Jump to content

вопрос по информатике и программированию


Recommended Posts

Люди добрые, подскажите что такое язык программирования pascal и для чего он нужен? Дети в школе проходят. Я что то не помню что бы мы учили программирование. Да я по информатике отличницей и не была, не мое это. Видать дите в меня. Но только от общения с учителем от этого не легче.

Почему каждый учитель считает что его предмет самый главный. Дали бы информацию в общем плане. И зачем так все дотошно.

Вот что теперь делать?  

 

Link to post
Share on other sites

DOS умер, зачем вам Паскаль? Помню последняя распространенная версия была TP7.0 (Borland).

Дальнейшее развитие стало объектно-ориентированное программирование (среда Delphi). Платформа "заточенная" под операционную систему Windows. По сути язык тот же, синтаксис (написание). Изменения коснулись типов данных (добавили), и их диапазонов (оперативная память выросла с мегабайт до гигабайт,что позволило работать с большими цифрами). Основные отличия упрощенное программирование. Готовые объекты просто размещаются на форме, им присваиваются определенные процедуры и функции. Изюминка использовать Win API, основное отличие вместо написания собственных моделей, вы используете в коде программы функции и процедуры библиотек (DLL) самой операционной системы. Нужно лишь использовать ссылки на нужную библиотеку в виде псевдо-пути, имени библиотеки, выбранной функции или процедуры.

Мне больше понравился чуть позже "комбайн" Embarcadero RAD Studio,

 

 

Видео. Знакомство со средой от Embarcadero

 

делфи и си плюс в одном флаконе)))Один ньюанс, он платный, и может быть не по карману Вам. И если вы захотите продавать ваши "плоды творчества" используя пиратку то это больно атата...

 

PS то что вы сейчас запомните про BP не пригодится вам, алгоритмы можно рисовать от руки или другом приложении (логику, скелет программы, называйте как угодно) Но с типами данных в другой среде у вас начнутся проблемы. Не стоит думать что простое увеличение диапазона данных вам поможет))) Присваивать переменной (в которой максимальное значение утрируя обычная сумма 2+2) большое пространство памяти это большая ошибка.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

А что сейчас в школах pascal изучают? У меня пока ребенок в третьем классе и у них нет информатики. Но как сейчас они программу проходят это ужас, дома надо находить информацию и учить, а в школе только спрашивают. Даже не представляю, что мы в старших классах делать будем, если по всем предметам репетиторов нанимать, никаких денег не хватит.

Link to post
Share on other sites

Люди добрые, подскажите что такое язык программирования pascal и для чего он нужен? Дети в школе проходят. Я что то не помню что бы мы учили программирование. Да я по информатике отличницей и не была, не мое это. Видать дите в меня. Но только от общения с учителем от этого не легче.

Почему каждый учитель считает что его предмет самый главный. Дали бы информацию в общем плане. И зачем так все дотошно.

Вот что теперь делать?  

 

Учебную программу вы не можете отменить, так как информатика наряду с остальными предметами, занимает особое место. Ведь азы программирования, изучаемые еще в школе, многим школьникам пригодится в будущем. А язык Паскаль, учитывая его простоту, изучается довольно быстро и прост в применении. Помогите дочери, может даже переговорите с преподавателем о дополнительных уроках.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
Guest Malena

Люди добрые, подскажите что такое язык программирования pascal и для чего он нужен? Дети в школе проходят. Я что то не помню что бы мы учили программирование. Да я по информатике отличницей и не была, не мое это. Видать дите в меня. Но только от общения с учителем от этого не легче.

Почему каждый учитель считает что его предмет самый главный. Дали бы информацию в общем плане. И зачем так все дотошно.

Вот что теперь делать?  

 

 

Автор, попробуйте поюзать форум программистов http://www.cyberforum.ru/pascal/   уж кто то , а она то точно должны знать о паскале все и досконально. Паскаль это азы программирования. Мой сын когда учился в средней школе тоже были проблемы с информатикой и программированием. Для родителей было загадкой на кой все это нужно и так досконально. Ведь программистами навряд ли будет весь класс. Лучше бы учили детей в школе как то прикладной информатике.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Детям полезно изучать языки программирования, в том числе и паскаль. Но хотелось бы, чтобы раз это есть в программе, то и преподавали доступно, а не так как будто уже все программистами родились. Тем более в пору моей учебы, нам рассказывали как диск отформатировать, вряд ли эти знания сейчас пригодятся. 

Link to post
Share on other sites

новое поколение должно знать и уметь больше чем нынешнее, и если родители не понимают какой то предмет, то это вполне нормальная ситуация.

учился на программиста, знаю что есть гора литературы и сайты с типовыми задачами и решениями, разжеванными до мелочей, просто нужно желание ребёнка в этом разобраться, а когда его родители ходят рядом и возмущаются "зачем в школе этот паскаль" то у ребёнка как бы и желание пропадёт учить это, нужно наоборот стимулировать интерес к предмету.

а сейчас как я понял время упущено, моральное состояние ребёнка подавлено, так что репетитор в помощь, иначе ни как.

Link to post
Share on other sites

"Люди добрые, подскажите что такое язык программирования pascal и для чего он нужен?" - Поколение планшетов и смартфонов. Просто, посмотрите в "тырнете", в любом поиске набрать "паскаль" и Вы увидите кучу информации, хоть письменной, хоть видео. В чем проблема ? 

 

P.S. смешно читать.

  • Upvote 3
Link to post
Share on other sites

Взять те же свистоперделки из конструктора роботехники, пишут код на си, покажите код на паскале к ним...

Актуальность паскаля была во времена MS DOS, игры Goblins и принца персии, ibm386\486

в качестве блокнотика с подсветкой синтаксиса можно использовать такой https://notepad-plus-plus.org

Link to post
Share on other sites

DOS умер, зачем вам Паскаль? Помню последняя распространенная версия была TP7.0 (Borland).

Дальнейшее развитие стало объектно-ориентированное программирование (среда Delphi). Платформа "заточенная" под операционную систему Windows. По сути язык тот же, синтаксис (написание). Изменения коснулись типов данных (добавили), и их диапазонов (оперативная память выросла с мегабайт до гигабайт,что позволило работать с большими цифрами). Основные отличия упрощенное программирование. Готовые объекты просто размещаются на форме, им присваиваются определенные процедуры и функции. Изюминка использовать Win API, основное отличие вместо написания собственных моделей, вы используете в коде программы функции и процедуры библиотек (DLL) самой операционной системы. Нужно лишь использовать ссылки на нужную библиотеку в виде псевдо-пути, имени библиотеки, выбранной функции или процедуры.

Мне больше понравился чуть позже "комбайн" Embarcadero RAD Studio,

 

 

Видео. Знакомство со средой от Embarcadero

 

делфи и си плюс в одном флаконе)))Один ньюанс, он платный, и может быть не по карману Вам. И если вы захотите продавать ваши "плоды творчества" используя пиратку то это больно атата...

 

PS то что вы сейчас запомните про BP не пригодится вам, алгоритмы можно рисовать от руки или другом приложении (логику, скелет программы, называйте как угодно) Но с типами данных в другой среде у вас начнутся проблемы. Не стоит думать что простое увеличение диапазона данных вам поможет))) Присваивать переменной (в которой максимальное значение утрируя обычная сумма 2+2) большое пространство памяти это большая ошибка.

 

Написала выше зачем – для школьной программы ребенка. Как то придти в школу и сказать что мой ребенок этого учить не будет – наверняка будет не верным. А зачем это включено в школьную программу, если DOS умер – вот это для меня загадка. Я совсем не технарь

Link to post
Share on other sites

Почему изучают? Это как учителю немецкого сказать, "так, бросай, будешь французский преподавать". Чему научили,то и преподают. Может перфокарты начнете изучать?

Что такое Паскаль? Это паровоз, который уже никогда не поедет. Это Минобразин. Бывшие двоечники мстят.

Переползайте с Паскаля на Си, имхо

Link to post
Share on other sites

Это паровоз, который уже никогда не поедет.

Да, безусловно, что это язык программирования не вчерашнего, а позавчерашнего дня.

Но для основ вполне годен.

Это как обучение вождению автомобиля:

новичку для обучения и в первый год езды сойдёт и старая 9-ка,но как научится - будет ездить на более хорошем авто.

И тут также: при написании даже самых простых программ типа "Hello World !" и далее,

нужно описывать переменные, следить какого они типа и многие другие вещи.

 

Посмотрите синтаксис в c++ и том же паскале - для новичка в программировании последний будет понятнее в разы.

 

Ну, это так, сугубо моё личное мнение.

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

Скажу что он не так прост, но из всех самый простой. Думаю что для начинающего Паскаль самый идеальный вариант, так как самый простый. Сначала надо будет всё равно посторатся, но освоив можно приступать к программам и посложнее. Оформление это конечно большой недостаток паскаля, но не смертельный. Научиться писать на нём можно только добросовестным трудом, и конечно не откладывая на потом.

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

Алгоритмы можно изучить за более короткое время, нежели целый курс программирования на Паскале.

Покажите мне пример реально работающей программы на Паскале.

DOS, TP7.0, ... Вы программирование проходите, а не историю программирования до н.э.

Если есть трактор, зачем целый год изучать устройство палки-копалки?

Link to post
Share on other sites

Может перфокарты начнем изучать? А давайте поставим кворумы и стан м изучать бейсик. Не ну а чё, бейсик несложный. Ну или Паскаль. Применимость в современных реалиях нулевая.

Убожество интерфейса в первую очередь. А детям что надо? Чтобы та поделка, своими руками, была похожа на то, что они обычно видят. Пусть это будет ООП. Кому нужно, дальше в учебных заведениях получат знания по специальности

Link to post
Share on other sites

Не ну а чё, можно в блокноте сайты писать.

"Давайте начнем, откройте нотепад, скобка а хреф..."

Это утрируя. Препод должен двигать прогресс. Заглядывать в будущее.

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to post
Share on other sites
"Препод должен двигать прогресс. Заглядывать в будущее."

 

Неа, у препода есть руководящие документы, методички всякие. И если препод будет своевольничать, то "Заглядывающие в Будущее" надают преподу по двигателю прогресса. "Заглядывающим в Будущее" не нужны "Павлы Дуровы", нужны безграмотные налогоплательщики. 
  • Upvote 2
  • Downvote 1
Link to post
Share on other sites

А что сейчас в школах pascal изучают? У меня пока ребенок в третьем классе и у них нет информатики. Но как сейчас они программу проходят это ужас, дома надо находить информацию и учить, а в школе только спрашивают. Даже не представляю, что мы в старших классах делать будем, если по всем предметам репетиторов нанимать, никаких денег не хватит.

Здравствуйте! Да в школах на уроках информатики изучают данный язык Паскаль и изучали раньше, как будет в будущем даже предположить не могу. А программа нынче поставлена такая, что 70% знаний добывают сами ученики, а остальные 30% даёт учитель, хотя раньше всё было совершенно наоборот! А потом говорят, что нынче молодежь не грамотная!

Link to post
Share on other sites

Может перфокарты начнем изучать? А давайте поставим кворумы и стан м изучать бейсик. Не ну а чё, бейсик несложный. Ну или Паскаль. Применимость в современных реалиях нулевая.

Убожество интерфейса в первую очередь. А детям что надо? Чтобы та поделка, своими руками, была похожа на то, что они обычно видят. Пусть это будет ООП. Кому нужно, дальше в учебных заведениях получат знания по специальности

по-сути тот базис что давался в школе в курсе изучения Паскаля, html2 (когда уже 4ый был) и прочего давался с несколькими целями:

1) вбить понятие алгоритмов

2) объяснить машинную логику и вычисления

3) показать влияние синтаксиса на результат написания

Почему паскаль дают? потому что дешево и при неукомплектованном штате преподавателей, даже абстрактный учитель географии по методичкам мин.обра сможет преподавать такую информатику. Вдобавок стоит разделить изучающих информатику на три категории:

-те, кому она нужна как предмет

-те, кому "просто отучиться"

-те, кто будет её сдавать

Школьная программа ориентированна на сдающих и на "просто отучиться", а всё остальное уже чистая инициатива педагога. Ребёнку стоит начать с обычной математики и логики - поймет как строится логика компьютерных вычислений, остальное будет уже частностями каждого конкретного языка,в том числе и паскаля. Можно логику на алг.языке изучать или на "черепашке"

 

 
Неа, у препода есть руководящие документы, методички всякие. И если препод будет своевольничать, то "Заглядывающие в Будущее" надают преподу по двигателю прогресса. "Заглядывающим в Будущее" не нужны "Павлы Дуровы", нужны безграмотные налогоплательщики. 

Методички присылают "сверху", однако никто не мешает преподавателю создавать свои и защищать их перед мин.обром, а так же после успешной защиты преподавать по ним. У нас в некотором роде "модульный" принцип образования в последнее время, благодаря чему если ты умудришься весь "обязательный минимум" по паскалю впихнуть всего в 3 урока, причем 1 из них будет презентацией, а 2 других практика, а остальное дашь на самостоятельное изучения, а освободившиеся часы по программе займешь чем-то другим и у тебя процент сдающих и баллы у выпускников поднимутся, то никто слова не скажет против образовательной методики - что школам, что чиновникам главное чтобы цифры красивые получались. Но в ЕГЭ по информатике есть задания, где предлагают написать ответ на вопрос\решение задачи на одном из языков... и пока там есть паскаль, его никто и никогда из обязательной программы убирать не будет)

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Логика изучается просто: "или" (1), "и" (&) , "не" (0), "или-не", "и-не"

 

2"и-не", 3"и-не", 4"и-не", компараторы, сдвиговые регистры, мультиплексоры, и т.д.... Только зачем ребенку голову этим забивать.

 

Гугл вам в помощь: "робототехника язык программирования"...

У языка программирования должен быть путь для продолжения. У Си++ он есть, у паскаля нет, т.к. он сам по себе уже не приспособлен к современным реалиям. Среда в которой он работал это DOS. Блин DOS умер! Точно также как умерла логика, шины ISA, EISA, PCI... Вы же не ездите на паровозе (Черепановых), а передвигаетесь электричкой. Или нет? На паровозе?

Зачем др****ть ребенка, пытаясь заставить его отрисовать убогую низкобитную графику в среде Паскаля, когда ООП позволяет это сделать на раз-два.

Плавное продолжение Паскаля, это было ООП Дельфи. Но если есть выбор, уклон в сторону Си сделать.

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to post
Share on other sites

TP7

 

 

program Podbor(Input,Output);
uses Crt,Printer,Dos;
label 2;
const Cr=324;
Max=98;
Min=25;
Eps=0.000001;
var
Am,Bm,Cm,Dm,G,A,B,C,D : Min..Max;
fl,Gr : integer;
x,y,Mn,Sec,ii : byte;
z : integer;
i,m,Beta,Rev,k,i1,bt,Emem,Imem : real;
Mt,Dn,dd,Betk,Tg,Kmin,ctg,Bet,Kmax : real;
s,ss : char;
Dop,Yr,Mo,Da,dw : word;
procedure Color(t,f:byte); {описания фона и цвета символов}
begin
TextBackground(f);
TextColor(t);
end;
function Uslow:integer; {проверка сцепляемости шестерен}
var f:integer;
begin
f:=1;
if Cm+30>Am+Bm then f:=-1;
if Bm+27>Cm+Dm then f:=-1;
if (Am+Bm<70) or (Am+Bm>148) then f:=-1;
if (Cm+Dm<100) or (Cm+Dm>170) then f:=-1;
if Am+Bm+Cm+Dm<242 then f:=-1;
Uslow:=f;
end;
function Uslow2:boolean;{функция не использована}
var u2:boolean;
begin
u2:=false;
if (Am<>Bm) then
if (Bm<>Cm) then
if (Cm<>Dm) then
if (Am<>Dm) then u2:=true;
Uslow2:=u2;
end;
procedure Labl; {прорисовка заголовка программы}
begin
Color(11,1);
Window(24,1,56,13);
Writeln('г==============================¬');
Writeln('¦ *** РАСЧЕТ *** ¦');
Writeln('¦==============================¦');
Writeln('¦ гитары
 

 

D7

 

 

end;
q4:=succ(q4);
until q4>=21;
 
end;
q3:=succ(q3);
until q3>=21;
end;
q2:=succ(q2);
until q2>=21;
q1:=succ(q1);
until (q1>=21);
// Условия для значений гитар, неудачно - вывод ошибки
 
end;
if (RadioButton1.Checked)then
Edit6.Text:='Сменные шестерни';
if (RadioButton2.Checked)then
Edit6.Text:='Сменные шестерни';
Image6.Visible:=True;
//Mzero(1);
end;

 

Mt:=sin(Beta/2)/cos(Beta/2);
Edit4.Text:=FloatToStr(Mt);
Edit5.Color:=clLime;
Edit11.Color:=clLime;
Edit12.Color:=clLime;
//Edit5.Text:=IntToStr(ord(z[1])) + ' Эл-т массива = ' + IntToStr(z[1]);
Statusbar1.Panels[0].Text:=DateToStr(Date)+ 'г.';
Statusbar1.Panels[1].Text:=TimeToStr(Time);
Statusbar1.Panels[2].Text:=' Настоящее время расчёта';
i:=Mt;

 

 

Link to post
Share on other sites

Оуе))) Иххх-ха)))

 

 

void message()
{
  switch (x)  {
    case 0:
    break;
    case 1:
        if(digitalRead(ledYw)==HIGH)
        Serial.println("Выход 1 ВКЛ");
      else Serial.println("Выход 1 Выкл");
        break;
    case 2:
 

 

 

Link to post
Share on other sites

Тоже не понимаю зачем его учат до сих пор. Нас маленько ознакомили с Асамблером совсем поверхностно, а потом сразу на C#  учили кодить в Visual Studio на винде. 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...