, эту санкцию ФАУ должно дать в связи с "аномалией, произошедшей 1 сентября" на космодроме на мысе Канаверал (штат Флорида) с ракетой Falcon 9.

 

Взрыв во Флориде

 

1 сентября на стартовом столе на мысе Канаверал взорвалась ракета Falcon 9 с израильским спутником связи Amos-6. В результате ЧП никто не пострадал. Владевшая уничтоженным спутником компания Space Communication подтвердила намерение потребовать от SpaceX компенсацию в размере $50 млн или бесплатный пуск в связи с потерей Amos-6.

 

Глава SpaceX Илон Маск назвал взрыв наиболее серьезной неудачей за всю 14-летнюю историю существования своей компании. По предварительным данным, произошло повреждение в системе подачи гелия, служащего для поддержания давления в баке, в резервуар с жидким кислородом на второй ступени ракеты.

 

В начале ноября газета WSJ сообщила, что международный оператор связи Inmarsat в связи с аварией Falcon 9 может отказаться от услуг SpaceX по запуску его спутника Global Xpress и вместо этого выбрать ракету-носитель "Протон-М".

 

Нарушение техники безопасности?

 

Еще через несколько дней та же WSJ выяснила, что комитет советников NASA по вопросам эксплуатации МКС бил тревогу по поводу схемы запланированных на будущее пилотируемых запусков, которую хочет использовать SpaceX. По мнению экспертов, входящих в упомянутый комитет Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства, эта схема противоречит технике безопасности пилотируемых полетов в космос, действующей более 50 лет. Руководство NASA обещало ответить на обозначенный комитетом вопрос в декабре.

 

По словам газеты, охлажденное до сверхнизкой температуры топливо, которое использует в своих носителях SpaceX, требует осуществить пуск ракеты в течение получаса после начала заправки. Это обстоятельство не позволяет членам экипажа вовремя занять места в корабле-капсуле, установленной на борту ракеты. Ни в одной стране мира никто не размещает астронавтов в корабле до завершения процедуры заправки топлива. SpaceX до сих пор осуществляла запуски своих кораблей без людей на борту, однако в будущем собирается делать это.

 

С 2012 года SpaceX уже несколько раз успешно доставляла грузы на МКС с помощью корабля Dragon. Как планируется, через два-три года он сможет брать на борт и людей. Компания использует для вывода аппарата на орбиту Земли ракету-носитель Falcon 9. SpaceX четыре раза удавалось осуществить управляемый спуск нижней ступени носителя на морскую платформу в Атлантическом океане.

 

http://tass.ru/kosmos/3834064

 

 

Марс?! За 200 000$ туда и обратно!

 

В сентябре Маск объявил о планах создания «межпланетной транспортной системы» — огромной ракете, которая будет брать на борт 100 пассажиров и достаточно груза, чтобы построить самодостаточную колонию на Марсе. Первая доставка людей планируется в 2025 году.

 

 

«По мере того, как все больше и больше людей будет путешествовать, стоимость билета может стать существенно ниже» — утверждает Steve Jurvetson, член правления SpaceX. «В пределе, когда миллионы людей будут отправляться на Марс, мы можем амортизировать стоимость актива на множество поездок и все бизнес расходы будут учитывать обесценивание и топливные расходы, в конечном счете за поездку в обе стороны придется выложить около 200 тыс. долл. — приблизительную стоимость среднего дома в Америке», — заявил Jurvetson в своем интервью на CNBC. Согласно Zillow, cредняя стоимость дома составляет 191 200 долл.

 

В настоящий момент SpaceX стоит 12 млрд. долл., согласно различным отчетам, и Jurvetson считает, что компания может стать намного дороже.

 

«Она уже стоит миллиарды, и почему бы не предположить, что она станет первой компанией, которая стоит триллион долларов? Я думаю, это произойдет только в том случае, если компания каким-то образом сможет капитализировать всю марсианскую экономику, но я вполне допускаю то, что компания может стоить десятки млрд. долл., а в конечном счете сотни миллиардов долларов при нынешних возможностях» — говорит Jurvetson.

 

share.setitagila.ru/images/348116522_001.jpg

 

http://www.cnbc.com/2016/12/01/a-trip-to-mars-with-space-x-could-cost-the-same-as-buying-a-house.html

https://aftershock.news/?q=node/462478

 

https://www.youtube.com/watch?v=IFA6DLT1jBA 

 

 

Upd - добавил видео эпохальной презентации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сентябре Маск объявил о планах создания «межпланетной транспортной системы» — огромной ракете, которая будет брать на борт 100 пассажиров и достаточно груза, чтобы построить самодостаточную колонию на Марсе. Первая доставка людей планируется в 2025 году.

страшно представить сколько бабла под это попилится за это время этим эффективным менеджером  :pooh_lol:  Мавроди отдыхает.

Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. [Матф., 10:26]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...