Перейти к содержанию

Этот день в истории


Рекомендуемые сообщения

13 апреля 1943 года появилось сообщение берлинского радио о найденных в Катынском лесу массовых захоронениях польских офицеров. Подчёркивалось, что Катынский расстрел был проведён органами НКВД весной 1940 года.
13 апреля 1990 года появилось сообщение ТАСС, признающее ответственность НКВД за трагедию в Катынском лесу. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Катынский_расстрел#Заяв..)
"На встречах между представителями советского и польского руководства, в широких кругах общественности длительное время поднимается вопрос о выяснении обстоятельств гибели польских офицеров, интернированных в сентябре 1939 года. Историками двух стран были проведены тщательные исследования катынской трагедии, включая и поиск документов.

Спойлер

В самое последнее время советскими архивистами и историками обнаружены некоторые документы о польских военнослужащих, которые содержались в Козельском, Старобельском, Осташковском лагерях НКВД СССР. Из них вытекает, что в апреле — мае 1940 года из примерно 15 тысяч польских офицеров, содержавшихся в этих трех лагерях, 394 человека были переведены в Грязовецкий лагерь. Основная же часть «передана в распоряжение» управлений НКВД соответственно по Смоленской, Ворошиловградской и Калининской областям и нигде больше в статистических отчетах НКВД не упоминается.

Выявленные архивные материалы в своей совокупности позволяют сделать вывод о непосредственной ответственности за злодеяния в катынском лесу Берии, Меркулова и их подручных.

Советская сторона, выражая глубокое сожаление в связи с катынской трагедией, заявляет, что она представляет одно из тяжких преступлений сталинизма.

Копии найденных документов переданы польской стороне. Поиск архивных материалов продолжается."

ckvVRkS302U.jpg?size=640x446&quality=96&

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

14 апреля 1927 года с конвейера нового завода в шведском городе Гетеборге под маркой «Volvo» сошел первый серийный легковой автомобиль «OV-4». С этого дня и началась эпоха шведской индустриальной истории. Сразу же был создан и фирменный знак компании – «символ Марса» – круг со стрелой – символ единства, законченности и стремления к совершенству, который и сегодня, как и в самом начале, гордо располагается в центре решетки радиатора.

Первый серийный легковой автомобиль «OV-4» марки «Volvo»
Первый серийный легковой автомобиль «OV-4» марки «Volvo»
Этот первый серийный автомобиль, ласково прозванный Якобом, был оборудован 1,9-литровым 4-цилиндровым двигателем с боковыми клапанами, мощностью 28 л.с. Он был спроектирован по американскому дизайну, имел мощное шасси и независимую подвеску с длинными рессорами спереди и сзади. Максимальная скорость автомобиля была 90 км/ч

i6Qi2Ck9NbQ.jpg?size=1024x768&quality=96geVI9cSP6Ag.jpg?size=2032x1240&quality=92tJzMjJMh08.jpg?size=1200x657&quality=96

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 апреля 1930 года в Москве трагически оборвалась жизнь русского поэта Владимира Маяковского.

_GV4x82qQtg.jpg?size=604x405&quality=96&

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 апреля 1912 года в Атлантическом океане затонул пассажирский лайнер «Титаник».

lx03RzUdmSc.jpg?size=640x438&quality=96&

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 апреля 1947 года в порту города Техас-Сити четвертый день продолжалась погрузка на корабль «Гранкан» аммиачной селитры. Скорее всего кто-то из грузчиков бросил дымящийся бычок. И в 8 часов утра был замечен идущий из трюмов дым. Его стали заливать водой и содо-кислотными огнетушителями, что не принесло результата. Руководивший работами помощник капитана запретил использовать систему пожаротушения водой под предлогом того, что вода могла испортить груз. Вместо этого он приказал задраить люки и пустить в трюмы пар. В 8 час. 20 мин. крышки люков были сорваны и показался открытый огонь.

Вся команда, кроме капитана, сошла на берег. На судно прибыли 27 городских пожарных (из 50 имеющихся в городе). На пирсе собралась внушительная толпа людей. В 9 часов 12 минут раздался взрыв – это сдетонировали около 2100 тонн нитрата аммония.

Вода у пирса, где стоял «Гранкан» испарилась, обнажив дно. Куски металла разлетелись в радиусе двух миль. Взрывной волной были сбиты два небольших самолета, находящихся в воздухе.

Техас-сити был «городом химии» с массой соответствующих предприятий и складов. Все это загорелось. На химкомбинате «Монсанто» из 450 рабочих погибло 154 чел. Положение усугублялось тем, что больше половины городских пожарных погибли на «Гранкане». В 1 час 10 мин. ночи взорвались ещё 2 парохода с грузом селитры и серы — «Хай Флайер» и «Уилсон Б. Кин». Это вызвало новые пожары. На спасение города был брошен полк солдат из расположенного поблизости форта Крокер. Борьба с огнём длилась около 3 суток.

Итоги трагедии: 581 погибший, 113 пропавших без вести, 5 тысяч раненых. Погибли все, за исключением одного, сотрудники пожарной охраны Техас-Сити. Уничтожено 2/3 города и 3/4 всей химической и нефтеперерабатывающей индустрии. Более 1100 автомобилей были повреждены и 362 грузовых вагонов искорёжены — имущественный ущерб оценивался в 100 миллионов долларов. Эти события вызвали первый коллективный иск против правительства США.

l2i_SCixcrk.jpg?size=1280x720&quality=96

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 апреля 1902 года в Дании впервые в мире была применена дактилоскопия для опознания преступника, а уже в сентябре этого же года в Великобритании отпечатки пальцев с места преступления впервые были использованы как доказательство вины по отношению к подозреваемому в преступлении.

В последующие 15-20 лет разные страны мира вводили у себя в практику применения дактилоскопические методы. В России дактилоскопия стала применяться с 1906 года. Раньше специалисты этой области сравнивали отпечатки пальцев "вручную", в последствии принцип сравнения отпечатков автоматизировался.

В каждой стране существует своя электронная база отпечатков. Причем есть база данных правоохранительных органов, в которой хранятся отпечатки пальцев людей, когда - либо задерживаемых, а также есть общая база данных, которая является "добровольной". Если человек проходил регистрацию и его карта есть в базе, его легко опознают

CxUN3mdLvuQ.jpg?size=1200x621&quality=96

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 апреля 1970 года сошел со сборочного конвейера Волжского автомобильного завода первый автомобиль «ВАЗ-2101» . В народе автомобиль прозвали «копейкой».

Этот автомобиль оказался маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» сборщики так и не смогли создать таких долговечных автомобилей. Прототипом «копейки» был «ФИАТ-124». «Копейка» вскоре стала настоящим народным автомобилем в России.

На момент начала производства ВАЗ-2101 являлся самым комфортабельным в своем классе, одним из наиболее современных и надежных отечественных автомобилей, что сделало обладание им признаком достатка и благополучия.

«ВАЗ-2101», согласно испытаниям, нуждался в капитальном ремонте лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Но есть случаи, когда «копейки» обходились без капитального ремонта и 20, и 25, и 30 лет!

За выпуск данной модели в мае 1972 года ВАЗу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» - своеобразный «Оскар» европейской торговли. За все время производства с 1970 по 1984 годы автозавод дал жизнь более 2,5 миллионам «копеек».

Автомобиль ВАЗ-2101 стал родоначальником целого семейства машин, называемого «классика». На Кубе практически на полупромышленной основе выпускаются «лимузины» ВАЗ-2101, широко используемые как маршрутные такси.

Экспортный вариант автомобиля назывался Lada 1200. Свыше 57 тысяч автомобилей было отправлено в страны Социалистического содружества - ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Вскоре «Лады» появились на дорогах ФРГ, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Финляндии, Швеции, Египта и Нигерии

4UPocpI_LEM.jpg?size=900x600&quality=96&

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 Но есть случаи, когда «копейки» обходились без капитального ремонта и 20, и 25, и 30 лет!

Да. Если под капотом были запчасти Фиата. У меня даже на болтиках была надпись "Fiat"

Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство». (с) М. Е. Салтыков-Щедрин

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 апреля 1926 года родилась Елизавета Александра Мария Виндзор, с 1952 года - английская королева Елизавета II.

Она не только глава государства Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, но и глава 15 государств Содружества Наций, в которое входят Австралия, Антигуа и Барбуда, Багамы, Барбадос, Белиз, Гренада, Канада, Новая Зеландия, Папуа - Новая Гвинея, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Соломоновы Острова, Тувалу и Ямайка. Она также - глава Англиканской церкви, главнокомандующий вооружёнными силами и Лорд Острова Мэн.

В возрасте двадцати одного года будущая королева сочеталась браком с принцем греческим и датским Филиппом, дальним родственником последнего российского императора Николая II.

Коронация Елизаветы II состоялась 2 июня 1953 года. За годы ее правления сменилось 10 президентов США и 10 английских премьер-министров. Она совершила около 300 официальных визитов, посетила 130 стран, приняла более миллиона человек. Ей дарили ягуаров, ленивцев, бобров, кленовую рощу и креветок. Она – единственная полноправная владелица всех дельфинов, морских свинок и осетров Великобритании. Всякий раз, когда британцы собираются на официальный обед или ужин, провозглашается "лояльный тост" - за здоровье королевы.

Праздновать день ее рождения практичные англичане будут летом. В это время удобнее проводить общественные гуляния

LP9g8EB14Xw.jpg?size=1200x945&quality=96

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 лет назад. Джохар Дудаев за секунду до смерти. Снимок из управляемой ракеты, 21 апреля 1996 года.

rgDlix35eCw.jpg?size=578x325&quality=96&

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 апреля 1964 года состоялась торжественная закладка Останкинской телебашни. Само возведение башни, первоначально началось летом 1960 года, но уже через год строительство было приостановлено из-за сомнений в надежности фундамента неглубокого залегания. Инженер-архитектор Никитин был уверен в расчетах, но согласился на увеличение основания.

После завершения строительства, спустя три года, она стала второй по высоте в мире после Си-Эн Тауэр в Торонто и самым высоким свободностоящим сооружением в Европе. Высота Останкинской телевизионной башни равна 540 метрам. Башня имеет 45 этажей, десятки кольцевых площадок и балконов. На высоте 328-334 метра находится ресторан «Седьмое небо», занимающий три этажа. Кольцеобразное помещение ресторана за 40 минут совершает полный оборот вокруг своей оси

fXMgeq1xnG0.jpg?size=1024x1024&quality=9Ltq85_Kf6Q4.jpg?size=1440x2160&quality=9GfnOcLE5lkw.jpg?size=1080x1080&quality=9

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 апреля 1964 года была основана "Мелодия" - всесоюзная фирма граммофонных пластинок министерства культуры СССР. Пластинки "Мелодии" были окном в музыкальный мир для миллионов советских граждан, и способом стать известными для исполнителей.

"Мелодия" осуществляла руководство творческими и промышленными предприятиями и организациями, которые записывали, изготовляли и распространяли грампластинки и магнитофонные компакт-кассеты.

В составе "Мелодии" были и творческие студии. На них изготавливались оригиналы матриц для производства грампластинок, создавались оригинальные произведения для записи, реставрировались исторические фонодокументы и другие уникальные записи прошлого.

До 1986 года "Мелодия" держала монополию на звукозапись в СССР.

В настоящее время фирма "Мелодия" специализируется в первую очередь на продвижении новых направлений деятельности, а также на качественной реставрации и выпуске архивных записей

PtE-Vc2EzKc.jpg?size=700x700&quality=96&

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 апреля 1964 года стартовал советский космический корабль «Союз-1», пилотируемый Владимиром Комаровым. При возвращении на Землю из-за аварии корабля Владимир Комаров погиб.

Владимир Комаров – первый советский космонавт, побывавший дважды в космосе.

Пилотируемый запуск корабля "Союз-1", первого из серии "Союзов" состоялся 23 апреля 1967 года. На борту трехместного корабля находился один-единственный космонавт – Владимир Михайлович Комаров. Долгожданный полет принес катастрофу и гибель космонавта. До наших дней остается загадкой, что же стало причиной ужасной трагедии – роковая случайность или чрезмерная спешка при подготовке полета.

Идея о создании нового корабля «Союз», который должен был заменить предшественника, корабль «Восток», возникла у Сергея Павловича Королева еще в 1961 году. Это случилось буквально через несколько месяцев после удачного полета Юрия Гагарина.

Спойлер

Отметим, что Соединенные Штаты Америки начали осуществлять свою лунную программу практически сразу же после успеха Советского Союза. Американцы планировали высадку астронавтов на земной спутник. В СССР не смогли не отреагировать, и, очередной, он же решающий, этап покорения Луны начался.


В 1963 году правительством Советского Союза было вынесено постановление под грифом «совершенно секретно». Согласно этому постановлению советские космонавты уже в ближайшие годы должны были облететь Луну. Космический корабль «Союз» был спроектирован именно для этого. Испытания корабля были запланированы на 1964 год, а пуск – на 1965-1966 годы. Этот же корабль, но уже пилотируемый, должен был облететь Луну в 1967 году, а высадка на спутник планировалась на 1968 год.

К сожалению, «Союз-1» конструировался в большой спешке. Имеется информация о том, что непосредственно перед полетом инженерами было зафиксировано около ста дефектов конструкции. Несмотря на это, правительство настаивало на установленных сроках – Советский Союз должен стать первым государством, чьи космонавты высадятся на Луну.

Очень жаль, что главный конструктор С. Королев не дожил до того времени, когда состоялся пуск «Союза». Он не находился в цехах во время подготовки, не вникал в любую мелочь, не использовал свое уникальное умение предвидеть неполадки и превосходное знание дела. Покойного инструктора заменил Василий Мишин, который обладал намного меньшим весом и авторитетом. Многие современники Королева говорили о том, что в его силах было противостоять даже правительству и не допустить запуска ненадежного корабля.

В 1966-1967 годах были проведены три первых беспилотных запуска «Союзов». Ни один из них не был удачным. Но, несмотря на это, решение отправить на орбиту два таких пилотируемых корабля осталось неизменным. Первым должен был лететь Владимир Комаров. На следующий день после Комарова, на корабле «Союз-2» должны были лететь еще три космонавта – Хрунов, Быковский и Елисеев. По плану «Союз-1» с Владимиром Комаровым на борту подойдет к «Союзу-2» и состыкуется с ним. Хрунов и Елисеев выйдут в открытый космос и перейдут в корабль Комарова. После этого оба корабля идут на посадку. (Программа эта в полном объеме была выполнена только в январе 1969 года, только вместо Комарова летел Шаталов, а вместо Быковского – Волынов).

Дублером Комарова был Юрий Гагарин, который с большой тревогой отнесся к планам правительства и считал, что нельзя подвергать опасности жизнь космонавтов, пока не осуществятся серьезные технические доработки.

Но, не смотря ни на что, Комаров все-таки полетел. Его первый полет состоялся в 1964 году на корабле «Восход». Это был первый пилотируемый многоместный космический аппарат, на борту которого находились кроме пилота еще врач и инженер. Космонавты впервые за всю историю совершили полет без скафандров.

Увы, второй полет Комарова стал роковым. Ему не помогли ни квалификация, ни опыт. Неисправность корабля стала очевидной уже в самом начале полета. После выхода на орбиту на нем не раскрылась одна из двух панелей солнечной батареи, а также не сработал важнейший датчик системы ориентации. Исключительно благодаря профессионализму Владимир Комаров смог произвести ориентацию «Союза-1» почти вслепую. Казалось, все будет хорошо.

Однако, при посадке, на высоте 7 километров отказала парашютная система. Первым открылся вытяжной парашют, а следом за ним – тормозной. После снижения скорости должен был открыться основной парашют, но этого не случилось. После выхода запасного аварийного парашюта, стропы его перепутались со стропами тормозного парашюта. Аппарат врезался в землю со скоростью 40 метров в секунду и загорелся.

Впоследствии выяснилось, что по причине неправильных расчетов контейнер с парашютом был сделан из слишком мягкого материала. Под давлением, которое возникло при спуске, контейнер сжался и зажал парашют. Кроме этого, перед полетом термообработка контейнера была сделана с рядом нарушений, и в результате этого внутренняя поверхность камеры покрылась липким слоем. В таких условиях выход парашюта становился просто невозможным.

Также зафиксированы последние переговоры с Владимиром Комаровым. С ним на связи все время полета находился Юрий Гагарин. Когда было принято решение срочно идти на посадку, он рекомендовал Комарову глубже дышать. Также он сказал, что космонавта ждут на приземлении. Комаров поблагодарил и хотел предупредить о каком-то происшествии, но связь при входе в плотные слои атмосферы оборвалась. Комаров умер еще в воздухе от страшных перегрузок.

Для следующего пилотируемого запуска «Союз» готовили почти полтора года. После длительной доработки корабль действительно стал пригодным к полетам. «Союзы» эксплуатируются и в наши дни, причем без серьезных усовершенствований. Но за первое испытание этого корабля заплатил жизнью один из лучших советских космонавтов.

j2pdXQ01Vo0.jpg?size=800x1043&quality=96

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 апреля 1833 года в США была запатентована газированная вода. Этим «изобретением» мир обязан британскому химику, богослову и философу Джозефу Пристли, открывшему одно из свойств диоксида углерода, с помощью которого и стало возможным создать газированную воду.

Наблюдая за работой одной пивоварни, Пристли заинтересовался, какого рода пузырьки выделяет пиво при брожении. Контейнеры с водой, которые химик поместил над чанами с варящимся пивом, вскоре зарядились пузырьками, которые на деле оказались углекислым газом. Попробовав получившуюся жидкость, Джозеф был поражен ее приятным резким вкусом, а в 1767 году он, выведя состав, сам изготовил первую бутылку газированной воды.

Но только спустя более чем полвека газировка была запатентована. Сегодня последствия открытия Пристли мы наблюдаем каждый день. Газированная вода так популярна во всем мире, что некоторые предлагали объявить 24 апреля Днем Газированной Воды.

Всемирно известная компания «Coca-Cola» была первой, кто догадался использовать изобретение Джозефа Пристли в коммерческих целях. В настоящее время существует большое разнообразие видов газированной воды и огромное количество торговых марок, выпускающих этот напиток, как в чистом виде, так и со всевозможными добавками

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 апреля 1979 года началась дезинфекция Чкаловского района Свердловска, наиболее пострадавшего от вспышки сибирской язвы. Бригады химзащиты поливали крыши с брандспойтов, снимали асфальт на некоторых участках и верхний слой грунта; были вымыты все дома и асфальт. Дезинфекция также велась на заводе «Керамик» и в военном городке Свердловск-19, где произошла утечка спор сибирской язвы.

Dcsh6uEvhho.jpg?size=1480x804&quality=96

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 апреля 1915 года турецкие власти начали массовые убийства, аресты и депортацию армянской интеллигенции Константинополя. Впоследствии эта дата станет днём памяти жертв геноцида армян.

IgK20V6YIHQ.jpg?size=954x708&quality=96&

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 апреля 1986 года - Чернобыльская АЭС - первенец атомной энергетики Украины - стала символом крупнейшей в истории человечества техногенной катастрофы. На четвертом энергоблоке станции произошел мощный взрыв, эквивалентный 500 хиросимским бомбам. Это событие в корне изменило жизни миллионов людей.

В результате аварии на АЭС произошло радиоактивное заражение в радиусе 30 километров. Радиационному загрязнению подверглись 19 российских регионов. Это территория почти 60 тысяч квадратных километров с населением около трех миллионов человек. В результате катастрофы оказались загрязнены радиоактивным цезием около 23% Белоруссии и большие территории Европы

G9LXhyPfsvs.jpg?size=2048x1152&quality=9

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

230 лет назад, 27 апреля 1791 года, родился американский художник и изобретатель, создатель пишущего телеграфа и азбуки Морзе Сэмюэл Морзе.

PpwwHguRbO4.jpg?size=800x1067&quality=96

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 апреля 1947 года отправился в путешествие на плоту «Кон-Тики» норвежский этнограф Тур Хейердал. Целью его путешествия было намерение подтвердить свою гипотезу о возможности первоначального заселения Полинезии из Южной Америки.

Многие ученые того времени были уверены, что предки туземцев, которые заселили Полинезию, приплыли на тихоокеанские острова из Юго-Восточной Азии. Но Хейердал считал, что они приплыли из Америки. И чтобы доказать это, ученый задумал построить плот и в точности повторить предполагаемый путь вождя инков Кон-Тики.

Путешествие Хейердала вошло в историю как одно из самых необыкновенных путешествий прошлого столетия. Плавание на папирусном судне многими воспринималось как авантюра. Хейердал проплыл с экипажем на бальсовом плоту «Кон-Тики» (норв. Kon-Tiki) из Перу в Полинезию. Плот вышел из перуанского порта Кальяо 28 апреля 1947 года.

Сто и один день Тур Хейердал и пятеро его отважных спутников боролись с высокими волнами, непогодой и голодом. Они проплыли около пяти тысяч морских миль (это примерно восемь тысяч километров). А 7 августа 1947 года путешественники пристали к полинезийскому атоллу Рароиа. Тем самым они доказали, что на бальсовых плотах подобные плавания могли совершаться и в древности

oDmcmGbjRXU.jpg?size=694x700&quality=96&GuiIUIE12n4.jpg?size=960x640&quality=96&

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 мая 1960 года самолет U-2, который управлялся летчиком Фрэнсисом Пауэрсом был сбит под Свердловском ракетами класса «земля-воздух» ЗРК С-75.

Пауэрс катапультировался и был схвачен местными жителями в районе станции Косулино, при нем обнаружены пистолет с глушителем, охотничий нож, надувная спасательная лодка, запас питания и воды, осветительные ракеты, компас, советские рубли, золотые кольца и несколько золотых часов, полая монета достоинством в 1 доллар с отравленной иглой, взрывное устройство и шёлковый плакат со следующими словами на 14 языках: «Я не несу зла вашему народу. Если вы мне поможете, то получите награду». Пауэрс был препровожден в Москву, где дал военным следственным органам показания, а затем взят в плен и приговорен к 10 годам лишения свободы. Позже его обменяли на Рудольфа Абеля.

Однако при попытке сбить американский самолет, был сбит советский МиГ-19, поднятый на перехват нарушителя. Пилот советского самолёта старший лейтенант Сергей Сафронов погиб и посмертно награждён орденом Красного Знамени.

Возможно, это изображение (текст «сессии воздушный пират сбит KYGC PORAHOBA когда они смогли подружиться дела вузовские C +++++++++++»)

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 мая 1937 года роман Маргарет Митчелл "Унесённые ветром" получает Пулитцеровскую премию.

Роман "Унесённые ветром" американской писательницы Маргарет Митчелл, события которого происходят в южных штатах США в 1860-х годах, во время и после гражданской войны.

Роман вышел 30 июня 1936 года и стал одним из самых знаменитых бестселлеров американской литературы. Уже к концу 1936 года было продано более одного миллиона экземпляров. В этом же году Митчелл передала права на экранизацию продюсеру Дэвиду Селзнику за 50 000 долларов. В 1939 году снят одноимённый фильм

75WnlC94YHQ.jpg?size=1000x505&quality=96

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство». (с) М. Е. Салтыков-Щедрин

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 мая 1856 года родился австрийский невролог, основатель школы психоанализа Зигмунд Фрейд.

buHOSPFo2kI.jpg?size=927x1080&quality=96

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 мая 1945 года подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции Германии, а 9 мая объявлено Днем Победы.

ckmYxvUNCNA.jpg?size=1280x978&quality=96

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (с) А.П. Чехов

Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. © Джордж Оруэлл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Скорбим 22.03.2024