Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

«Вечных учебников не бывает» Есть ли будущее у современных учебников по истории...

 Как можно объективно освещать историю в современных учебниках, нужно ли будет их переписывать через десять лет и как будут выглядеть учебники будущего, рассказал руководитель Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение» и член авторского коллектива учебников по истории России Александр Данилов.

— Расскажите, как меняются требования к учебникам?

— Меняется само представление об учебнике. Сегодня он становится не столько носителем информации, сколько неким навигатором в системе знаний и огромном потоке информации. К тому же в нем должны быть отражены и различные взгляды историков на происходившие события.

— А чем учебник будущего станет отличаться от тех, что существуют сейчас?

Много буковок без картинок:

 

 

 — В будущем, я думаю, мы должны будем с помощью электронных форматов создать информационно-образовательную среду, которая увязала бы между собой все предметы. И школьник, например, изучая историю географических открытий, не только будет целиком погружаться в эту тему, но также сможет вместе со своей темой посмотреть еще и биографии выдающихся путешественников, зайти в курс географии и биологии, других учебных предметов.

С 2015 года все образовательные учреждения и издательства внедряют электронную форму учебника (ЭФУ). Здесь есть ряд сложностей, но главное, что этот шаг уже сделан. Электронная форма учебников — это вовсе не PDF-версия, как иногда думают. Хотя в ЭФУ присутствует и она. Главным ее элементом выступает большое информационное поле, связанное с иллюстративными рядами, со звуковыми и видео-документами, разделами для самоконтроля и проверки конкретных результатов. Каждый может найти свой элемент, а при этом стержнем и основой остается как раз тот самый PDF-файл и бумажная версия учебника.

— Учебник истории — злободневный для общества вопрос. Периодически авторов таких учебников критикуют. Почему возникает такое недовольство?

— Для этого есть объективные причины: к истории любого события человек, если он когда-то над этим размышлял, может обращаться под влиянием новых обстоятельств. В эпоху реформ они обращаются к истории реформ в нашей стране и соседних государствах, в эпоху военной угрозы — к военной истории и так далее. Кроме того, меняется и информационная основа для взглядов на историю. Например, в 1990-е годы произошла «архивная революция» — открытие огромного пласта исторических источников по истории XX века. А это, в свою очередь, заставило ученых скорректировать свои прежние взгляды на многие вещи и оценки исторических событий, деятелей истории. Однако смена исторических эпох привела и к другой крайности. В исторических оценках происходила порой смена плюсов на минусы и наоборот. Если говорить об учебниках, то происходила замена исторических документов, характеризующих эпоху.

К примеру, в этом году мы вспоминаем события революции 1917 года. Как рассматривали эти события раньше? Как они были отражены в учебниках? Например, при советской власти у нас в учебниках истории много было работ Ленина: Апрельские тезисы, документы, которые касались подготовки восстания в Петрограде, первые декреты Советской власти и другие. И при этом никаких документов Временного правительства, материалов очевидцев от проигравшей стороны. Этот пробел не просто был восполнен в 1990-е годы, а был напрочь отвергнут. В учебниках появились документы исключительно либерального толка: декларация Временного правительства, различные акты, воспоминания либералов, сыгравших большую роль в тех событиях... Но при этом из учебников исчезли те документы, которые касались взглядов и политики большевиков.

Что мы получили в итоге? У людей вновь не оказалось возможности посмотреть на исторические события с разных точек зрения. А ведь мы говорим не о принятии лишь одной точки зрения, а о формировании у учащихся собственной позиции на основе разных источников, критического анализа и т. п.

— Сегодняшние учебники такой задаче отвечают? Не потребуется ли их снова переписывать в ближайшие пять-десять лет?

— Современный подход достаточно взвешенный. Все понимают, что учебник не должен быть какой-то газетой или агиткой: в этом случае эффект будет прямо противоположным. Особенно нужно быть деликатными при описании недавних событий. В этом вопросе историки стараются следовать традиции своих дореволюционных предшественников — у них было принято писать лишь о завершенных периодах истории.

Что касается будущего учебников, их трансформации и развития в дальнейшем, следует признать, что обновление исторического знания, в том числе и учебников истории, — процесс объективный и закономерный.

 

 

Важно, чтобы они учитывали все новации, которые происходят в мировом и общенациональном образовательном пространстве. И в то же время не прерывали традиций, которые проверены временем.

 Полный текст тут.

 Пишу не только комменты. Хотите знать что ещё? Копируйте в поиск Яндекса: ДОЛ ЗОЛ DenVal

Плохо живётся? Не стони на форуме, а оторвись от дивана и иди зарабатывать!

  • 7 месяцев спустя...
  • 6 месяцев спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 4 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Медный двигатель

(название несколько не соответствует содержанию, но в целом тема интересная для тех, кого интересует уменьшение износа деталей)

สนุก สบาย สวย

http://share.setitagila.ru/images/2341401.png

  • 4 недели спустя...
  • 3 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
Опубликовано
Смоленск. Ту-154М. Лех Качиньский
 
Один из комментариев под видео:
Как по мне это было чистой воды безрассудство
Именно так.
Экипаж находился под морально-психологическим прессингом со стороны присутствовавших в кабине высокопоставленных лиц. Уход на запасной висел над командиром экипажа дамокловым мечом, исходя из имевшим место недавним случаем у КВС.
Отсчет высоты по радиовысотомеру, это вообще ни в какие рамки ...
Превышение вертикальной и у земли, в условиях ниже минимума, невыполнение команд диспетчера к немедленному прекращению снижения ... в конечном итоге ... трагедия.
Меня поражает, что польская сторона до сих пор спекулирует на этой трагедии и строит одну версию, чудовищней другой.
Меня поражает информирование польскими СМИ собственной аудитории ... обыватель уверен (с подачи их СМИ), что ... русские взорвали их самолет ... добивали из автоматов выживших в катастрофе ...
Чудовищность и дичайшая деградация всего и вся.
Фрагменты самолета ... являются вещественными доказательствами случившейся катастрофы. Они находятся у нас (Россия) и будут находиться до тех пор, пока польская сторона, на самом высшем уровне, не признает и не перестанет плести свои чудовищные домыслы. Россия готова в любой момент предоставить к ним допуск, под контролем и соблюдением всех процессуальных требований, любой комиссии, для устранения возникающих сомнений. Как только все инсинуации будут устранены и прекращены, только тогда эти вещдоки будут переданы полякам.

สนุก สบาย สวย

http://share.setitagila.ru/images/2341401.png

Опубликовано
Revolution OS (правильный перевод)

Фильм об истории появления идей свободного программного обеспечения, ядра Linux, ОС GNU, перехода Netscape (Mozilla, Firefox) с проприетарной на открытую модель разработки, создание Red Hat и т.д. в первом правильном переводе

"Вам не нужна операционная система. Вам нужны приложения, которыми вы пользуетесь" (c) Л.Торвальдс

สนุก สบาย สวย

http://share.setitagila.ru/images/2341401.png

Опубликовано
Самодельные деньги

Устаревшая информация 

Сейчас на деньгах уже орёл с короной и поднятыми крыльями

สนุก สบาย สวย

http://share.setitagila.ru/images/2341401.png

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Cейчас в связи с карантином много платных образовательных ресурсов, сделали бесплатными, ну или скидки хорошие предлагают. Кто знает достойные? особенно интересует изучение английского, но и общеобразовательные тоже интересны

Опубликовано

О, да, спасибо. Давно хотел ужнать об этом мужике. Почему он отказался от самой уважаемой премии? Чем должен жить такой человек, что его волнует кроме формул. И вообще, как эти формулы могут помочь всем остальным, кто не так гениален и применяет их в быту. Например, в спортивных прогнозах.

  • 3 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...